Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Аргентина

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


и электротехника. В транспортном машиностроении главное место принадлежит автомобилестроению. В стране действуют филиалы крупнейших иностраннных корпораций — североамериканской "Форд", французских "Рено" и "Пежо", итальянской "Фиат", немецкой "Фольксваген". Автомобильные заводы сосредоточены в Буэнос-Айресе и Кордове.

Аргентина располагает собственным судостроением (производство речных и морских судов и танкеров). Основные центры — Буэнос-Айрес, Энсенада, Тигре, Сан-Фернандо. Авиационный завод находится в Кордове.

Сельскохозяйственное машиностроение — старая отрасль, главное место в ней занимает тракторостроение (Буэнос-Айрес, Кордова). Развито железнодорожное машиностроение (Сан-Кристобаль, Тафи-Вьехо, Крус-дель-Эхе, Хунин).

В электротехнической промышленности важное место принадлежит производству бытовых электроприборов, телевизоров, электротехнического оборудования (Буэнос-Айрес).

Страна имеет развитую нефтеперерабатывающую промышленность. Наиболее крупные заводы с комплексным производством от нефтепереработки до нефтехимии находятся в Буэнос-Айресе, Ла-Плате, Кампане, Баня-Бланке. Менее крупные нефтеперерабатывающие заводы с преобладанием первичной переработки размещаются в местах добычи: Сан-Лоренсо, Кампо-Дуран, Пласа-Уинкуль, Рио--Гранде, Лухан-де-Куйо.

Химическая промышленность представлена в основном химией органического синтеза. Нефтехимические предприятия составляют единый комплекс с нефтеперерабатывающими заводами и тяготеют к центрам нефтепереработки и к районам потребления. Они производят углеводородное сырье (этилен, пропилен, бензол), органические полуфабрикаты (ацетон, этиловый спирт), а также конечные продукты (синтетические смолы, синтетический каучук). Крупнейшие нефтехимические заводы находятся в Кампане, Сарате, Ла-Пате, Баня-Бланке, Сан-Лоренсо, пригороде Буэнос-Айреса. На базе нефтехимического сырья развито производство пластмасс, синтетических волокон. В основной химии выделяется производство серной кислоты и минеральных удобрений (Кампана, Баня-Бланка, Буэнос-Айрес).

Быстрыми темпами развивается резиновая промышленность: шинное производство (Буэнос-Айрес), производство резины для обувной промышленности.

На собственном сырье базируются отрасли бытового потребления: лакокрасочная, парфюмерная, фармацевтическая, производство технических масел (тунгового, льняного, касторового).

Аргентина обладает относительно развитой лесной промышленностью. Проблема сырья решается путем создания искусственных лесонасаждений, так как собственные лесные ресурсы находятся в отдаленных районах и осваиваются медленно. Лесозаготовки сосредоточены главным образом на севере и северо-западе страны.

Наиболее развита целлюлозно-бумажная промышленность. Сырьем для нее помимо лесных ресурсов служат тростниковые заросли в дельте Параны и отходы сахарного тростника. Ведущие целлюлозно-бумажные комбинаты находятся в Пуэрто-Пирай, Пуэрто-Эсперанса, Сарате. Особое место в лесной промышленности занимает производство экстракта квебрахо, основанное на лесных ресурсах квебрахо в Чако. Аргентина является одним из крупнейших его производителей и экспортеров.

В легкой промышленности наиболее развитыми отраслями являются текстильная и кожевенно-обувная. Текстильная промышленность полностью базируется на собственном сырье. Первичная обработка сырья тяготеет к его источникам. Конечные стадии производства (ткачество, отделка тканей) размещаются в центрах потребления, главным образом в городах Пампы. Развиты почти все отрасли текстильной промышленности: шерстяная, хлопчатобумажная, льняная, а также производство искусственных волокон.

Кожевенно-обувная промышленность имеет богатую сырьевую базу, в которой особенно важно сочетание кожевенного сырья и природного дубильного вещества — экстракта квебрахо. Аргентина — один из ведущих мировых экспортеров кожевенного сырья. Центры производств — Буэнос-Айрес, Санта-Фе.

Традиционно развита пищевая промышленность. Она тесно связана с сельскохозяйственным производством и базируется на богатом и разнообразном сырье. Особое место занимает мясохладобойное производство. Аргентина — один из крупнейших производителей и экспортеров мяса, главным образом говядины

Крупные мясохладопредприятия находятся в Буэнос-Айресе, Ла-Плате, Сарате, Росарио. В портовых городах Патагонии (Санта-Крус, Рио-Гранде и других) мясохладобойни вырабатывают баранину.

В пищевой промышленности выделяются и другие отрасли, имеющие экспортное значение: мукомольная, маслобойная, производство растительных масел и виноделие.

На внутренний рынок ориентируются сахарная (Сальта, Сан-Сальвадор-де-Жужуй, Сан-Мигель-де-Тукуман), плодоовощная, консервная отрасли промышленности.

Электроэнергетика.

Электроэнергетика —одна из наиболее быстро развивающихся отраслей аргентинской промышленности. Ведущее место в электроэнергетике занимают две государственные компании — «Агуа и энерхиа электрика» (АЭЭ) и «Сервисное элсктрикос дель Гран Буэнос-Айрес» (СЭГБА). Первая компания обслуживает внутренние районы страны, вторая — главным образом Буэнос-Айрес.

Основу аргентинской электроэнергетики составляют тепловые электростанции — свыше 80% производства электроэнергии. Они имеют, как правило, небольшую мощность, сконцентрированы в основном в Пампе. Одна из главных сложностей аргентинской электроэнергетики заключается в том, что топливно-энергетические ресурсы сосредоточены на юге и на севере страны, а основные центры потребления электроэнергии находятся в прибрежном районе. Дефицит электроэнергии испытывает, прежде всего, наиболее развитый в промышленном отношении район Пампы, и особенно Буэнос-Айрес.

ТРАНСПОРТ.

Аргентина обладает довольно густой транспортной сетью и имеет значительный объем грузовых и пассажирских перевозок. Однако структура транспортной сети отражает длительную зависимость страны от внешнего рынка. Пути сообщения строились преимущественно иностранными монополиями в период развития экспортного хозяйства во второй половине XIX — начале XX в. Их основное назначение состояло в том, чтобы обеспечить вывоз сельскохозяйственной продукции, поэтому они были направлены из внутренних сельскохозяйственных областей к портам, прежде всего к главному порту — Буэнос-Айрес. В результате в Аргентине сложилась четко выраженная радиальная конфигурация транспортной сети с центром в Буэнос-Айресе, за что ее нередко называют «страной-веером».

Во внешних перевозках ведущее место занимает морской, а также воздушный транспорт, во внутренних — железнодорожный и автомобильный. При этом последний приобретает все большее значение благодаря относительно разветвленной сети шоссейных дорог, особенно во внутренних районах страны.

Общая длина автомобильных дорог 211 369 км (1986 г.), 27% из них — с твердым покрытием (1989 г.). Значительная часть шоссейных дорог, как и железных, имеет радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Но есть автострады, пересекающие страну в меридиональном направлении. Главная из них — Панамериканское шоссе (4835 км, 1989 г.), проходящее от северной границы Аргентины до Ушуая на остров Огненная Земля (вдоль побережья).

Протяженность железных дорог — 46 тыс. км. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике. Главные недостатки аргентинских железных дорог — разноколейность, низкое техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории страны. Густой железнодорожной сетью по существу обладает лишь район Пампы. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй мировой войны и принадлежит государству.

Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство развито главным образом по рекам Парана и Уругвай. В низовьях Параны расположены ведущие речные порты, которые одновременно служат и морскими портами Росарио, Сан-Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон.

После второй мировой воины интенсивно развивается трубопроводный транспорт. Нефтепроводы протянулись от нефтяных месторождений к основным центрам нефтепереработки и потребления нефтепродуктов — в Буэнос-Айрес, Ла-Плату, Сан-Лоренсо. Главные газопроводы Кампо-Дуран — Буэнос-Айрес, Пико-Трункадо — Буэнос-Айрес.

Морской транспорт играет доминирующую роль во внешних перевозках грузов, немалое значение он имеет и для внутренних связей между прибрежными районами страны, учитывая большую длину ее береговой линии. По размерам торгового и танкерного флота Аргинина уступает в регионе лишь Бразилии. Тоннаж морского торгового флота Аргентины в 1980 г. составил 3,1 млн. регистровых брутто-тонн.

Крупнейший порт страны — Буэнос-Айрес (13,5 млн. т). Через него осуществляется большая чась внешней торговли, особенно импорта. Другие крупные порты: Сан-Лоренсо (10,7 млн. т), Росарио (10,6 млн. т), Комодоро-Ривадавия (10,0 млн. т), Кампана (6,2 млн. т), Ла-Плата (5,9 млн. т), Саи-Николас (5,3 млн. т).

Аргентина имеет регулярное воздушное сообщение почти со всеми странами Америки и со многими странами Европы. Главный центр авиалиний — Буэнос-Айрес с двумя международными аэропортами. Другие международные аэропорты: Пуэрто-Игуасу (Катаратас), Кордова (Пахас-Бланкас), Мендоса (Эль-Плумерильо), Рио-Гальегос (Гобернасион), Росарио (Фишертон), Сан-Карлос-де-Баридоче.

ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.

В международном разделении труда Аргентина выступает

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»