Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Развитие координационных способностей к равновесию у детей 7-9 лет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Курсовая работа

Тема «Средства и методы физического воспитания. Координационные способности в младших классах»

Великая Александра

2004 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. Виды координационных способностей и их характеристика.

1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями.

1.2. Классификация координационных способностей.

1.3. Средства воспитания координационных способностей.

ГЛАВА 2. Влияние возрастных особенностей на развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте.

2.1. Возрастные особенности школьника 7-9 лет.

2.2.Основные приемы воспитания координационных способностей.

2.3. Методика воспитания координационных способностей.

2.4. Тесты для определения способности к равновесию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЕ. стр.

3

6

6

7

9

11

11

13

17

20

23

24

26

ВВЕДЕНИЕ.

Понятие "координационные способности" выделяется из об¬щего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространен¬ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, учени¬ка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации дви¬жений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.

Поэтому в этом возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей.

Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инерт¬ных сторон.

Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной сис¬темы. Возможность качественно координировать движения.

Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так да¬лее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий.

Актуальность. Координационное совершенствование направлено так¬же на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни.

Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:

- быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущий¬ся объект;

- точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный про¬межуток времени;

- дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;

- приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постанов¬ке задачи;

- прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;

- ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.

Новизна. Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии равновесия для школьников 7-9 лет. Предпринята попытка построений элективного комплекса упражнений для развития равновесия и включе¬ние его в уроки Физкультуры учащихся 7-9 лет.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности эффективно развивать равновесия в основании программного материала за минимально короткий промежуток времени.

Объектом исследования является физическое развитие детей 7-9 лет.

Предметом исследования является методика развития координационных способностей у детей школьного возраста 7-9 лет.

Гипнотическое предложение (рабочая гипотеза). Предполагается, что применение различных средств как Физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры могут качественно повысить уровень координационных способ¬ностей детей 7-9 лет.

Цель исследования. Развитие и совершенствование координацион¬ных способностей у детей 7-9 лет в общеобразовательной школе по средством специальных Физических упражнений.

Задачи исследования. Для достижения этой цели необходимо ре¬шать следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по развитию равновесия.

2. Развивать план и методы развития координационных способностей.

3. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координа¬ционных способностей.

4. Установить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.

5. Обосновать результаты эксперимента.

ГЛАВА 1. Виды координационных способностей и их характеристика.

1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями.

Одной из важнейших задач физического воспитания является раз¬витие двигательной функцией и умение управлять своими движениями. Еще Т.Ф. Лестгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность "умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью".

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.

Значимость воспитания координационных способностей объясняет¬ся четырьмя основными причинами:

1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимы¬ми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движения¬ми, к увеличению двигательного опыта.

2. Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они спо¬собствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.

3. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использова¬ния, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих Фаз расслабления ведут к рациональному расходо¬ванию сил.

4. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития коор¬динационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от учас¬тия в спортивной деятельности.

Поэтому, помимо Физических качеств, в школьном возрасте не ме¬нее важно совершенствование координационных способностей детей и подростков. Тем более, что этот возраст, особенно младший школьный является наиболее благоприятным в этом отношении.

1.2. Классификация координационных способностей.

Под координационными способностями понимаются способности чело¬века к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность.

Для эффективного Формирования координационных способностей необходимо на базе общего подхода к Физическому воспитанию вырабо¬тать конкретные пути и средства совершенствования соответствующих видов координационных способностей с учетом их места и роли в общей системе двигательной деятельности человека. Отсюда и вытекает необ¬ходимость классификации координационных способностей.

Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности челове¬ка в процессе управления двигательными действиями:

- способность к реагированию;

- способность к равновесию;

- ориентационная способность;

- дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения; ритмическая способность.

Способность к реагированию это способность быстро и точно на¬чать движения соответственно определенному сигналу. Различают зрительно-моторную реакцию и слухо-моторную реакцию. Критерием оценки служит время реакции на различные сигналы. Например, старт по свистку, отмашки флажка или сигнал, поданный голо¬сом.

Способность к равновесию

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»