Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Плавание

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


водой при задержке дыхания. Непосредственно перед стартом ны¬ряющий выполняет не слишком глубокий вдох.

Продвигаясь под водой, пловец через некоторое время после задержки дыхания начинает испытывать желание сделать вдох. Для того чтобы облегчить это состояние, следует выпол¬нить при закрытой ротовой полости два-три глотательных дви¬жения и сразу после этого небольшой выдох. Эти действия уменьшают внутрилегочное давление и выводят излишки угле¬кислоты из организма.

Техника погружения в воду. Погружение в воду выполняется ногами или головой вниз из опорного или безопорного поло¬жения.

Погружение в воду головой вниз с использованием опоры выполняется как обычный стартовый прыжок. Если же прыжок связан с последующим нырянием в глубину, то тело должно входить в воду под большим углом. Наиболее простым спо¬собом погружения в воду на большую глубину является пры¬жок в воду ногами вниз с поднятыми вверх руками.

Существует два основных способа погружения на глубину с поверхности воды: головой и ногами вниз. При погруже¬нии головой вниз вначале следует приподняться из воды за счет гребка руками вниз и выполнить глубокий вдох, затем сделать группировку и полоборота вперед за счет быстрого движения рук вперед, а головы вниз. Придав таким образом туловищу вертикальное положение головой вниз, надо резко выпрямить ноги, подняв их как можно выше над водой, и по¬грузиться в воду, при необходимости выполняя затем движения в зависимости от избранного способа ныряния.

При погружении ногами вниз надо од¬новременно оттолкнуться от воды руками и ногами, выпрыг¬нуть повыше, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, вы¬прямить и соединить ноги. После того как тело погрузится в воду, оставляя ноги выпрямленными и соединенными, согнуть руки и делать энергичные гребки снизу через стороны вверх. Этот способ используется при нырянии на небольшую глубину. Для более глубокого погружения используется другой способ. После того как тело с поверхности воды опустится под воду, надо быстро сгруппироваться и выполнять дальнейшее погру¬жение головой вниз, помогая себе движениями руками избран¬ным способом.

Изменение глубины погружения и направления движения. Наиболее просты следующие приемы изменения глубины по¬гружения: движение головы (вниз и вверх), сгибание в поясни¬це, изменение положения кистей рук.

Для обеспечения ориентировки под водой следует во время ныряния держать глаза открытыми. Рекомендуется также перед погружением в воду наметить хорошо видимые ориентиры— яркие линии на дне, камни, сваи и т. п.

Способы передвижения под водой. Наи¬более распространены следующие способы передвижения под водой: «торпеда», брассом на груди, комбинированный способ и способ на боку.

Способ «торпеда». Тело пловца вытянуто, руки впере¬ди, голова между руками. Передвижение осуществляется за счет выполнения энергичных движений ногами, как при плавании кролем на груди.

Способ брасс. Первый вариант. Из исходного положе¬ния (руки впереди, голова между руками) руки выполняют длинный гребок до бедер (в горизонтальной или вертикаль¬ной плоскости), после которого следует короткая пауза (ноги вытянуты). Далее руки и ноги одновременно выполняют под¬готовительные, затем гребковые движения и т. д. Второй вариант. Руки выполняют гребок до бедер, затем следует пауза (ноги выпрямлены). Далее руки и ноги одновременно выпол¬няют подготовительные движения, после чего руки остаются впереди, а ноги выполняют гребок, после которого следует вто¬рая, но короткая пауза и т. д. В третьем варианте применяется обычная техника брасса на груди.

Комбинированный способ. При нырянии этим спо¬собом руки выполняют длинные гребки брассом в сочетании с попеременными непрерывными движениями ногами кролем. После гребка руками допускается незначительная пауза.

Способ на боку. При нырянии этим способом проис¬ходят следующие изменения в технике плавания: из исходного положения (тело лежит на боку, руки вытянуты вперед) обе руки одновременно выполняют гребок вниз-назад к бедрам (короткая пауза). Далее руки и ноги одновременно выполняют подготовительные, затем гребковые движения и т. д.

Обучение плаванию.

При обучении плаванию занимающиеся не только осваива¬ют навык плавания, но и развивают функциональные возможно¬сти, совершенствуют деятельность всех систем организма, при¬обретают гигиенические навыки, укрепляют здоровье и повы¬шают уровень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). Однако главным, домини¬рующим фактором в этом процессе является овладение навы¬ком плавания. Кроме этого, занимающиеся получают хорошую физическую и волевую закалку, приобретают необходимые об¬щие и специальные знания и навыки, предусмотренные комп¬лексом ГТО.

Основные средства обучения

К основным средствам обучения плаванию относятся общеразвивающие, подготовительные и специальные физические уп¬ражнения.

Общеразвивающие упражнения способствуют развитию ос¬новных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гиб¬кости и ловкости. Они являются прекрасным средством лечеб¬ной физической культуры, способным корригировать развитие позвоночника, грудной клетки, конечностей, исправлять осанку, воздействовать на развитие отдельных мышечных групп и т. д. Кроме этого, общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и дви¬гательных навыков учащихся и, таким образом, подготавлива¬ют их к наиболее эффективному освоению плавательных дви¬жений.

Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в форме гимнастических упражнений: ходьба, бег, прыжки, уп¬ражнения без предметов и с предметами, упражнения на сна¬рядах, на местности, элементы художественной гимнастики (для девушек) и др.

Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения навыка плавания и совершенствования в отдельных элементах техники. Существует три группы подготовительных упражнений: а) для освоения с водой; б) для изучения облегченных спосо¬бов плавания и в) для изучения техники спортивных способов плавания.

Подготовительные упражнения для освоения с водой помо¬гают преодолеть чувство страха перед водой, научиться при¬нимать в воде горизонтальное положение и выполнять про¬стейшие движения.

Подготовительные упражнения для изучения спортивных способов плавания включают упражнения на суше, имитацион¬ные упражнения и упражнения в воде.

К подготовительным упражнениям на суше относятся спе¬циальные гимнастические упражнения для развития силы и гибкости: упражнения на растягивание и подвижность в суста¬вах (особенно в голеностопных и плечевых), упражнения с ре¬зиновыми амортизаторами и на блочных аппаратах, упражне¬ния на гимнастической стенке, упражнения с гантелями и на¬бивными мячами.

Имитационные упражнения используются для ознакомления занимающихся с формой движений. Они выполняются на суше и не создают тех ощущений, которые испытывает занимаю¬щийся в воде, поэтому выполнять эти движения многократно не рекомендуется: они могут сформироваться как навык и тор¬мозить освоение движений в воде.

Специальные упражнения применяются для совершенствова¬ния в технике спортивных способов плавания путем устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники, соответст¬вующих индивидуальным особенностям занимающихся.

Одним из важных средств, используемых при обучении детей плаванию, являются подвижные игры в воде: командные и не¬командные, сюжетные и бессюжетные (типа «Кто первый», «Кто дальше», «Кто быстрее» и т. д.).

Рассмотрим несколько таких игр.

Буря в море. Участники игры располагаются в колонну по одному в определенном месте водоема. По команде «Начинается буря!» все разбегаются в разные стороны (убегают от волн), а по команде «Буря утихла!» занимают исходное по¬ложение.

Место для игры ограничивается. Игра проводится в быст¬ром темпе. Для этого надо почаще напоминать, что волны погоняют играющих и нужно убегать быстрее. Продолжитель¬ность игры не более 1 мин. Повторить 2—3 раза.

Насос. Играющие встают парами и берутся за руки. По сигналу они начинают попеременные приседания, погружаясь в воду с головой и делая выдох. Запрещается сходить со своего места, мешать друг другу. Продолжительность игры не более 2 мин.

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП) является необходимым звеном спортивной тренировки пловца. Она решает сле¬дующие задачи: укрепление здоровья и гармоническое физи¬ческое развитие пловца; развитие и совершенствование силы, гибкости, быстроты, выносливости и ловкости; расширение круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма; использование физических упражне¬ний с целью активного отдыха и профилактического лечения.

Основными средствами ОФП являются физические упраж¬нения, которые выполняются на суше и в воде. Все упражне¬ния, выполняемые в воде, включены в раздел ОФП, который получил название общей плавательной подготовки.

Средствами общей плавательной подготовки решаются все основные задачи ОФП, но в специфических условиях водной среды.

ОФП является действенным средством укрепления здо¬ровья: большинство физических упражнений выполняются на суше в хороших гигиенических условиях. Кроме того, много¬численные упражнения позволяют улучшать физическое разви¬тие пловцов, способствуют уменьшению и ликвидации физичес¬ких недостатков (искривление позвоночника, слабая подвиж¬ность в суставах, недостаточное развитие мускулатуры и др.), закаливают организм детей, прививают необходимые гигиени¬ческие навыки.

Развитие силы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»