Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Аргентина

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


редакции балетмейстера Дж. Картера, и др.), спектаклями М. М. Фокина и по¬становками известных европ. и американских хореографов Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина, А. Тюдора, А. Миллоша, У. Доллара и др. Эти же балетмейстеры обратились к му¬зыке нац. композиторов: Мясин по¬ставил «Дом Ашер» Р. Гарсии Мо¬рильо (1955), Дж. Тарас— «Кон¬цертные вариации» на музыку Хина¬стеры (1960). В 70-е гг. в репертуаре были балеты И. Георги (на музыку ораторий К. Орфа «Кармина Бура¬на» и др.), Ж. Скибина («Золушка» С. С. Прокофьева, «Дафнис и Хлоя» М. Равеля, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского), В. Бьяджи и др. Балетмейстер А. Аццраде поста¬вил «Мекано» X. X. Кастро, «Ор¬фея» на музыку Ф. Листа (оба в 1971) и др., Р. Хиачеро — «О танце и о смерти» X. Фонтенлы (1975). С 1930-х гг. труппа театра «Колон» состояла уже в основном из арген¬тинцев. Ведущие артисты 30—40-х гг.: М. Руанова, В. Феррари;

50—70-х гг.: танцовщицы — И. Боровска, О. Ферри, Э. Агог-лия, Н. Фонтенла, Н. Лопес, Л. Бельфьоре, В. Ханейро; танцов¬щики — X. Томин, В. Тупин, Э. Ломми, К. Скьяфино, Р. Родригес, Г. Мольяхоли, А. Труйоль, Р. Ча¬ян. Особой популярностью поль¬зовался X. Неглия (погиб в 1971). Группой руководили Т. Григорьева (50—60-е гг.), Руанова (1968—72), затем Агоглия и др. При театре с 20-х гг. работает балетная школа. Известностью пользовались коллек¬тивы: Балет аргент. театра в Ла-Плате (с 1946), Аргент. балетная труппа Р. Хиачеро (с 1948), Совр. балет города Буэнос-Айреса под рук. О. Арайса (1968—74), в репер¬туаре которого были постановки Арайса — «Ореол» на музыку Альбиони, 1965, «Индейская симфо¬ния» на музыку Чавеса, 1967, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, 1970, и др. С 30-х гг. работали кол¬лективы танца модерн под рук. Р. Шоттелиус, Д. Хойер, С. Инхеньерос. Фольклорные коллективы возглавляли И. Перес Фернандес, А. Велес и др.

Драматический театр

Драматический театр в Аргентине возник на основе индейских обрядовых игр и католич. театрализов. действ. В кон. 16—17 вв. исп. миссионеры устра¬ивали театрализов. представления (танцы, литургии и пантомимы-ми¬стерии) с целью обращения индейцев в христианство. Первый постоянный театр (осн. в 1757) повторял исп. репертуар — в пьесах восхвалялись исп. монархия и католицизм. В 1789 поставлена первая национальная трагедия — «Сирипо» М. X. де Ла-вардена. В 1804 в Буэнос-Айресе был основан театр «Колисео провисьональ»(с1838 —театр «Архентино»), в котором преобладал исп. репертуар, но в отдельных пьесах прояв¬лялись и освободит, тенденции. В 1817 возникло т. н. Общество цените¬лей театра с целью содействия раз¬витию нац. театр, иск-ва. Значитель¬ной была деятельность нац. театра в период Майской революции 1810, в борьбе против тирании X. М. Росаса (особенно в жанре политич. сати¬ры). Постановка драмы Э. Гутьерреса «Хуан Морейра» (1886, реж. X. Подеста) способствовала форми¬рованию романтич. жанра драмы гаучо.

Первое десятилетие 20 в. озна¬меновалось расцветом аргент. те¬атра. Нац. действительность ярко воплощалась в творчестве драматур¬гов Ф. Санчеса, Р. X. Пайро, Г. де Лаферрере. В 20-е гг. начался острый кризис театра. Ставились развлекательные пьесы. Распростра¬нялся малый жанр — сарсуэла и сайнете (короткие, чаще комические пьесы из нар. жизни с песнями и тан¬цами). Основоположником этого жанра в Аргентине был Н. Трехо. В 1935 открылись Нац. театр комедии и т. н. Нац. институт изучения театра. В 1935—45 появились многочисл. труппы, боровшиеся за подъём нац. иск-ва. Такие, т. н. независимые, те¬атры противостояли засилью ком¬мерч. театра, они провозглашали на¬родность иск-ва, не отвергая луч¬шую мировую драматургию; созда¬вали новый тип актёра, владеющего мастерством перевоплощения. Эти общедоступные театры часто под¬вергались гонениям, им не предо¬ставлялись гос. субсидии. Наиболее крупные независимые театры рабо¬тают в Буэнос-Айресе: Нар. театр (1930; позже — театр «Сан-Мар¬тин»), Театр X. Б. Хусто (1935), где в 1938 Э. Ахильда создал детскую труппу, и «Маскара» (1939). Среди ведущих руководителей, режис¬сёров, актёров независимых те¬атров — Л. Барлетта, Ахильда, Р. Пасано, Э. Муиньо, П. Аскини, А. Боэро, М. Села, С. Бенавенте. В 60—70-е гг. распространяется движение непрофессионального театра, для которого характерно коллективное творчество, обращён¬ное к актуальным проблемам современности, национальной дей¬ствительности, агитационная, пропагандистская направленность, не¬посредственные контакты со зрите¬лем. Политич. спектакли трупп «Альянса» (осн. в 1967) и «ЛТЛ» (осн. в 1969) — значит, вклад в иск-во латино-американского театра. Совр. аргент. театр использует нац. тра¬диции и опыт мирового театр. иск-ва для дальнейшего развития нац. культуры. Крупнейшие пред¬ставители аргентинской драматур¬гии — Б. Каналъ Фейхоо, А. Диссеполо, Р. Арльт, О. Драгун, А. Кусани, А. Лисаррага, К. Горостиса, Э, Эйчельбаум.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Действующая в настоящее время конституция Аргентины была принята в 1853 и сохранялась без изменений в течение последующих семидесяти лет. Однако после 1930, во время сменявших друг друга диктатур и военных режимов, многие демократические институты были отменены. В 1949 правительство Перона ввело в действие новую конституцию, в соответствии с которой права президента значительно расширялись, главы провинций действовали как представители президента, а законодательные и судебные органы практически лишались какой-либо власти. После свержения Перона в 1955 была восстановлена конституция 1853. Однако, как и раньше, многие законы отменялись или игнорировались, если они мешали правительству в осуществлении его планов. Захватившая власть в 1976 военная хунта ввела ряд законов в дополнение к конституции. В 1983, когда политическая жизнь Аргентины вернулась на путь демократии, конституция 1853 была восстановлена в ее первоначальной форме. По соглашению, достигнутому между основными политическими партиями в Национальном конгрессе, в 1994 состоялось заседание Учредительного собрания, которое должно было пересмотреть некоторые положения конституции 1853.

Конституция. В соответствии с конституцией Аргентины, в стране установлена республиканская форма правления и представительная политическая система, при умеренной роли федерального правительства (примерно такой же, как в США, которые во многом послужили образцом для Аргентины). Однако, в отличие от США, в Аргентине провинции не участвуют в принятии поправок к конституции. Более того, в конституции предусмотрена возможность вмешательства федерального правительства в дела провинций для предотвращения нарушений республиканской формы правления; вследствие этого главы провинций часто выполняют роль простых проводников политики президента.

Конституция гарантирует гражданам свободу вероисповедания, однако Римско-католическая церковь издавна занимает привилегированное положение в стране. Конституционная реформа 1994 уничтожила многие сохранявшиеся формы государственной опеки над церковью, а также отменила требование об обязательной принадлежности президента и вице-президента к католической церкви; однако и после этого в конституции сохранилось положение, обязывающее федеральное правительство «поддерживать римскую католическую апостольскую веру».

Исполнительная власть. До конституционной реформы 1994 президент и вице-президент избирались на шестилетний срок (избрание на второй срок сразу по окончании первого не разрешалось) коллегией выборщиков, члены которой избирались всеобщим голосованием. В соответствии с поправками 1994, введены прямые выборы президента и вице-президента всеобщим тайным голосованием на четырехлетний срок, по окончании которого они могут быть сразу же избраны вторично, но не более чем на один срок. Посты президента и вице-президента могут занимать лица не моложе 30 лет, уроженцы Аргентины или прямые потомки коренных аргентинцев. Если по какой-либо причине президент не может исполнять свои обязанности, его место занимает вице-президент до окончания срока президентского правления.

Президент является главой исполнительной власти в стране и главнокомандующим вооруженными силами, назначает правительство (кабинет министров) и определяет его функции; назначает руководителей предприятий, являющихся государственной собственностью, а также судей и послов, с последующим их утверждением сенатом; определяет внешнюю политику; имеет право вето в вопросах законодательства; в случае угрозы военного нападения, может объявить (с одобрения сената) военное положение, временно ограничивающее некоторые гражданские свободы. В случае внутренних волнений, происходящих во время парламентских каникул, президент имеет право единолично объявить военное положение или вмешаться в дела какой-либо провинции, сменив ее руководство. Однако эти меры должны получить одобрение Национального конгресса после того, как он возобновит свою работу. Конституционная реформа 1994 предусматривает меры, направленные на расширение прав парламента и судебной власти и некоторое ограничение полномочий президента и исполнительной власти; например, вводится подотчетность главы кабинета министров парламенту, ограничивается право президента издавать законодательные постановления, расширяются права судей.

Законодательная власть. В соответствии с конституцией страны, Национальный конгресс Аргентины состоит из палаты депутатов и сената. Члены палаты депутатов избираются на 4 года и могут быть избраны повторно. Они избираются прямым голосованием по принципу пропорционального представительства, причем каждая из 23 провинций и Федеральный округ рассматриваются как самостоятельные избирательные округа. В 1995 палата депутатов состояла из 258 человек, причем более половины из них представляло наиболее густо населенные районы (Федеральный округ и провинция Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Кордова).

В соответствии с конституцией 1994, сенаторы от каждой провинции и Федерального

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»