Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Автомобильная промышленность России

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


376

389,9 305

590

1053

11316

27344

32133

34252

36501

37857

39200

40400

41273

42175

89,3

160,1

1576

5951

7695

8444

9291

10097

6870

6395

7239

8154

Таблица II

Выпуск автомобилей в СССР

Годы Производство автомобилей, шт.

Всего В том числе

Автобусов грузовых Легковых

1925

1930

1935

1940

1945

1950

1955

1960

1965

1970

1975

1980 116

4 226

96 716

145 390

74 657

362 895

445 268

523 591

616 312

916 118

1 963 849

2 199 300 -

47

893

3 921

1 114

3 939

9 415

22 761

35 507

47 363

66 860

85 300 116

4 019

76 8554

135 958

68 548

294 402

328 047

362 008

379 630

542 507

695 779

787 000 -

160

18 969

5 511

4 995

64 554

107 806

138 822

201 175

344 248

1 202 210

1 327 000

Таблица III

Производство автомобильной продукции

1970 1975 1980 1985 1990

Троллейбусы, шт.

Грузовые автомобили, тыс.шт.

В т.ч. с дизельными двигателями

Легковые автомобили, тыс.шт.

Автобусы, тыс. шт.

Прицепы и полуприцепы тракт., тыс.шт

Мотоциклы и мотороллеры, тыс.шт.

В т.ч. мотоциклы с боковыми прицепами

Велосипеды (без детских), тыс.шт.

В т.ч. велосипеды складные

Подростковые велосипеды, тыс.шт.

Детские велосипеды, тыс.шт 2083

445

257

35,1

189

632

143

2153

121

235

1671 1820

591

1066

46,4

203

772

193

2485

153

285

2315 1929

663

1166

55,1

223

788

365

2868

311

307

2737 2416

688

135

1165

59,9

249

818

395

3247

588

362

3276 2308

65

151

1103

51,9

213

765

415

3871

955

421

3708

Развитие автомобильной промышленности в 90-е годы

Общая нестабильная экономическая и политическая обста¬новка, сложившаяся в стране в последние годы, привела вначале к замедлению темпов роста, а в 1991 - 1994 гг. - и к существенному сокращению производства автомобильной техники, объема выпол-няемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта проб¬лема стала особенно острой в научно-исследовательских институтах отрасли: они практически полностью прекратили поис-ковые исследова¬ния и разработку перспективных концептуальных машин, их узлов и систем, что в ближайшем будущем, безусловно, отразится на техни¬ческом уровне наших автомобилей.

Главные причины такого положения - это существенное со-краще¬ние государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в дол-госрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерян-ность руко¬водства научно-исследовательских и опытно-конструкторских органи¬заций, их неготовность искать новые формы работ и организации сво¬ей деятельности. Правда, затем, многие на-учно-произ¬водственные организации, институты и заводские конст-рукторские подразделения вместе с вновь созданными государст-венными и коммер¬ческими структурами начали приспосабливаться к новым, рыночным условиям. До¬казательство тому - возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и других.

Однако в целом состояние дел в отечественном автомобиле-строении в период с 1990 по 1999 годы отличалось общей неста-бильостью. Вначале, стремительный рост цен вследствие их либе-рализации в 1992 году вызвал неплатёжеспособность предприятий, привёл к недостатку оборотных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации финансового положения предпри-ятий. В автомобильной промышленности (как и во всей машино-строительной отрасли) начали усиливаться центробежные тенден-ции в отношения между традиционными партнёрами, рушатся коо-перационные связи предприятий, которые оказались разделёнными границами вновь образовавшихся государств.

Затем ценой огромных усилий автомобильная промышлен-ность начала понемногу выбираться из затяжного кризиса. И если взять за точку отсчёта 1996 год, то уже в 1997 году начинает расти производство всех категорий автомобилей. Безусловно, ненамного, но достаточно ощутимо. По легковым автомобилям к 1998 году все предприятия, за исключением ИЖМАШ и АвтоЗАЗ улучшили свои показатели: здесь и реанимированный АЗЛК, и АвтоВАЗ, и Красный Аксай (сборка Daewoo), который заработал на полную мощность. Новенькие Волги сходят с конвейера без остановки. Всего за 1997 год Горьковским автозаводом было выпущено 220417 автомобилей (по сравнению с 1996 годом прирост на 5.4%). Лучше всего дела идут у грузового производства (96078 автомобилей – прирост на 13.2%).Отлично расходятся малютки «Ока».

Но происходит августовский кризис 1998 г. И опять неста-бильность в стране вызывает сдерживание процессов производства. Происходит резкий спад инвестиционной активности, свёртывание долгосрочных строительных программ. Договоры, заключенные или почти заключённые с иностранными автогигантами о совместном производстве легковых и грузовых автомобилей, автобусов и двига-телей к ним, оказываются «замороженными; от многих из них при-ходится отказываться.

И снова ценой огромных усилий, путём лоббирования в пра-вительстве интересов отечественного автомобилестроения (тамо-женные пошлины на новые и подержанные иномарки), благодаря отношению курса рубля к доллару (отечественные автомобили за-метно дешевле) кризис в отрасли практически преодолён. Это хоро-шо отражено в таблице 4.

Таблица IV

1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999

Троллейбусы, шт.

Грузовые автомобили, тыс.шт.

В т.ч. с дизельными двигате-лями

Легковые автомобили, тыс.шт.

Автобусы, тыс. шт.

Прицепы и полуприцепы тракт., тыс.шт

Мотоциклы и мотороллеры, тыс.шт.

В т.ч. мотоциклы с боковыми прицепами

Велосипеды (без детских), тыс.шт.

В т.ч. велосипеды складные

Подростковые велосипеды, тыс.шт.

Детские велосипеды, тыс.шт 2308

665

151

1103

51,9

213

765

415

3671

955

421

3708 2102

616

137

1030

51,6

175

714

389

3390

954

420

3487 1685

583

115

963

48,2

74,8

604

359

2402

698

297

2708

1695

467

90,2

956

47,9

30,5

526

281

1812

463

116

1759 714

183

65,5

798

50,5

6,2

199

70,3

869

302

91,1

635

340

142

44,9

835

39,8

5,1

70,3

11,6

563

192

70,7

377

127

134

34,1

868

38,3

2,2

39,0

7,3

348

153

61,7

220 117

146

30,3

986

46,0

1,7

54,1

3,9

424

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»