Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Фигурное катание

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


3. Начальные этапы развития фк в России.

Создание клуба в СПб в 1865 году. Юсуповцы сыграли большую роль в развитии фк в России. Лебедев победил на соревно-ваниях уже в 1838 г. Лондон 1908 год Панин – ОЧ. 1914 год первый искусств. каток в помещении кинотеатра «Аква-риум» (3 мес.). В СССР – парк им. Дзержинского. В довоенное время фк не пользовалось попу-лярностью. Увлекались лишь в немногих городах, кроме Москвы и Петербурга. В 1919 г ледовые площадки в Петроп.крепости и Детском Селе. 1920 первое в СССР соревнование по фк на катке бывшего ипподрома Семе-новского плаца. 1923 первый чемпионат Москвы. 1935 год Панин открыл отделение фк. Он создал первый в мире уч-к, где изложил основы техники, поста-новочные, воспитательные аспе-кты тренировки и соревнований фигуристов. Переломными в раз-витии фк стали 50-е годы. В 1947 г СССР вступил в ИСУ. В 1956 наши спортсмены впервые вышли на европейский лед в Париже. Первыми дорогу к пьедесталу проложили ленинг-радцы Инна и Станислав Жук, которые в 1958-60 были серебр. призерами. Роднина-Уланов 69-72 г завоевали «все золото мира», 72 ОЧ в Саппоро, Роднина Зайцев 76, 80 ОЧ.

Содержание психологической подготовки фигуриста.

В психологическую подготовку входят морально-волевая и совершенствование психических возможностей фигуриста.

Двигательное представление – это психический вопрос, в результате которого в сознании спортсмена возникает образ какого-либо конкретного двига-тельного действия: прыжка, вращения, дорожки шагов. Дви-гательные представления выпол-няют следующие ф-ции: 1. Прог-раммирующая – после показа уп-ражнения возникает образ того, что и как ему надо делать. 2. Регулирующая – образ двиг. де-йствия становится эталоном. 3. Тренирующая – идеомоторная тренировка (мысленное выполне-ние упр-я сказывается на повы-шении точности движений).

Чувство конька, ритм элемента, определение пространства.

Базовые эл-ты фк. Петля.

Петля – это поворот, выполня-емый без смены направления, фронта скольжения и ребра конька. Вперед наружу, вперед внутрь, назад наружу, назад внутрь.

Механизм выполнения закл-ся в резком увеличении угловой ско-рости вращения в первой ее половине и уменьшения во вто-рой половине. Увеличение угло-вой скорости достигается приб-лижением свободной ноги и рук к продольной оси тела при по-вороте плечевого пояса и таза относительно опорной ноги. Для завершения петли необходимо увеличить линейную скорость движения конька. Это осущ-ся разгибанием опорной ноги с одновременным махом свободной, направленной вперед-вверх. 5. Катание на коньках как средство передвижения. Игры и забавы. Формир-е основных групп движений.

Психологическая подготовка к соревнованиям.

Цель – формирование у спортс-мена такого психического сос-тояния, при котором он может в полной мере использовать свою функциональную и специальную готовность для реализации в соревновании максимально воз-можного результата.

Психологич. подготовка к старту: 1. Самоконтроль. Пере-ключение внимания и отвлечение от мыслей об исходе соревно-вания. Самоободрение при неу-веренности в своих силах. Самоубеждение – спортсмен до-казывает себе, что он показать запланированный результат. Самоприказы типа «спокойно!», «возьми себя в руки!» в моме-нты высокой степени эмоц-го возбуждения или подавленности перед стартом. 2. Произвольное расслабление мышц. Управление дыханием. Управление поведе-нием – сдерживание р-ций на воздействия извне, умение упр-авлять быстротой, аплитудой и плавностью движений, ритмом. Использование разминки для регуляции эмоционального сос-тояния. 3. Самовнушение.

Шаги. Классификация, техника.

Шаги – комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых фигурист пере-мещ-ся по площадке. Различают шаги, выполняемые на одной ноге с переходом на другую и на двух ногах. Дорожка м.б. по прямой, по кругу, по серпанти-ну. Различают шаги тройкой, скобкой, крюком, выкрюком, петлей, на зубцах и др.

Перебежка – простейшая разно-видность шагов. После овладе-ния перебежками вперед и назад можно приступать к разучиванию шагов с поворотами. Простейшими считаются шаги, в которых основной поворот – тройка. Эти шаги удобны для увеличения скорости скольже-ния. Наряду с шагами на ребрах существую шаги на зубцах. Обычно включаются в комбина-ции, чтобы подчеркнуть хара-ктерные моменты музыки. В ком-бинациях следует чередовать шаги, позволяющие увеличивать скорость движения, с шагами, в которых эта возможность выра-жена слабее. 7. Панин и его вклад в развитие отечеств фк.

1902-1903 – чемпион России. 1908 – ОЧ. Основатель современной теории по фк. Ему была присвоена степень кандидата педагогических наук. Создал первый в мире фундаментальный учебник, в котором изложил практически все основные технические, постановочные, воспитательные аспекты тренировки и соревнований фигуристов. Сконструировал свою модель конька, которая будучи модернизированной, остается и по сей день на вооружении у фигуристов. 1935 – открыл отделение фк в Ленинградском институте им. Лесгафта. 1940 – звание заслуженного мастера спорта. Вел активную работу по организации массового фк.

Круговая тренировка, ее использ-е в подготовке фиг-та.

Вращения. Классиф-ция. Техника и методика обучения «волчку».

Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без заметного пе-ремещения в точке опоры. Классификация: по направлению вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах.

Вращение состоит из: 1. Подход – осущ-ся с целью набора ско-рости, выполнения приготовле-ния к вращению. 2. Въезд. Цель – придание телу устойчивого вращения. Конек оставляет на льду линию с плавно меняющейся кривизной. Движение выполня-ется на согнутой ноге. Исполь-зуется круговое маховое дви-жение и толчок ноги при пере-ходе с дуги подхода на въезд-ную дугу. 3. Вра-щение. Важны-ми явл-ся точность позы, ста-бильное положение оси и центра вращения, сохранение осанки. Вращение в волчке происходит на передней трети конька. В начале вращения допустимо лег-кое касание льда зубцами. Наи-более частая ошибка – падение назад. Чтобы избежать этого – свободную ногу и руки вытянуть вперед. 4. Выезд осущ-ся за счет разгруппировки, что поз-воляет уменьшить скорость вра-щения. Разгруппировка сопро-вождается небольшим сгибанием опорной ноги. 8. Устройство и оборудование ледовой площадки. Подготовка и уход за льдом.

Катки бывают естественные (на прудах, озерах), наливные (в парке) и искусственные. Разме-ры катка – 30х60 искусств., 40х70 естественный. Каток д.б. хорошо освещен. Освещение лам-повое и прожекторное. Сила освещ-я 50-100 люкс. Заливают, когда почва замерзнет на 2 см и t -2. Шланг держат под углом 45 градусов (способ дождева-ния). Шлифуют горячей водой. Искусств. лед заливают специа-льные комбайны, изготовленные на базе автомобиля. Комбайн срезает специальным ножом тонкий слой льда и наливает слой горячей воды. Можно испо-льзовать бочки с водой с отве-рстиями для разбрызгивания и полосой толстой ткани для сглаживания неровностей.

Физ. кач-ва фигуриста. Сила. Определение. Методика разв-я.

Сила способность человека про-тивостоять сопротивлению и преодолевать его за счет мы-шечных напряжений. Силовые способности зависят от физиол. поперечника мышц (соотношения разнлич. мыш. волокон разных видов). Виды силовых способ-й: 1. Максимальная сила – наивыс-шие возможности при максималь-ном произвольном мышечном сок-ращении. 2. Взрывная сила – способность преодолевать соп-ротивление с высокой скоростью мышечного сокращения. 3. Сило-вая выносливость – способность длительное время поддерживать оптимальные хар-ки движений. Выделяют собственно силовые (в статич. режиме и медленных движениях) и скоростно-силовые способности (динамическая сила в быстрых движениях).

Для юных фиг-ов основную роль играет прочность мышц стопы. Разбег и отталкивание в прыж-ках м.б. выполнены при доста-точном развитии скор-силовых качеств мышц ног. Важную роль для вращения имеет активная работа мышц, скручивающих ту-ловище. В полет –мышцы спины и брюшного пресса. В фк воспиты-вают силу методом максимальных усилий. Для сп-ов более низкой квалификации – метод повторных усилий (работа с непредельным отягощением).

Вращения. Классиф-я. Техника и метод. обучения «либеле».

Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без заметного пе-ремещения в точке опоры. Классификация: по направлению вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах.

Вращение состоит из: 1. Подход – осущ-ся с целью набора ско-рости, выполнения приготовле-ния к вращению. 2. Въезд. Цель – придание телу устойчивого вращения. Конек оставляет на льду линию с плавно меняющейся кривизной. Движение выполня-ется на согнутой ноге. Исполь-зуется толчок ноги при пере-ходе с дуги подхода на въезд-ную дугу. Маховое движение при вращении в ласточке не всегда эффективно, тк.к может привес-ти к выведению свободной ноги вперед. 3. Вращение. Важными явл-ся точность позы, стабиль-ное положение оси и центра вращения, сохранение осанки. В ласточке необходимо вращаться на плоскости конька, не каса-ясь льда зубцами. Начинающие фигур-ты часто теряют равно-весие уже в начале вращения, т.у. чрезмерно перемещают центр тяжести тела вперед. Чтобы этого избежать, надо оттягивать свободную ногу назад. 4. Выезд осущ-ся за счет разгруппировки, что поз-воляет уменьшить скорость вра-щения. Разгруппировка сопро-вождается небольшим сгибанием опорной ноги.

9. Гигиенические требования и обеспечение безопасности при занятиях фк.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»