←предыдущая следующая→
1 2 3 4
повреждения, высокое поло-жение травмированного органа, направление в травмапункт.
Основные причины травматизма
Причины методического характера:
Несоблюдение принципов спортивной тренировки: непрерывности, цикличности, посте-пенности повышения нагрузок.
Тренировка на фоне недовосстановления.
Выполнение непосильных, незнакомых, сложных упражнений.
Тренировка без разминки или недостаточной разминки.
Отсутствие сосредоточенности у спортсменов.
Причины организационного характера:
Квалификация тренера.
Комплектование групп без учета пола, возраста, физической подготовленности.
Отсутствие страховки, выполнение упражнений "сильные на слабых" и др.
Большое количество занимающихся в группе.
Проведение тренировочных занятий без тренера, при низкой температуре воздуха.
Допуск спортсменов к тренировкам без предварительного врачебного контроля; прежде-временное начало тренировок после болезни, травмы; несоблюдение гигиены тела, ног.
Нарушение правил содержания мест занятий (плохое освещение, недостаточная венти-ляция, некачественная поверхность площадки, нерациональное расположение инвентаря и обо-рудования и др.).
Нарушение спортивной дисциплины и режима.
Неоптимальный календарь соревнований без учета времени восстановления организма волейболистов, времени переездов, изменения часовых и климатических поясов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализируя приведенные данные, а также очередные обзоры и научные статьи о небла-гополучном состоянии здоровья наших спортсменов и факторах, способствующих этому, не-вольно задаешь себе вопрос: неужели травмы - это неизлечимая патология, наличие которой можно только констатировать. Если мы согласимся с этим, то постоянно говорить о наличии у подавляющего большинства спортсменов заболеваний, которые успешно поддаются лечению, - это, на наш взгляд, не оценка состояния их здоровья, а оценка состояния здоровья нашей вра-чебно-физкультурной службы.
И в заключение хотелось бы еще раз отметить следующее. Какие бы глобальные про-блемы и вопросы мы ни пытались сегодня ставить, наверное, правильнее всего подходить к ним таким образом, чтобы сама постановка проблемы или вопроса была началом пути, а еще лучше - ключом к их решению.
ЛИТЕРАТУРА.
1. В.К. Велитченко «Физкультура без травм».
2. В.В. Кузьменко, С.М. Журавлев «Травматологическая и ортопедиче-ская помощь».
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|