Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА "ЕДИНОБОРСТВ, РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА"

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: "Особенности организации физкультурно-оздоровительной

работы в детском саду"

Выполнил:

студент дневного отделения

IV курса VI группы

тренерского факультета

Научный руководитель:

доцент

Воронеж – 2001 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение …………………………………………………………………….. 3

Глава I. Методика физкультурно-оздоровительной работы

в детских садах ……………………………………………….

5

1.1. Физические упражнения в режиме дня ..……………………. 5

1.2. Физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке …...……………………………….. 6

1.3. Утренняя гимнастика ……………………………………….. 9

1.4. Физические упражнения после сна (дневного) …………….. 9

1.5. Физкультминутки …………………………………………….. 11

1.6. Средства физкультуры в перерывах между общеобразова-тельными занятиями ………………………………………….

11

1.7. Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни

здоровья ………………………………………………………..

12

1.8. Задания на дом ……………………………………………….. 13

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования ………... 14

Глава III. Обсуждение исследовательской работы ………………….. 20

Заключение …………………………………………………………………… 42

Вывод ………………………………………………………………………… 43

Библиография ……………………………………………………………….. 44

ВВЕДЕНИЕ

В семье растет ребенок ... Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. "В каких бы услови-ях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предме-ты, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же специальные занятия физической культурой". [К.Д. Губерт, М.Л. Рысс, 1981 г.] Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, вынос-ливости детей уделяется в детском саду. "Не случайно в программе воспита-ния и обучения детей в нем вопрос здоровья стоит на первом месте". [Про-грамма воспитания в детском саду. 1992 г.]

Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным, хотя сейчас мало подвижных детей.

Основными средствами физического воспитания маленьких детей яв-ляется правильное питание, широкое использование естественных факторов природы, хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня, методически правильное проведение режимных процессов (кормления, сна, туалета), создание благоприятных условия для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка.

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказы-вают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.

Физическое воспитание детей для меня наиболее актуально.

В своей работе, хочу показать, что более профессионально подобран-ные физические упражнения для определенного возраста, способствуют лучшему и быстрому физическому совершенствованию. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и вре-менных представлений.

Необходимая двигательная активность способствует улучшению пита-ния тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению имму-нитета к заболеваниям.

А в целом вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки. Работа мозга неотделима от работы физической, это доказано многими ученными античности и современности. Заключение в пользу движения, здорового образа жизни и как следствие здоровое населе-ние.

ГЛАВА I. МЕТОДИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ САДАХ

1.1. Физические упражнения в режиме дня

Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 3 раза в неделю. В холодное время года и неблагоприятную погоду два из них орга-низуются в помещении, одно – на воздухе, во время первой прогулки. В теп-лое время все три занятия проводятся на воздухе.

Помимо физкультурных занятий два раза в неделю во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями. "Эта форма работы включает меньше общеразвивающих упражнений, в остальном же подбор материала и методика их организации схожи с физкультурными занятиями". [М.И. Фонарева. 1971г.]

Основное внимание на занятиях, проводимых на воздухе, уделяется ходьбе, бегу, разнообразным видам прыжков, езде на велосипеде. Играм в бадминтон, баскетбол.

"Зимой содержание занятий на воздухе составляют: ходьба на лыжах, ходьба и бег по снежному валу со спрыгиванием, метание снежков в гори-зонтальную, вертикальную, движущуюся цель и на расстояние, скольжение на ногах по ледяной дорожке с разнообразными упражнениями (приседания, ловля предметов, повороты и т.д.), катание на санках, используются более динамичные движения, чем в теплое время года". [Е.Н. Вавилова 1983 г.]

"Общеразвивающие упражнения зимой на воздухе, как правило, не проводятся. Ио для подготовки организма к предстоящей нагрузке выполня-ют упражнения типа похлопываний, притопываний, приседаний и подпрыги-ваний без фиксации исходных положений, чаще на ходу или во время бега. Подвижные игры и эстафеты можно проводить на лыжах и санках". [С.П. Лайзане. 1978 г.]

"Большой эмоциональный подъем и интерес вызывают занятия в парке, лесу, сквере, на пересеченной местности, специально оборудованном для дошкольников берегу водоемов. Они включают физические упражнения с использованием естественных условий: прыжки с пня на пень, с кочки на кочку, через ручейки, канавы; переправы через ручейки по доске, бревну; подпрыгивание с доставанием веток; бег по пересеченной местности с пре-одолением естественных препятствий (лежащий ствол дерева, пень и т.д.); метание шишек в цель и на расстояние и т.д.". [Т.И. Осокина. 1978 г.]

Используют простейшие формы туризма: летом - пешеходные прогул-ки с чередованием ходьбы и бега на расстояние, зимой - лыжные походы в парк, лес, по пересеченной местности. Длительность ходьбы в умеренном темпе с ускорением, переходящими в бег – 15 мин. в одну сторону и такое же время в другую. В промежутке обязателен активный отдых в виде игры ма-лой или средней подвижности. Общая длительность прогулок не должна пре-вышать 45 минут.

1.2. Физкультурные занятия, подвижные игры и физические

упражнения на прогулке

"Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на разви-тие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выносли-вости и силы: висы с опорой на одну или обе ноги, непродолжительное удержание позы в неподвижном состоянии и т.д. Однако их применение должно быть строго регламентировано в связи с тем, что дети быстро утом-ляются". [З.А. Веселас.1985 г.]

"В конце физкультурных занятий осваиваются упражнения на расслаб-ление, которые предупреждают утомление, успокаивают функциональные системы организма. Известно, что лучше всего организм восстанавливается, когда заторможенные центры энергично включаются в деятельность, а ак-тивно действующие - переходят в пассивное состояние. Лучшим положением тела для этого процесса является горизонтальное, когда все функции сниже-ны, расслаблены конечности и позвоночник, и ребенок не затрачивает энер-гии для сохранения вертикального положения". [З.А. Веселас. 1985 г.]

Медленный темп упражнений на расслабление, выполняемых без на-пряжения и с большой амплитудой, музыкальное сопровождение, спокойная обстановка способствует восстановлению организма в более короткий срок. Выполнение этих же упражнений с закрытыми глазами дает еще более поло-жительный эффект. "При физической нагрузке, в результате которой пульс ребенка учащается на 90 – 100 %, такая заключительная часть ведет к восста-новлению организма уже к концу 1-2-ой минут после занятия". [Э.И. Аригов-ская. 1968 г.]

При выборе формы и типа занятий должны учитываться различные способы организации детей: индивидуальный, поточный, сменный, фрон-тальный, групповой. Наиболее целесообразно комплексное использование различных способов. Так на одном и том же занятии при обучении прыжку в длину с места можно рекомендовать все способы.

Однако в программе предусмотрены движения (лазания, удержание равновесия, прыжки в длину и высоту с разбега), выполнение которых следу-ет организовать индивидуально или поточно, с тем, чтобы воспитатель мог обеспечить страховку детей.

"Зимой занятия на воздухе проводят в облегченной одежде, состоящей из 3-4 слоев. В жаркие, солнечные

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»