Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Средняя муниципальная общеобразовательная школа №81

Реферат

Тема: «Основы методики и организация само-стоятельных занятий физическими упражне-ниями».

Выполнил

ученик 9 а класса

средней школы №81

Подболотов Александр

Юрьевич

Руководитель:

Шкурко

Владимир Алексеевич

г. Ростов-на-Дону 2006 год

План

ПЛАН 2

ВВЕДЕНИЕ 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 4

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. 4

ЗАНИМАЯСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: 5

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ 6

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОСЛАБЛЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ. 6

САМОКОНТРОЛЬ ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 8

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, МАССО-РОСТОВЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 9

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 11

КАК ПОСТРОИТЬ ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 12

ТАБЛИЦЫ 13

ТАБЛИЦА СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. 13

ПАРАМЕТРЫ ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЧСС ПРИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКЕ 14

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК 14

ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКА 15

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16

Введение

Важнейшей задачей школьного физического воспитания является воспи-тание крепких, здоровых молодых людей, в полной мере овладевших навыками и умением, определенными учебной программой по физической культуре.

В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увели-чивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора, «видика» или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вслед-ствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются стати-ческие напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности. Кроме того, возникает необхо-димость усвоения и переработки информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказываются на состоянии их здоровья.

Большие умственные и статистические нагрузки в школе отсутствие до-полнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нера-циональное питание, приводят к тому, что у большинства школьников ухудша-ется зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, наруша-ется обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным за-болеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.

В современных условиях важной задачей семьи и школы в работе по укре-плению здоровья детей, является привитие учащимся стойкого интереса к заня-тиям физическими упражнениями в школе и дома. В связи с этим необходимо использовать все формы физического воспитания в школе, а также самостоя-тельные занятия физическими упражнениями дома с целью повышения двига-тельной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготов-ленности подростков.

В данном реферате сделана попытка раскрыть вопросы построения тре-нировочного занятия, планирование и дозирование физической нагрузки и са-моконтроля за состоянием организма занимающегося школьника.

Надеюсь, что это поможет школьникам в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Методические рекомендации по органи-зации самостоятельных занятий физи-ческими упражнениями

Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельно-сти школьников.

1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.

2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

3. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

4. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятель-ным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

5. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, са-мосовершенствование и саморегуляция физических и психических состоя-ний.

Для решения этих задач необходимо использовать теоретические знания из образовательных предметов «Физическая культура», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и других.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд прин-ципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в самостоя-тельных занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомле-ния и нежелательных последствий.

Главное из них: сознательность, постепенность и последовательность, по-вторность, индивидуализация, систематичность и регулярность. Принцип соз-нательности направлен на воспитание у занимающихся глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма (тела и духа).

Тренировочный процесс предлагает: соответствие физических нагрузок по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физиче-ское развитие, физическая подготовленность) занимающихся; постепенное уве-личение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха; повторение различных по характеру физических нагрузок и систематически регулярно на протяжении более длительного время (недель, месяцев, лет).

Занимаясь самостоятельно физической культурой необходимо соблюдать следующие правила:

1. Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность.

2. В процессе занятий необходимо осуществлять самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовлен-ности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физиче-ской культурой и спортом.

Основы методики занятий оздорови-тельным бегом

Одним из наиболее достойных физических упражнений, является бег. Бег – прекрасное средство тренировки с помощью которой, можно существенно повы-сить деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепить здоро-вье.

Прежде, чем начать самостоятельно заниматься оздоровительным бегом, необходимо пройти медицинский осмотр и получить индивидуальные рекомен-дации у врача и учителя физической культуры.

Программа оздоровительного бега для школьников, имеющих ослабленное здоровье и низкий уровень физической подготов-ленности.

1. Бегать можно в любое время дня за час до еды и через два часа после еды.

2. Одеваться следует в соответствии с погодой на улице. Весной и осенью в хо-лодную, ветреную, сырую погоду на верх надеть ветрозащитный костюм, ле-том в жаркую погоду – тренировочный костюм или майку и спортивные тру-сы; на ноги кроссовки или кеды. Зимой одежда подобная одежде лыжника: свитер, тренировочный костюм или брюки, спортивная не продуваемая куртка, вязаная шапочка, прикрывающая уши, и варежки; на ногах крос-совки с шерстяными носками.

3. Беговые тренировки должны быть регулярными, особенно при значительном изменении температуры воздуха. Регулярные тренировки помогают детям хорошо приспосабливаться к понижению температуры воздуха, уберечься от простудных заболеваний.

4. Число беговых тренировок в неделю должно колебаться от 4 до 6. Общая продолжительность занятий (бег, ходьба, общеразвивающие упражнения) от 35 до 60 минут.

5. Бегать лучше небольшими группами 3-5 человек примерно одного возраста, одинаковых способностей и физической подготовленности.

6. Дистанция бега прокладываются в роще, по тротуарам улиц, а лучше всего в парке или на стадионе (СШ №81, СШ №94, СШ №106).

7. Не стоит в первые дни тренировок повышать темпы бега, так как для разви-тия выносливости большое значение имеет постепенное увеличение общей продолжительности бега.

8. На первых этапах занятий (2-3 месяца) длительность бега 1-4 км при ЧСС 120-135 уд/мин, следующие (2-3 месяца) длина дистанции 3-5 км при ЧСС 140-150 уд/мин, в последующие (2-3 месяца) длина дистанции 5-7 км при ЧСС 150-180 уд/мин.

9. Скорость и продолжительность бега определяется самостоятельно по само-чувствию. Если бежать нетрудно – значит, скорость оптимальная и бежать можно дальше. Бежать нужно трусцой, а идти с частотой 100-110 шагов в ми-нуту.

10. Физическую нагрузку необходимо контролировать по частоте сердечных со-кращений. Сразу после бега ребята подсчитывают в течение 10 секунд часто-ту пульса. Если пульс после бега 25-28 ударов за 10 секунд – значит скорость и продолжительность бега выбраны правильно. Пульс 24 (за 10 секунд) гово-рит о недостаточной нагрузке. Второй подсчет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»