Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Основы здорового образа жизни

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РЕФЕРАТ

по физической культуре

«Основы здорового образа жизни»

Выполнила:

студентка гр. ДН-328

Безниско Мария

Астрахань - 2001

План

ВВЕДЕНИЕ 3

ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА 4

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. 4

РАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ И ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 4

УХОД ЗА ТЕЛОМ И ПОЛОСТЬЮ РТА 5

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 6

ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ 7

МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 8

ВРЕД КУРЕНИЯ И АЛКОГОЛЯ 9

ПРОФИЛАКТИКА СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА 9

ЗНАЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОЗДУХА В СПОРТИВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ 10

ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА 11

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ 11

КУПАНИЕ. 13

МЕСТНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ ХОЛОДОМ. 13

ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ 16

ПРАВИЛА САМОКОНТРОЛЯ 16

ЛИТЕРАТУРА 18

ВВЕДЕНИЕ

Основами здорового образа жизни является личная и общественная гигиена и, несо-мненно, врачебный контроль.

Гигиена — медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека. Целью гигиены является профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности организма, сохранение здоровья и продление жизни человека, обес¬печение его высокой работоспособности.

Как наука о здоровье гигиена находит все возможности для своего развития во мно-гих странах, в том числе и в России. И это по¬нятно, так как наше государство берет на се-бя заботу об охране и постоянном улуч¬шении здоровья всего населения.

Общественная гигиена неразрывно связана с личной. Выполнение требований лич-ной гигиены имеет не только индивидуальное значе¬ние.

ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА

Личная гигиена.

Личная гигиена включает в себя общие гигиени¬ческие правила: правильное чередо-вание умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы пол-ноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной ги-гиене относятся гигиенические требования к уходу за телом и по¬лостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье и тре¬нированность.

Большое значение для здоровья имеет гигиена занятий физичес¬кими упражнениями, направленная на то, чтобы физические упражнения и внешние условия их выполнения оказывали благотворное влияние на организм физкультурника, спортсмена.

Многие гигиенические положения, нормы и правила широко ис¬пользуются в прак-тике физического воспитания, в том числе и в си¬стеме профессионально-технического об-разования.

В конечном итоге гигиенические мероприятия и занятия физичес¬кой культурой пре-следуют общие цели: укрепление здоровья, повы¬шение закаленности, умственной и физи-ческой работоспособности, по¬вышение готовности учащихся к высокопроизводительному труду и защите Родины.

Рациональный режим дня и объем двигательной активности

Основой здорового образа жизни является рациональный режим дня: правильное че-редование труда и активного Отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъ-ема и отхода ко сну, выполне¬ние ряда гигиенических мер.

При правильном режиме вырабатывается слаженный ритм дея¬тельности, в организ-ме формируется динамический стереотип нервных процессов, определяемый как уравно-вешенная система условных реф¬лексов. Отсутствие постоянного режима или частое изме-нение сло¬жившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.

Рациональный распорядок дня дает возможность лучше планиро¬вать свое время, приучает учащихся к сознательной дисциплине.

Функциональная активность организма человека ритмически из¬меняется. Ритмы функционирования организма, получившие название биологических, имеют различные периоды. Основным ритмом явля¬ется суточный. Ночью снижаются показатели обменных процессов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, температура тела. Днем увеличи-ваются интенсивность обмена веществ, двигательная актив¬ность и связанная с ними рабо-та сердца и дыхания. При этом на протяжении дня работоспособность также ритмически изменяется: посте¬пенно повышаясь в утренние часы, она достигает высокого уровня в 10-13 ч, а затем понижается к 14 ч. После этого начинается вторая волна повышения работо-способности, которая после 20 ч постепенно снижается.

Лучшее время для занятий по физическому воспитанию - с 10 до 13 ч и с 16 до 20 ч.

Большое значение имеют правильная организация учебных занятий, рациональное распределение труда и от¬дыха, объемы нагрузок в различных видах деятельности.

На рост и развитие подростков существенное влияние оказывает двигательная ак-тивность. Недостаточная двигательная активность не¬благоприятно влияет на многие функции растущего организма, в част¬ности на сердечно-сосудистую и нервную системы.

Оптимальная доза двигательной активности должна определяться как при плановых занятиях спортом, так и при самостоятельных за¬нятиях. Гигиеническая норма двигатель-ной активности учитывает прежде всего требования и закономерности укрепления здоро-вья и все¬стороннего гармонического развития всего организма. Для сохранения здоровья и достижения высокого уровня физического развития уча¬щимся необходим довольно большой объем двигательной активности с энерготратами как минимум 2, 5 тыс. ккал/сут.

При рациональной режиме учащихся продолжительность ночного сна должна быть не менее 8,5 в для подростков 15—16 лет и 8 ч для учащихся 17—18 лет. При различных нарушениях режима и переутомлении может наступить бессонница. Перед соревнования-ми также нередко отмечается нарушение сна, связанное с излишним вол¬нением перед стартом. От бессонницы поможет избавиться строгое соблюдение всех гигиенических норм. Не рекомендуется пить на ночь крепкий чай, кофе, заниматься до позднего вечера напряженной умст¬венной работой, поздно тренироваться, перед сном нужно совершить небольшую прогулку, а затем принять теплый душ.

В рабочие дни недели рекомендуется примерный режим дня уча¬щихся.

Элементы режима Время

Подъем 7.00

Утренний туалет, зарядка с закаливающими процеду¬рами 7.00— 7.30

Уборка постели, одевание 7.30— 7.40

Завтрак 7.40— 8.00

Время на дорогу в учебное заведение 8.00— 8.30

В дни теоретических занятий

Линейка, вводная гимнастика 8.30— 9.00

Занятия 9.00—15.10

Обед 11.35—12.30

В дни производственного обучения

Вводная гимнастика, инструктаж, обучение 8.30—1430

Обед 11.20—12.00

Свободное время до 15.30

Полдник 15.30—16.00

Секционные и самостоятельные занятия физкультурой и спортом 16.00—17.30

Приготовление уроков 17.30—19.45

Ужин 19.45—20.00

Прогулка 20.00—21.00

Свободное время, чтение 21.00—22.00

Вечерний туалет, отход ко сну 22.00—22.30

Уход за телом и полостью рта

Чистота кожи — основное условие ее нормального состояния. Скапливающиеся на поверхности кожи продукты жизнедеятельности организма (пот, минеральные соли, кож-ное сало и т. д.), соединяясь с грязью и пылью, раздражают кожу, закупоривают отверстия пото¬вых и сальных желез, что может привести к фурункулезу и другим воспалительным процессам.

Уход за кожей начинается с утреннего туалета. Каждый учащийся должен ежеднев-но утром мыть с мылом лицо, руки и шею, не реже од¬ного раза в неделю посещать баню, мыть руки с мылом после всякого соприкосновения с грязными предметами, посещения туалета и осо¬бенно перед едой во избежание желудочно-кишечных заболеваний (дизенте-рии, брюшного тифа и др.). Для рук нужно иметь отдель¬ное полотенце. Ногти следует ко-ротко стричь, а при мытье рук пользоваться специальной щеточкой.

Волосы необходимо своевременно и коротко подстригать и мыть в мягкой теплой воде с моющими веществами не реже одного раза в неделю. Жирные или сухие волосы нуждаются в специальном уходе. Уход за полостью рта не только способствует сохране-нию целостности зубов, но и предупреждает многие заболевания, так как больные зубы являются очагом инфекции. Важную роль в предупреждении инфек¬ции в полости рта иг-рает правильный уход за зубами и полостью рта.

Каждый учащийся должен твердо усвоить несложные правила ухода за полостью рта: иметь индивидуальную зубную щетку; еже¬дневно утром И вечером чистить зубы мягкой щеткой (лучше из нату¬ральной щетины); полоскать рот теплой водой после каж-дого приема пищи; не удалять остатков пищи с помощью металлических предме¬тов, поль-зоваться только специальными зубочистками; зубы чистить пастой с наружной и внутрен-ней стороны в течение 1—2 мин только в вертикальном направлении. Начинают чистить зубы с коренных, по¬степенно перемещая щетку в сторону передних зубов.

Два раза в год обязательно следует проходить профилактические осмотры у зубного врача.

Рациональное питание

Рациональное питание прежде всего подразумевает правильный режим питания. Время приема пищи должно быть строго определено и приходиться на одни и те же часы. Нерегулярный прием ее ухуд¬шает условия пищеварения и способствует развитию заболе-ваний желудочно-кишечного тракта.

Нецелесообразно принимать пищу

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»