Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Ставропольский государственный университет

Факультет физической культуры

Кафедра гимнастики

Курсовая работа

Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики.

Работу выполнил студент II курса ФФК

Научный руководитель: Доктор биологических наук,

профессор

г.Ставрополь

1997г.

Введение .............................................................................................. 3

ГЛАВА 1. Исследование состояния вопроса

1.1.Современные средства и методы восстановления здоровья

человека ................................................................................................... 5

1.2.Состояние современной лечебной гимнастики как средства

и метода восстановления ...................................................................8

1.3.Творчество как предмет исследования .............................................11

1.4.Человек как субъект творчества .......................................................15

1.5.Творчество в педагогической деятельности......................................17

1.6.Творчество в процессе преподавания ОРУ ......................................20

ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1.Задачи...................................................................................................26

2.2.Методы ...............................................................................................27

2.3.Организация исследования ..............................................................28

ГЛАВА 3. Исследование эффективности творческого подхода в процессе преподавания лечебной гимнастики

3.1.Обоснование экспериментальной программы по лечебной

гимнастике с элементами творческого подхода в процессе

ее реализации .........................................................................................29

3.2.Экспериментальная программа лечебной гимнастики ...................32

3.2.1Особенности реализации экспериментальной программы ............34

3.2.2. Комплекс лечебного воздействия ..................................................35

ГЛАВА 4. Основные результаты исследования ...............................................44

Выводы ................................................................................................47

ВВЕДЕНИЕ

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!” Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Что такое здоровье человека? К сожалению, в медицине нет общепринятого определения. Многие ученые-медики давали свои различные трактовки. Нам думается, что здоровье — это естественное состояние организма, характеризующее его уравновешенность с окружающей средой, при отсутствии каких-либо болезненных изменений.

Одна из важнейших задач российского государства - охрана здоровья народа. Особое внимание обращают на охрану здоровья детей и подростков. Между тем существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается. Более того, у учащихся нередко наблюдаются увеличение заболеваемости рядом распространенных болезней и ,что особенно важно, такие изменения реактивности, сопротивляемости организма, которые располагают детей и юношей к развитию болезни. Состояние здоровья человека, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по

3

отношению к неблагоприятным внешним влияниям.

Идеи укрепления здоровья, борьбы за долголетие волновали умы выдающихся деятелей науки и культуры всех времен и народов. Извечен был вопрос — как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье, быть физически крепким, сильным и выносливым с тем, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь?

Однако проблема физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья продолжает оставаться весьма актуальной. Отставание в физическом развитии и функциональные отклонения в состоянии здоровья вследствие перенесенных заболеваний, недостаточный уровень физической подготовленности этого контингента учащихся предъявляют особые требования к организации занятий физическими упражнениями, создают необходимость поиска новых средств, форм и методов для повышения их эффективности.

Актуальность этого вопроса и определила цель нашего исследования :

Обосновать программу по лечебной гимнастике для детей 7 - 9 лет общеобразовательной школы с элементами творчества в реализации и определить ее эффективность .

4

ГЛАВА 1

Исследование состояния вопроса

1.1 Современные средства и методы восстановления здоровья человека.

В последние годы широко внедряются разнообразные средства, способствующие интенсификации процесса восстановления, повышению общей и специальной работоспособности, более полной мобилизации функциональных резервов и более эффективной адаптации организма. Широкое распространение по¬лучили разнообразные педагогические, медико-биологические и психологические средства / 2 /.

Центральное место в проблеме восстановления и поддержания здоровья отводится педагогическим факторам, предполагающим управление работоспособностью людей и восстановительными процессами посредством целесообразно организованной мышечной деятельности. Возможности педагогических факторов восстановления многообразны. Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания методов и средств в процессе построения программы тренировочных занятий.

Психологические методы и средства восстановления помогают быстро снизить нервно-психическую напряженность, восстановить затраченную нервную энергию, сформировать четкую установку довести до границ индивидуальных возможностей напряжение функциональных систем, участвующих в работе.

Медико-биологические средства способствуют повышению резистентности организма к нагрузкам, более быстрому снятию

5

острых форм общего и местного утомления, эффективному восполнению энергетических ресурсов, ускорению адаптационных

процессов, повышению устойчивости к специфическим и неспецифическим стрессовым влияниям .

Восстановительные процедуры, относящиеся к различным группам, по характеру воздействия могут быть подразделены на глобальные, избирательные и общетонизирующие. Средства глобального воздействия охватывают своим влиянием все основные функциональные системы организма. Это такие процедуры, как суховоздушная и парная бани, общий ручной массаж, общий гидромассаж. Средства избирательного воздействия оказывают преимущественное влияние на отдельные функциональные системы или их звенья. К общетонизирующим могут быть отнесены средства широкого спектра действия, не оказывающие глубокого влияния на организм (ультрафиолетовое облучение, некоторые электропроцедуры, аэроионизация). Наибольшее значение в процессе тренировочной работы имеют средства избирательного воздействия. Использование их в условиях разнообразного сочетания нагрузок различной преимущественной направленности и величины позволяет управлять

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»