Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Аргентина

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


зачинатель — первый национальный поэт Б. Идальго (1788—1822), оставивший также заметный след в уругвайской литературе, В своих «Патриотиче¬ских диалогах» (1821—22) и купле¬тах (т. н. сьелито) он обратился к народной тематике. О жизни обитателей пампы писал и поэт И. Аскасуои (1807—75). В 30-е гг. развитие национальной литературы значительно ускорилось. Д. Ф. Сармьенто (1811—88), ис¬пользуя традицию анонимного рассказа, воссоздал жизнь аргентинской пампы в художественно-филосовском эссе «Факундо» (полное назв. «Факундо, или Цивилизация и варварство в аргентинской пампе», 1850) — одном из основных сочинений, подгото¬вивших традицию оригинального национального романа. Писатель и философ Э. Эчеверрия(1805—1851) —осново¬положник романтич. направления, идеологической базой которого были ярко выраженные антииспанские настроения, идеи Великой французской революции. Поэма Эчеверрии «Пленница» (1837) стала первым произведением роман¬тической поэзии, затронувшей национальные темы. Начало художественной романтической прозе Аргентины положил роман «Амалия» (1855) X. Мармоля (1817—1871), а основы реалистической традиций заложены в но¬велле «Бойня» Эчеверрии.

Последняя четверть 19 в. ознамено¬вана расцветом прозы и поэзии. В прозе конца 19 в. выделяется со¬циальный роман о городе, отмечен¬ный чертами натурализма: «Попур¬ри», «Без руля» и др. Э. Камбасереса (1843—88), «Большая деревня» Л. В. Лопеса (1848—94), «Биржа» (1890) X. Мартеля (наст. имя — X. Миро, 1868—96). Костумбризм, связанный в основном с сельской темати¬кой, нашёл выражение в поэзии Э. дель Кампо (1834—80; поэма «Фауст», 1866), Р. Облигадо (1851—1920; поэма «Сантос Вега», 1885). Вершиной литературы гаучо и всей реалистической литературы Аргентины 19 в. ста¬ла эпическая поэма X. Р. Эрнандеса (1834—86) «Мартин Фьерро» (ч. 1—2, 1872—79) — история сво¬бодолюбивого гаучо, ставшего в условиях развивающихся капита-листич. отношений жертвой соци¬альной несправедливости.

Начало 20 в. характеризуется усиле¬нием позиций реализма. Вместе с тем заметную роль начинает играть модернизм: исторический роман «Слава дона Рамиро» (1908) Э. Ларреты (1875—1961), поэзия Л. Лугонеса (1874—1938) и Р. Гуиральдеса (1886—1927). К кон. 20-х гг. влияние модернизма стало менее ощутимым. Среди писателей-реали¬стов нач. 20 в., отразивших специ¬фику национальной жизни, — Р. X. Пайро (1867—1928), автор романа «Забав¬ные приключения внука Хуана Мо-рейры», 1910), Б. Линч (1885—1951; романы «Стервятники "Флориды"», 1916, «Англичанин — искатель костей», 1924, в рус. пер. — «Ми¬стер Джеймс ищет черепа», 1969), М. Гальвес (1882—1962). Роман Р. Гуиральдеса «Дон Сегундо Сом-бра» (1926) наряду с костумбристскими тенденциями обнаруживает черты романтизма. К так называ¬емым поэтам-постмодернистам от¬носятся Э. Карриего (1883—1912), Б. Фернандес Морено (1886—1950), Э. Банчс (р. 1888), поэтесса А. Сторни (1892—1938). В становле¬нии реалистич. драматургии этого периода большую роль сыграли Ф. Санчес, Г. де Лаферрере и др.

В сер. 20-х гг. в условиях подъё¬ма демократич. движения возникли эстетско-формалистская группа «Флорида» (В. Окампо, 1891—1978; X. Л. Борхес» р. 1899; Л. Маречаль, 1900—70, Э. Мальеа, р. 1903) и критико-реалистическая группа «Боэдо», сплотившая писателей, которые посвя¬тили своё творчество социальным проблемам национальной действительности: А. Юнке (род. 1890),Э. Кастельнуово (род. 1893), Л. Гудиньо Крамер (род. 1900), Р. Арльт (1900—42), Л. Барлетта (1902—75), Р. Гонса-лес Туньон (1905—74), оказавшие заметное влияние на дальнейшую литературную жизнь Аргентины. Для лирики 40-х гг. характерно существование модер¬нистских и реалистических тенденций, смешение их, нередко в творчестве одного и того же писателя (Э. Вернике, 1915—68). В русле критич. ре¬ализма созданы произведения Э. Кастро (р. 1902; роман «Островитяне», 1944), Б. Вербитского (р. 1907), К. Р. Доде (1901—74), Р. Ларры (род. 1913), Х.Х.Манауты (род. 1920), X. Мурильо и др. В романе А. Варелы (род. 1914) «Тёмная река» (1943) заметны тенденций социалистического реализма. Эстетическим концепциям «Флориды» следуют М. Мухика Лайнес (род. 1910), А. Бьой Касарес (род. 1914), С. Бульрич(род. 1915).

В творчестве многих писателей отме¬чаются попытки синтеза реалистического анализа и символических обобщений, стремление сочетать национальную конкрет¬ность с универсальностью подхода к социальным явлениям действитель¬ности. Эти тенденции наиболее глу¬бокое выражение нашли в прозе X. Кортасара (род. 1914; романы «Премии», 1960, «Игра в классы», 1963, рассказы). Пороки буржуазного мира обличаются в романах «Те, кто на коне» (1967) Д. Виньяса (р. 1920), «Туннель» (1948) и «О героях и могилах» (1961) Э. Сабато (р. 1911), в публицистике Марии Росы Оливер (1898—1977).

Развивается литературо¬ведение: работы А. Н. Понсе (1898—1938), Э. П. Агости (род. 1911), а также соч. А- Л. Паласьоса (1876—1965), Р. Рохаса (1882—1957), Э. Мартинеса Эстра¬ды (1895—1964), Э. Андерсена Имберта (род. 1910). Аргентинское общество писателей (осн. в 1928) за¬нимает либерально-буржуазные позиции.

Архитектура и изобразительное искусство

Примитивные древ¬ние сооружения аборигенов не со¬хранились. Современный облик городов Аргентины складывался на протяжении четы¬рёх столетий. Большинство городов (Буэнос-Айрес, Кордова, Санта-Фе и др.) основано в период испанской коло¬низации. Их план разбивался по прямоугольной сетке, на главной площади (Пласа де Армас) возводились со¬бор, ратуша (кабильдо), дворец гу¬бернатора, арсенал. Колонная архитек¬тура в ранний период (17 в.) отлича¬лась простотой, монументально¬стью, отсутствием декоративной скульптуры. Для этого периода ха¬рактерны: здание кабильдо в Буэ¬нос-Айресе (осн. в 1608, перестрое¬но в 1725—65, арх. А. Бланки, 1677—1740, X. Б. Примоли), мис¬сия и церковь Ла Компаньия в Кордове (1646—90, резные своды из кедрового дерева возведены во 2-й пол. 17 в. инженером Э. Ф. Лемером, 1608—71), собор в Кордове (осн. в 1574, строительствово в 1680—1758, арх. X. Гонсалес Мергельте, А. Бланки) и др. В 18 в. архитектура Аргентины испыта¬ла влияние барокко (церковь Эль Пилар в Буэнос-Айресе, 1716—32, арх. X. Б. Примоли и А. Бланки; церковь Санта-Каталина в Буэнос-Айресе, 1737—45). Расцвет аргентинского барокко, характеризующийся большим богатством декоративных эле¬ментов, динамикой форм, относится ко 2-й пол. 18 в. (купол и башни собора в Кордове, 1758, арх. В. Муньос, 1699—1784). После освобо¬ждения от колониальной зависимости пре¬обладало влияние архит. течений Франции, Италии, Великобритании. С нач. 19 в. в Аргентине господствовал клас¬сицизм (фасад собора в Буэнос-Ай¬ресе, 1822—63, арх. П. Кателин). Градостроительные работы прежде всего затронули столицу Аргентины. Совр. вид Буэнос-Айреса с его расположением улиц, конфигурацией площадей и парков сложился в кон. 19 — нач. 20 вв.: Пласа дель Конгресс, улицы Авенида де Майо (1889—94), Диаго¬наль Норте (1887), Авенида 9 июля (1930-е гг.), парки Ретиро, Палермо. В этот период построены много¬этажные дома, банки, гос. учрежде¬ния. В архитектуре господствовали эклектика и стилизация: дворец Сан-Мартин и Торговая биржа (1887, арх. А. Кристоферсен, 1866—1946), Нац. музей декоратив¬ного иск-ва (1912, арх. Р. Серхент), здание конгресса (нач. 20 в., арх. В. Маэно, 1860—1904), театр «Ко¬лон» (1905—08, арх. В. Маэно, X. Дормаль, 1846—1924) и др. В 1901 создана Школа архитектуры в Буэнос-Айресе.

В конце 1920-х гг. в архитектуре Аргентины зарождаются рационалистические тенденции. Развитие этого направления связано с работами архитектора А. Вирасоро (род. 1892; Дом театра в Буэнос-Айресе, 1927), А. Пребиша (киноте¬атр «Гран Рекс» в Буэнос-Айресе, 1937, жилые дома). Арх. А. Вилар создал серию станций Автомобиль¬ного клуба, появились первые высотные здания (Эль Каванаг в Буэнос-Айресе, 1935, арх. Санчес, Лагос, де ла Торре). Исследование арх. В. Акосты «Жилище и город» (1936), а также построенные им жилые дома в Буэнос-Айресе ставили проблему функций и формы жилища в конкретных климатических условиях. Строились многоэтажные жилые здания («Арройо» в Буэнос-Айресе, 1935, арх. X. Кальнай). Из градостроительных работ особенно выде¬ляется объездная магистраль — Авенида Хенераль Пас в Буэнос-Айресе с мостами и развязками в разных уровнях (1937—41, инж. П. Паласо). В 40—50-х гг. передо¬вые архитекторы объединялись во¬круг группы «Аустраль», выступав¬шей против внешнего модернизма, за чистоту стиля. Наиболее значи¬тельные постройки этого времени: жилой дом на ул. Виррей дель Пино в Буэнос-Айресе (1941—43, арх. X. Феррари Ардой и X. Курчан), здание «ЭССО» в Буэнос-Айресе (1945—51, арх. Л. и А. Мореа), виллы в предместьях городов (арх. А. Вилар, А. Вильяме). Для после¬дующих лет характерен отход от сухого рационализма. Зодчие обра¬щаются к принципам органич. архи¬тектуры (односемейные дома в Ту-кумане, Росарио, Санта-Фе, 1950, итал. арх. Э. Тедески; виллы в Мар-тинесе, арх. X. Виванко, В. Пелуф-фо, А. Бонет), а также к развитым пространств, и структурным компо¬зициям (средняя школа в пров. Мисьонес, 1962, арх. М. Сото и Р. Риварола; детская больница в Тукумане, 1960, арх. Э. Сакристе; му¬ниципалитет в Кордове, 1953—62, арх. С. Санчес Элия, Ф. Перальта Рамос, А. Агостини). Муниципаль¬ный театр «Сан-Мартин» в Буэнос-Айресе (1953—60, арх. М. Р. Аль¬варес и М. О. Руис) включает, по¬мимо двух театральных залов, би¬блиотеки, кинозал, школу артисти¬ческого искусства, музейные и вы¬ставочные залы. Здание Банк оф Лондон энд Саут Америка в Буэнос-Айресе (1960—66, арх. К. Теста, р. 1923, С. Санчес Элия, Ф. Пе¬ральта Рамос, А. Агостини) инте¬ресно смелым использованием но¬вых конструкций и материалов. Значительны работы арх. X. Соль-соны в Буэнос-Айресе (здание РАТЕ, 1966; Муниципальный банк, 1968), а также арх. К. Тесты, Ф. Росси, А. Гайдо и Б. Дабиновича: Гражд. центр — здание провинц. управле¬ния

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»