←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Титульный лист
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВСТУПЛЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРУДА 4
НУЖНА ЛИ СТУДЕНТУ ППФП 4
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ 4
ИТЕНСИВНОСТЬ ТРУДА НА ФОНЕ ЭКОНОМИКИ 5
ГЛАВА 2. СВЯЗЬ ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК С РЕЗУЛЬТАТАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 7
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ. 10
ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 10
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УМСТВЕННОИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ПОДГОТОВКИ ОБ1ЦЕСТВЕННО АКТИВНЫХ СПЦИАЛИСТОВ 11
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 16
КАК СПОРТ МОЖЕТ ПОМОЧЬ В ОВЛАДЕНИИ ПРОФЕССИЕЙ 16
О ПРОФЕССИЯХ И О ПРОФЕССИОГГРАММЕ 17
СОСТАВИМ СПОРТОГРАММУ 19
КАК РАЗВИТЬ НУЖНЫЕ КАЧЕСТВА 21
ГЛАВА 4. СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ 22
РЕЖИМ ДНЯ - РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 22
ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ - ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 23
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ: 27
Вступление
Во все времена превыше всего ценились искусство в ремеслах, умение, профессиональное мастерство. В народе говорится: «Хорошая работа два века живет». А в наше время, в век автоматики, массовых профессий и коллективных трудовых процессов так ли важно искусство отдельного человека? Уважение к профессии, полное знание порученного дела. Сегодня это не доброе пожелание и не личное дело человека, а объективная необходимость. Ибо высший профессионализм - это высокая квалификация и ответственность за результаты работы, необычайно высокая работоспособность, востребован на рынке труда и позволяет специалисту получить престижную и хорошо оплачиваемую работу в период экономической депрессии.
С появлением платных учебных заведений, которые ведут нешуточную борьбу по экспансии рынка образовательных услуг, многим учебным заведениям приходится в корне изменять систему подготовки и переподготовки учащихся, поднимать профессиональный класс их подготовки на качественно новый уровень, что позволяет этим школам выжить в условиях жесткой конкуренции.
Одним из эффективных средств повышения работоспособности в учебном процессе и общественной активности студентов является приобщение их к физкультуре и спорту с учетом особенностей профессиональной деятельности - профессиональной прикладной физической подготовки (ППФП).
В основе физической подготовки к предстоящей трудовой деятельности - всестороннее физическое разви¬тие. Это база для совершенствования всех жизненно важных функций организма, необходимых двигательных качеств, умений, навыков. Вместе с тем развитие промышленной техники, автоматизация производства, создание непрерывных техно¬логических процессов, внедрение автоматических систем управления, электроники, кибернетики, увеличение скорости и эффективности действия технических средств меняет и характер производительного труда. Доля ручного труда и физических нагрузок уменьшается, доля умственного труда в общем, балансе рабочего времени возрастает. Все это ведет к дальнейшему повышению специальных требований, предъявляемых к организму человека, к физической подготовленности специалиста.
Глава 1. Проблемы интенсивности труда
НУЖНА ЛИ СТУДЕНТУ ППФП
На необходимость прикладной физической подготовки при обучении промышленных рабочих указывалось в статьях советских ученых, написанных в первые годы Советской власти. Уже тогда специалисты предпринимали первые попытки разработать организационно-методичес¬кие аспекты этой проблемы.
Трудовая гимнастика родилась в 20-е гг., Физические упражнения имитировали рабочие позы и приемы, которые были характерны для той или иной профессии. Трудовая гимнастика входила в курс обучения токарей, ремонтных рабочих, шахтеров и на нее сводились специальные самостоятельные уроки.
В эти же годы в вентральном институте труда была разработана методика Двигательной культуры в производственным обучении. Она включала в себя и производ¬ственную зарядку, и трудовую гимнастику, и специальные упражнения, корректирующие неблагоприятные воздей¬ствия профессионального труда на организм работающего. Этот комплект занятий можно считать началом ППФП. Дальнейшее свое развитие идея ППФП получила в тру¬дах ученых В.В. Белиновича и А.В. Коробков, которые еще в 60- гг. выдвинули идею более широкого и целе¬направленного использования средств физической куль¬туры на производстве. Предлагалось перейти от производственной гимнастики к системе физкультурных мероприятий для оздоровления трудящихся и улучшения их профессиональной физической подготовки. Производ¬ственная физическая культура рассматривалась как средство укрепления здоровья трудящихся, повышения Их работоспособности обеспечения прикладного эффекта.
В наши дни профессинально-прикладная физическая подготовка входит в программы физического воспитания студентов вузов, где профессионально физическая подготовка - основа физического воспитания студентов. Физическая и функциональная подготовка молодого специа¬листа - вот самая важная миссия ППФП сегодня.
Многочисленными научными исследованиями установ¬лено, что высокий профессиональный уровень требует значительной общей, а в большинстве случаев специфичес¬кой физической подготовки
Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский говорил: «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». Ученый сформулировал пять принципов продуктивности работы, которые необходимо учитывать при организации труда:
Первый принцип. Во всякую трудовую деятельность нужно входить постепенно, поскольку начало работы совпадает по времени с периодом врабатывания.
Второй принцип. Для высокой работоспособности необходимы мерность и ритм работы.
Третий принцип. Нужна привычная последователь¬ность и систематичность деятельности.
Четвертый принцип. Следует правильно чередовать труд и отдых, а также сменять одни формы труда другими.
Пятый принцип. Успешная работа включает система¬тическое (ежедневное) выполнение работы в одни и те же часы суток.
Более пятидесяти лет назад Н. А. Семашко писал: "Не установлением норм нагрузки надо решать вопрос, а регулированием характера постановки работы... Нужно, во-первых, не забывать, что физкультура продолжается 24 часа в сутки... во-вторых, точно дозировать по полу и возрасту физические упражнения..."
Таким образом, физкультура, составной частью кото¬рой является профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), - это неотъемлемый элемент научной организации труда (НОТ). Без осознания этого стать профессионалом сегодня почти невозможно.
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ
Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и фи¬зических качеств молодого человека, с подготовкой к вы¬полнению социальных функций в условиях капиталистического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может рассматриваться как второстепенный его компонент. Проблема формирования двигательной активности уча¬щихся имеет важное гигиеническое значение, так как в по¬следнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.
В результате среди студентов велик про¬цент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избы¬точной массой предрасположенностью к частым забо¬леваниям, нарушением осанки и опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и нервно-психическими откло¬нениями.
Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьнику необходим двигательный режим с за¬тратой энергии как минимум 2,5 тыс. моторных к/кал., в большинстве случаев этот показатель составляет примерно 600 моторных к/кал.
Недостаточна двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма, что является патологическим фактором в возникновении и развитии разных заболеваний (Сердюковская Г. Н. Минх А. А. 1970г.). С выраженной гипокинезией связывают распространенные функциональные отклонения сердечно-сосудистой и нервной систем. Отрицательное влияние де¬фицита в двигательном режиме подростков усугубляется явлением акселерации, свойственным этому возрасту.
Возникают «ножницы» между физическим развитием и физической подготовленностью подростков, что выявляется, в частности, при призыве на военную службу.
Неадекватность норм физического воспитания на рост и развитие организма (Сухарев А. Г., 1972; Силла Р. В., 1975, и др.) сказывается либо в стимуляции этих процессов, либо в их угнетении в зависимости от величины на¬грузки.
При разработке гигиенических норм для физической культуры и спорта, прежде всего, должна быть поставлена цель укрепления здоровья и гармоничного развития всего организма, а затем достижения спортивного результата.
Гигиенические принцип нормирования двигательной ак¬тивности учащихся общеобразовательных школ разрабо¬таны проф. А. Г. Сухаревым (1972). Им определено, что произвольная двигательная активность не столько биоло¬гическая потребность в движении (кинезофилия), сколько зависимость от организации учебных занятий, системы физического воспитания, а также от местных климатиче¬ских
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|