Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Спортивная тренировка

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Содержание

1. Понятие о спортивной тренировке

2. Виды подготовки: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая

3. Спортивные соревнования, как средство и метод подготовки спортсмена

4. Физическая подготовка (ОФП), общая и специальная

5. Средства ОФП

6. Понятия о физических качествах спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость

7. Основные принципы спортивной тренировки: доступность, систематичность, постепенность

8. Пульс покоя и после нагрузки

9. Понятие о «мертвой точке» и «втором дыхании»

10. Роль разминки в учебно-тренировочном занятии

11. Понятия: состояние боевой готовности, стартовая апатия, стартовая лихорадка

12. Литература

1. Понятие о спортивной тренировке.

Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообраз¬ное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естест¬венного перехода части тренирующихся из массового спорта в «боль¬шой» и обратно.

Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта — укрепить Здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых.

Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться Максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной под¬готовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений.

2. Виды подготовки: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая.

Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы.

Под технической подготовленностью следует понимать степень ос¬воения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физическими, психическими и тактичес¬кими возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил соревнований, использование иного спор¬тивного инвентаря заметно влияет на содержание технической подго¬товленности спортсменов.

В структуре технической подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и дополнительные движения.

К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена, специализирующе¬гося в данном виде спорта.

К дополнительным относятся второстепенные движения и дейст¬вия, элементы отдельных движений, которые не нарушают его рацио¬нальность и в то же время характерны для индивидуальных особен¬ностей данного спортсмена.

Физическая подготовленность — это возможности функциональ¬ных систем организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, от которых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта.

Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, на¬сколько он овладеет средствами спортивной тактики (например, тех¬ническими приемами, необходимыми для реализации выбранной так¬тики), ее видами (наступательной, оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой, командной).

Тактические задачи могут носить перспективный характер (напри¬мер, участие в серии соревнований, где одно из них главное в сезоне) и локальный, т.е. связанные с участием в отдельном соревновании, конкретном поединке, схватке, заезде, заплыве, игре. При разработке тактического плана учитываются не только собственные технико-так¬тические возможности, но и возможности партнеров по команде и со¬перников.

Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и одновре¬менно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психичес¬кую подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целе¬устремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманнос¬тью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и дейст¬виями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность. Некоторые их этих качеств могут быть изначально присущи тому или другому спортсмену, но большая их часть воспиты¬вается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировоч¬ной работы и спортивных соревнований.

Специфика некоторых видов спорта накладывает отпечаток на ха¬рактер и степень развития отдельных психических качеств у спортсме¬нов. Однако для воспитания волевой подготовленности используются и определенные методические приемы. Практически основой методи¬ки волевой подготовки служат следующие требования.

1. Регулярно и обязательно выполнять тренировочной программы и соревновательных установок.

Это требование связано с воспитанием спортивного трудолюбия, привычки к систематическим усилиям и настойчивости в преодоле¬нии трудностей, с четким пониманием невозможности достичь спор¬тивных вершин без соответствующей мобилизации духовных и физи¬ческих сил. На этой основе реализуется воспитание целеустремлен¬ности, настойчивости и упорства в достижении цели, самодисциплина и стойкость.

2. Системно вводить дополнительные трудности.

Это значит постоянно включать дополнительные усложненные двигательные задания, проводить тренировочные занятия в усложнен¬ных условиях, увеличивать степень риска, вводить сбивающие сенсор¬но-эмоциональные факторы, усложнять соревновательные програм¬мы.

3. Использовать соревнования и соревновательный метод. Сам дух соперничества в соревнованиях повышает степень психи¬ческой напряженности спортсмена (табл. 5.4), а значит, к нему предъ¬являются дополнительные требования: проявить активность, инициа¬тивность, самообладание, решительность, стойкость и смелость.

3. Спортивные соревнования, как средство и метод подготовки спортсмена.

В процессе физического воспитания применяются как об¬щепедагогические методы, так и специфические, основанные на актив¬ной двигательной деятельности:

• метод регламентированного упражнения;

• игровой метод;

• соревновательный метод;

• словесные и сенсорные методы.

Соревновательный метод используется как в относительно эле¬ментарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревнова¬тельного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упо¬рядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

Соревновательный метод применяется при решении разнообраз¬ных педагогических задач. Это прежде всего совершенствование уме¬ний, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состяза¬ний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и спо¬собствует максимальному проявлению функциональных возможнос¬тей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.

4. Физическая подготовка (ОФП), общая и специальная.

Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс со¬вершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере де¬ятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены сле¬дующие задачи:

• достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответст¬вующей силы мышц;

• приобрести общую выносливость;

• повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

• увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;

• улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и слож¬ные движения;

• научиться выполнять движения без излишних напряжений, овла¬деть умением расслабляться.

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства — уровня здоровья и всестороннего развития физичес¬ких способностей, соответствующих требованиям человеческой дея¬тельности в определенных исторически сложившихся условиях про¬изводства, военного дела и других сферах общественной жизни. Кон¬кретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует тре¬бование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физи¬ческая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в кон¬кретной спортивной дисциплине или в различных видах профессио¬нального труда. А это значит, что в

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»