Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Построение дистанций туристических соревнований

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


страхующего, необходима специальная самостраховка, направленная в противоположную сторону относительно страховочного рывка (контрсамостраховка). Контрсамостраховка предохраняет страхующего от удара о скалу при страховочном рывке.

При нижней страховке с полки, до начала движения страхуемого страховочная веревка должна проходить через два карабина ПС так, чтобы при срыве, до простегивания связочной веревки в первую ПТС, получился Z-образный зигзаг страховочной веревки с перегибом в двух карабинах ПС. Суммарный угол охвата этих карабинов должен быть не менее 315О.(см. определение угла охвата).

Страховочный рывок на страхуемого не должен превышать 400кгс. Это достигается условием: Суммарный угол охвата карабинов цепи страховки не должен превышать 500о.

При максимальном расстоянии между ПТС не более 2м путь торможения не должен превышать 4м. Это достигается условием: Суммарный угол охвата карабинов цепи страховки страховочной веревкой должен быть больше 370о. в) Цепь ПТС не должна иметь зигзагов. г) Страховочная веревка, проходящая по ПТС не должна иметь перегибов на выпуклостях и углах скал.

Верхняя судейская страховка пары "пострадавший + сопровождающий" на прямом подъеме или спуске по склону. ВСС пары осуществляется при отсутствии командной страховки, если это определено условиями этапа. Страховка может осуществляться двумя способами:

а) Две верхние страховки отдельно пострадавшего и отдельно сопровождающего двумя независимыми веревками, двумя судьями на страховке.

б) Страховка осуществляется одной веревкой, одним судьей на страховке. Веревка пристегивается к страхуемой паре к общему узлу ее подвески так, чтобы при разрушении транспортирующей системы пострадавший и сопровождающий повисли на страховочной веревке в том же положении, как при транспортировке. В этом случае страховочные системы пострадавшего и сопровождающего должны быть сблокированными с общим узлом подвески личными самостраховками. В простейшем случае подвеска пары осуществляется на личных страховочных системах посредством личных самостраховок, которые пристегиваются к "проводнику" транспортирующей веревки. В этот "проводник" пристегивается и карабин верхней страховки. В пункте страховки страховочная веревка должна проходить через устройство дополнительного трения ("Восьмерка", "шайба", "Букашка", и др.).

При страховке пары П+С восьмеркой веревка должна охватывать шейку восьмерки. Замена охвата шейки восьмерки охватом карабина, к которому пристегнута восьмерка не обеспечивает достаточного трения для удержания двойного человеческого веса одним участником на страховке.

При наличии в верхнем пункте деревьев (толщина ствола не менее 20см.) страховку пары П+С можно осуществлять одним полным оборотом веревки вокруг ствола дерева.

При транспортировке пары на подъем страховку можно осуществлять из верхнего пункта посредством узла "Гарда".

Командная страховка

Командная страховка на этапе дистанции обеспечивает безопасность участников соревнования. Страховка достаточна, если она обеспечивает безопасность и не противоречит условиям соревнования.

Способ страховки (самостраховки), набор страховочного снаряжения определяется условиями прохождения этапа. Все страховочное снаряжение команды проверяется перед началом соревнования судейской технической комиссией, а так же судьей при участниках на старте.

Противомаятниковая страховка (ПМС) предотвращает срыв "маятником" на верхней страховке, если карабин верхней страховки находится в стороне от маршрута страхуемого участника. ПМС осуществляется комбинацией верхней страховки и дополнительной веревкой из ПС, расположенного с противоположной стороны, относительно направления падения "маятником". Пункт ПМС может находиться на уровне, выше или ниже маршрута участника.

ПМС могут служить, закрепленные на склоне наклонные, круто наклонные, и вертикальные веревочные перила, к которым пристегивается карабин самостраховки участника.

ПМС может служить командная страховка в комбинации с верхней СС.

ПМС может служить ВСС, в комбинации с командной страховкой.

Перильная страховка ПрС навешиваются на траверсе склона, на этапе "переправа по бревну", "Навесная переправа" и др. Страховка осуществляется подключением карабина самостраховки участника к перилам. Участник имеет право нагружать. При движении вдоль перил участник пристегивается к ним короткой самостраховкой. При перестежке через промежуточную точку он сначала пристегивается второй короткой самостраховкой к следующему отрезку перил, а затем отстегивается от предыдущего. При сквозной подвеске перил через карабины промежуточных точек допускается проведение карабина самостраховки через карабин подвески перил с последующим выстегиванием веревки самостраховки из карабина перил.

Промежуточные точки страховки ПТС (крючья, петли и др.) служат как промежуточные крючья при взаимной командной страховке на этапе. Они могут служить промежуточными точками крепления командных перил, в жестком (посредством узлов "проводник") и скользящем (через карабины) вариантах. Условиями этапа может допускаться их использование как точки самостраховки (не более одного участника на точку). ПТС могут использоваться для подвески ИТО, рюкзаков и др. ПТС из одиночных скальных крючьев являются условными и требуют дополнительной ВСС.

Ледовые (ледобурные) крючья могут выполнять роль реальных точек страховки при условиях:

а) Температура льда и воздуха, тепло солнечного освещения не приводят к вытаиванию крючьев.

б) Для страховки применяются стандартные ледобуры.

в) Крючья завинчиваются на полную (штатную) глубину.

г) Исключается выдергивающий момент.

д) Прочность льда достаточна для надежного закрепления стандартного ледобурного крюка. При невыполнении этих условий (вытаивание крючьев, скалывание льда или рыхлый лед) крючья считаются условными точками страховки и требуют дополнительной судейской страховки.

Нижняя командная страховка НСС на подъеме и на траверсе осуществляется страховочной веревкой, последовательно пристегиваемая командными или судейскими карабинами, или карабинами с оттяжками к судейским ПТС. Страховку осуществляет участник связки из оборудованного пункта (см. правила страховки из пункта). Страхуемый участник обязан простегивать страховочную веревку через все ПТС, не допускать большого провиса и слабины веревки, не уходить от последней ПТС на радиус, превышающий расстояние до следующей ПТС. На скальных этапах расстояние между ПТС не должно превышать 2м. Пропуск ПТС при отсутствии верхней судейской страховки недопустим.

Правила страховки из пункта страховки на этапе:

а) Страхующий в ПС должен находиться на самостраховке.

б) Обязателен перегиб страховочной веревки в карабине ПС, рассчитанный на страховочный рывок.

в) Угол между отрезками страховочной веревки, охватывающей страховочный карабин ПС, в момент страховочного рывка не должен превышать 450. Страховка осуществляется в страховочных рукавицах.

г) При страховке через страховочное устройство типа "восьмерка", "шайба", "Букашка" и др., допускается страховка без рукавиц.

д) При страховке через устройство, закрепленное на беседке страхующего и при комбинированной страховке, когда страховочная веревка охватывает тело страхующего, необходима специальная самостраховка, направленная в противоположную сторону относительно страховочного рывка (контрсамостраховка). Контрсамостраховка предохраняет страхующего от удара о скалу при страховочном рывке.

При нижней страховке с полки, до начала движения страхуемого страховочная веревка должна проходить через два карабина ПС так, чтобы при срыве, до простегивания связочной веревки в первую ПТС, получился Z-образный зигзаг страховочной веревки с перегибом в двух карабинах ПС. Суммарный угол охвата этих карабинов должен быть не менее 315О.(см. определение угла охвата).

Страховочный рывок на страхуемого не должен превышать 400кгс. Это достигается условием: Суммарный угол охвата карабинов цепи страховки не должен превышать 500о.

При максимальном расстоянии между ПТС не более 2м путь торможения не должен превышать 4м. Это достигается условием: Суммарный угол охвата карабинов цепи страховки страховочной веревкой должен быть больше 370о.

в) Цепь ПТС не должна иметь зигзагов.

г) Страховочная веревка, проходящая по ПТС не должна иметь перегибов на выпуклостях и углах скал.

Верхняя страховка пары "пострадавший + сопровождающий" на прямом подъеме или спуске по склону. Страховка может осуществляться двумя способами:

а) Две верхние страховки отдельно для пострадавшего и отдельно для сопровождающего осуществляется двумя независимыми веревками, двумя участниками на страховке. По условиям этапа одна из страховок может быть судейская.

б) Страховка осуществляется одной веревкой, одним участником на страховке. Веревка пристегивается к страхуемой паре к общему узлу ее подвески так, чтобы при разрушении транспортирующей системы пострадавший и сопровождающий повисли на страховочной веревке в том же положении, как при транспортировке. В этом случае страховочные системы пострадавшего и сопровождающего должны быть сблокированными с общим узлом подвески личными самостраховками. В простейшем случае подвеска пары осуществляется на личных страховочных системах посредством личных самостраховок, которые пристегиваются к "проводнику" транспортирующей веревки. В этот "проводник" пристегивается и карабин верхней страховки. В пункте страховки страховочная веревка должна проходить через устройство дополнительного трения ("Восьмерка", "шайба", "Букашка", и др.).

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»