Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.Р.ДЕРЖАВИНА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

********* Г.А. студентка 2 курса

экономического факультета

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(РЕФЕРАТ)

Научный руководитель Невзоров А.В.

Тамбов 2000 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Физические упражнения для детей дошкольного возраста

(с 3 до 7лет)………………………………………………………………4

Глава 2. Физкультурные занятия на воздухе …………………...….…8

Глава 3. Спортивные развлечения….………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………..17

ВВЕДЕНИЕ

Повышение устойчивости человека к различным неблаго¬приятным факторам окружающей среды — основная задача современной медицины. В этом именно и заключается её про¬филактическая направленность.

Научная профилактика в педиатрии своими корнями ухо¬дит в далекую историю народной медицины. В России с древ¬них времен детей приучали к холоду, к физическому труду. Народная мудрость усматривала в этом главный, а может быть и единственный по тем временам, источник здоровья. Русские врачи XVIII века Н. М. Амбодик, С. Г. Зыбелин, А. И. Полунин уже тогда отмечали необходимость использо¬вания природных факторов для укрепления здоровья детского организма.

Выдающиеся детские врачи Н. Ф. Филатов, А. А. Кисель, Н. П. Гундобин, Г. Н. Сперанский видели в закаливании дет¬ского организма неисчерпаемый источник здоровья детей. Ещё в 1910 г. Г. Н. Сперанский публикует первую в России книгу о закаливании детей. Научная разработка проблемы закаливания стала возмож¬ной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

Закаливание организма — это формирование и совершен¬ствование функциональных систем, направленных на повыше¬ние иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат — снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родите¬лей на производстве, что имеет не только социальное, но и су¬щественное экономическое значение. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснован¬ные методы закаливания являются неисчерпаемыми источни¬ками приумножения здоровья детей различного возраста.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Организм ребенка-дошкольника находится в периоде становле¬ния функций, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закали¬вание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражне¬ния) должен обеспечить решение главной задачи — воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.

Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального раз¬вития — не только физического, о котором уже говорилось выше, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная актив¬ность благоприятно сказывается на функциональном состоянии го¬ловного мозга, увеличении работоспособности, повышении произ¬вольности в выполнении различных действий.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)

С возрастом в распорядке дня ребенка физические упраж¬нения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии. Физи¬ческая активность способствует нормальному развитию цент¬ральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сфе¬ры, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повы¬шения мышечной активности необходимы физические упраж¬нения для совершенствования двигательных процессов и на¬выков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.

В детских дошкольных учреждениях физические упраж¬нения проводят в виде групповых гимнастических занятий и некоторых спортивных развлечений. Одежда ребенка должна быть свободной и не стеснять движения. Для прида¬ния разнообразия и увлекательности занятиям необходимо использовать различные предметы и оборудование: мячи, флажки, обручи, скамейки, лесенки. Важно, чтобы инвентарь соответствовал росту и возрасту ребенка.

Согласно «Программе воспитания в детском саду», начиная с 3-летнего возраста необходимо ежедневно про¬водить утреннюю гимнастику, вначале с 5—6 мин (3 года) и до 10—12 мин (6 лет). Помимо этого, предусматривается проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц длитель¬ностью 15—20 мин для детей 3 лет и до 40 мин для детей 6 лет.

Для занятий гимнастикой необходим коврик, который важно содержать в чистоте. Гимнастические упражнения лучше проводить не раньше, чем через 30 мин после завтрака или дневного сна. Весьма важно, чтобы у детей сформиро¬валась привычка делать утреннюю гимнастику системати¬чески. В особенности важно проводить сеансы гимнасти¬ческих упражнений после длительных малоподвижных заня¬тий — рисования, лепки, рукоделия.

Воспитатель, медицинская сестра или родители должны освоить те упражнения, которые будут предложены детям. Рекомендуется давать задания детям четко и ясно, без длинных, пространных объяснений, поскольку в этом возрасте трудно сконцентрировать их внимание. Рационально упро¬стить команды, называя упражнения обобщенным образом, например: «кошка», «птичка», «паровоз» и др.

Не следует требовать от детей абсолютно правильного выполнения задания, поскольку в этом возрасте еще несо¬вершенна координация — она находится лишь в стадии ста¬новления. Дети дошкольного возраста быстро отвлекаются при однообразных упражнениях. Занятия необходимо пост¬роить таким образом, чтобы обязательная часть, связанная с выполнением упражнений, осуществлялась динамично и сконцентрированно, а далее, во второй части, необходимо перейти к упражнениям, где в большей степени имеется игровой элемент.

Организация физических упражнений при закаливании детей предусматривает прежде всего подбор упражнений с преимущественным развитием больших мышечных групп. Необходимо чередовать упражнения большой и малой интен¬сивности. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни должна быть 20—25 мин. Вводная и подготовительная части занятий составляют 5—б мин, основная—12—14 мин, заключительная—3— 4 мин.

Длительность занятий с детьми 5-го года жизни составляет 25—30 мин. Вводная и подготовительная части занятий занимают 6—7 мин.

На 6-м и 7-м году жизни занятия проводят 30—35 мин.

Помимо специальных занятий, дети ежедневно выполняют утреннюю гигиеническую гимнастику, а во время прогулок осуществляют подвижные игры, овладевают некоторыми ви¬дами спортивных развлечений (санки, лыжи, велосипед, са¬мокат, плавание).

Особое место занимает утренняя гимнастика, которая должна быть введена как обязательная часть режима для ребенка с 5—6 лет. Комплексы утренней гимнастики должны включать имитационные движения, упражнения для развития мышц туловища, приседания, подтягивания, ходьбу, прыжки и бег.

У детей этого возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой или имитацией игры. Во время занятий необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. При этом происходит совершенствование ходьбы, бега, прыж¬ков, лазания.

Эффективность занятий в особенности велика при положи¬тельном эмоциональном фоне ребенка.

Не менее важно, чтобы соблюдалась постепенность в нара¬стании сложности упражнений и величины нагрузки на ске¬летные мышцы.

На 4-м году жизни дети должны полностью овладеть навыками ходьбы. Для совершенствования ходьбы детям задают разный темп. На занятиях ходьба проводится во ввод¬ной и заключительной частях.

Начиная с 4-го года совершенствуют другие формы дви¬жений. Во время бега должны появиться короткая фаза полета, координация работы рук и ног. Для развития локо-моции бега применяют различные упражнения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»