Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Физкультура и спорт в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным ситуациям

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


специальные задачи.

К общим зада¬чам относятся:

 развитие и совершенствование основных физических качеств (выносливости, быстроты, силы, ловкости);

 укрепление здоровья, закаливание организма, обеспе¬чение летного долголетия; совершенствование морально-психологических качеств;

 формирование и совершенствование прикладных дви¬гательных навыков, умения действовать в сложных усло¬виях окружающей среды;

 воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

 формирование, и повышение знаний теоретических ос¬нов физической подготовки;

 привитие навыков гигиены и самоконтроля на заня¬тиях физической подготовкой и спортом.

Специальные задачи физической и психофизиологиче¬ской подготовки определяются спецификой профессио¬нального обучения, а также периодами и этапами лет¬ной подготовки.

Они предусматривают формирование и совершенствование:

 профессионально важных психофизиологических ка¬честв;

 эмоциональной устойчивости (способности сохранять устойчивость психических процессов и сенсомоторных актов в условиях сильных эмоциональных воздействий);

 совершенствование качеств внимания (распределе¬ния, переключения, сосредоточения, объема), кратковре¬менной и оперативной памяти;

 формирование тонкого двигательного чувства, коор¬динации движений, способности изменять структуру деятельности в зависимости от поступившей информа¬ции;

 совершенствование вестибулярной устойчивости, про¬странственной ориентировки;

 формирование способности прогнозировать развитие ситуаций, определять расстояние и скорость;

 формирование устойчивости организма к перегруз¬кам;

 формирование устойчивости к гиподинамическому ре¬жиму деятельности;

 формирование и повышение уровня специальных знаний теоретических основ психофизиологической под¬готовки летного состава гражданской авиации в еди¬ном процессе профессионального обучения и совершен¬ствования знаний;

 обучение способам подачи аварийных сигналов, дей¬ствиям в случае аварий в сложных условиях среды, спасения пассажиров, по оказанию первой медицин¬ской помощи и т. д.

Задачами психофизиологической подготовки летного и инструкторского состава являются:

 преимущественное развитие выносливости, силовой и статистической выносливости;

 формирование и совершенствование качеств психо¬логической совместимости членов летных экипажей;

 формирование навыков и обучение методам актив¬ного отдыха и аутогенной тренировки летного состава после длительного полета;

 поддержание профессиональной работоспособности с использованием средств физической подготовки и ау¬тогенной тренировки в многочасовых и межконтинен¬тальных полетах.

К специалистам предъявляются требования:

 высокий уровень моральных и психологиче¬ских качеств, определяющих социальный статус специалиста гражданской авиации;

 высокий уровень работоспособности и отличное здо¬ровье;

 психофизиологическая надежность и устойчивость организма к неблагоприятным факторам полета, обес¬печивающими безопасность полетов и сложных ус¬ловиях.

Направленность и основные понятия ППФП в учебных заведениях гражданской авиации

Решение общих и специальных задач физической подготовки достигается в процессе проведения учебных занятий (УЗ), утренней физической зарядки, физкуль¬турных пауз, спортивной работы, индивидуальной физи¬ческой подготовки.

Физическая подготовка в зависимости от решаемых задач имеет различную направленность:

 общефизиче¬скую

 профессионально-прикладную

 корригирующую

 профилактическую.

Общая физическая подготовка направлена на повы¬шение уровня общей работоспособности, укрепление здоровья, совершенствование основных физических ка¬честв (силы, быстроты, выносливости), жизненно важных двигательных умений и навыков.

Профессионально-прикладная подготовка направле¬на на повышение устойчивости к отрицательным факто¬рам профессиональной деятельности, на развитие и со¬вершенствование профессионально важных психофизио¬логических качеств, таких, как эмоциональная устой¬чивость, на развитие внимания и памяти, тонкого мы¬шечного чувства, способности работать в высоком вы¬нужденном темпе и целого ряда других качеств.

Профессионально-прикладная физическая подготов¬ка организуется и проводится на этапе, предшеству¬ющем освоению сложных видов профессиональной де¬ятельности. Формирование и совершенствование пси¬хофизиологических качеств и специфических адаптаци¬онных механизмов осуществляется на базе высокого уровня общей физической подготовленности.

Корригирующая физическая подготовка специали¬стов гражданской авиации направлена на повышение у них недостаточно развитых профессионально важных физических и психофизиологических качеств до уровня, обеспечивающего успешное освоение сложной авиацион¬ной техники.

Задачи и содержание корригирующей физической тренировки определяются на первом курсе для лет¬ного состава исходя из результатов профессионально-психологического отбора, а также результатов обсле¬дования курсантов с помощью средств общей и специ¬альной физической подготовки; для инженерно-техниче¬ского состава — с учетом результатов обследования учащихся с помощью средств общей и специальной фи¬зической подготовки.

На старших курсах обучения задачи и содержание корригирующей тренировки определяются по результа¬там усвоения профессиональных навыков, в ходе вы¬полнения которых выявляются отдельные недостаточно развитые специфические и психофизиологические каче¬ства.

Профилактическая физическая подготовка организу¬ется и проводится в период интенсивной летной прак¬тики и направлена на профилактику переутомления, снятие нервно-психического напряжения.

К основным средствам физической подготовки отно¬сятся: легкая атлетика, гимнастика, упражнения на спе¬циальной аппаратуре, предназначенной для тренировки летного состава; плавание, лыжная подготовка, спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол, теннис и др.), борьба дзюдо.

Научно-педадогические основы организации ППФП специалистов гражданской авиации

На основании теоретических исследовании определе¬но пять основных принципов, позволяющих построить модели физической подготовки специалистов граждан¬ской авиации исходя из «человеческого фактора». К та¬ким принципам относятся:

1. Принцип соотношения уровней организации адап¬тационных систем организма и доминантно-мотивационной установки в динамике процесса психофизиологиче¬ской подготовки, который позволяет определить цель, направленность, напряженность физической подготов¬ки исходя из конечной цели профессиональной подготов¬ки в данный период. Этот принцип определяет также со¬отношение общей, специальной, корригирующей и про¬филактической направленности физической подготовки.

2. Принцип целостной пространственно-временной ин¬теграции позволяет рассматривать физическую подго¬товку как субсистему системы высшего порядка (психо¬физиологической, психологической подготовки). Этот принцип рассматривает все средства подготовки в иерар¬хии подсистем, интегрирует цели, задачи этой подготов¬ки в единое целое по пространственно-временным харак¬теристикам, в интересах получения фокусированного результата.

3. Принцип специализированности позволяет упоря¬дочить учебную нагрузку по степени важности ее для профессиональной летной деятельности, а математиче¬ский аппарат специализированности педагогического процесса выражает в едином измерении разнохарак¬терные информационные процессы. Данный принцип позволяет математически описать педагогические модели физической подготовки, что имеет особо важ¬ное значение в научной организации педагогического процесса.

4. Принцип разнонаправленной ритмичности пе¬дагогического процесса является своеобразным регулятором «расходования» адаптационного ресурса в по¬строении функциональных систем организма. Соблюде¬ние данного принципа позволит избежать «перетрени¬ровки» и «перегрузки» нервной системы в условиях активного воздействия (доминирования) тех или иных средств подготовки.

5. Принцип обратной связи предусматривает управ¬ление педагогическим процессом и системы физической (психофизиологической, психологической) подготовки.

Психофизиологическая подготовка летного состава требует специфических принципов обучения, позволяю¬щих более эффективно организовать процесс формиро¬вания психофизиологической надежности организма.

К таким принципам откосятся:

 принцип строгой регламен¬тации и временного лимитирования осваиваемых дей¬ствий;

 принцип дополнительной психофизиологической нагрузки во время основной деятельности;

 принцип рит¬мичного возрастания психофизиологической нагрузки;

 принцип комплексного формирования психофизиологиче¬ских качеств.

Принцип строгой регламентации и временного ли¬митирования осваиваемых действий вытекает из самой сущности и специфики профессиональной деятельности летчика. Летный труд связан с точно установленными регламентом, правилами выполнения отдельных опе¬раций в единственно верной последовательности. По¬этому особо важное значение приобретает умение лет¬чика точно выполнять профессиональные

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»