Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Аргентина

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


управле¬ния в Санта-Росе (1957—63), Нац. б-ка в Буэнос-Айресе (арх. Ф. Бульрич, К. Теста).

Изобразительное искусство.

Древ¬нее индейское искусство Аргентины — распис¬ная и фигурная керамика, петро¬глифы, ткани с геометрическим орнаментом,- украшения из перьев, куль¬товая скульптура из камня, дерева и глины. В колониальный период искусство Аргентины носило преимущественно религиозный характер, пре¬обладала резная деревянная скульптура (ретабло, кафедры); в живописи по¬являлись и светские жанры (гл. обр. портрет). После провозглашения независимости (1816) начинает скла¬дываться художеств, образование. В 1821 при Ун-те Буэнос-Айреса была открыта Школа рисунка. В 1-й пол. 19 в. в Аргентине работали гл. обр. европ. мастера: живописцы и графики К. Пельегрини (1800—75), С.Бакль (1794—1838), Р. Монвуазен, И. М. Ругендас, скульпторы X. А. Г. Эрнандес (1750—1821), К. Ромайроне и др. Одним из пер¬вых аргентинских художников был костумбрист К. Морель (1813—94). В сер. 19 в. складывается творче¬ство П. П. Пуэйрредона — основателя нац. школы портрета, пейза¬жа, бытового жанра. Во 2-й пол. 19 в. ведётся борьба за создание нац. художеств, школы. Её возгла¬вили художники-реалисты Э. Сиво-рщ Э. Скьяффино (1858—1935), Э. де ла Каркова (1867—1927). При их участии создаются Общество поощрения художеств (1878) с художеств. школой и Национальным музей изящ¬ных искусств (1895). В скульптуре к местной тематике обратился Л. Корреа Моралес (1852—1923). В нач. 20 в. господствующим на¬правлением в искусстве Аргентины стал импрес¬сионизм, основными представи¬телями которого были М. Мальярро (1865—1911), Ф. Фадер (1882—1935), скульпторы Р. Ирур-тия (1879—1950), П. Сонса Бриано (1886—1941) и др.; позже развива¬ются постимпрессионизм (Р. Силь¬ва, 1890—1919), экспрессионизм (Э. Кульен Аерса, 1879—1936). С 1920-х гг., особенно после созда¬ния (1929) т. н. авангардистской школы (Р. Сольди, р. 1905), в иск-ве Аргентины начинают развиваться модерни¬стские течения — кубизм (Э. Петто-рути), сюрреализм (Р. Форнер), аб¬стракционизм (скульпторы А. Сибельино, 1891—1960, П. Курателья Манес, 1891—1962), широко рас¬пространившиеся после 2-й ми¬ровой войны. Одновременно достигла расцвета школа совр. реалистического иск-ва Аргентины. Её крупнейшие предста¬вители: X. К. Кастаньино, А. Бер-ни (в 60-е гг. отошедший от реализ¬ма), Л. Э. Спилимберго, Б. Кин-кела Мартин, С. Б. де Кирос, А. Алисе (1886—1943), Д. Урручуа (р. 1902), скульпторы А. Риганельи, Л. Фальсипи и др. многооб¬разно отразили в своих произве¬дениях жизнь народа. На реалистической основе развивалась монументальная живопись (X. К. Кастаньино, Л. Э. Спилимберго и др.) и скульп¬тура (Л. Бадии, р. 1916). К реалис¬тическому направлению тяготели М. К. Викторика (1884—1955), Э. Сентурьон (р. 1894), Р. Гомес Корнет (1898—1964), О. Бутлер (р. 1897) и др., в чьих пейзажах и жанровых сценах декоративная яркость цвета сочетается с пластич. выразительностью формы. На по¬зициях реализма стоит и большин¬ство скульпторов: А. Бигатти (1898—1964), X. Фьораванти, Э. Сото Авенданьо и др. Графика Аргентины успешно развивается с 1930-х гг. Социальную тему в графике разра¬батывали старейшие художники А. Р. Виго, X. К. Кастаньино, В. Ребуффо (р. 1903) и продолжа¬ют мастера последующих поколе¬ний — Л. Пельегрини (р. 1911), X. Гнекко (р. 1914), Н. Онофрио (р. 1927), А. Бриес (р. 1933) и др.

В 60—70-е гг. в Аргентине распространя¬ются новейшие авангардистские течения: «кинетическое иск-во» (X. Ле Парк, р. 1928), «геометри¬ческое искусство» (Э. Мак-Интайр, р. 1929), «поп-арт» (А. Берни, М. Минухин, р. 1941) и др. Как оппозиция абстракционизму разви¬вается течение «новой вещественно¬сти» (Р. Максио, р. 1931).

Музыка.

В народной аргентинской музыке преобладает креольский фольклор. Музыка або¬ригенов сохранилась только в северо-западных провинциях Аргентины. Её стилистические особенности, песенные и танц. жанры (баруала, видала, ярави, уайно) и инструменты (духовые — кена, эрке, эркенчо, пинкильо, сикуил и антара; различные ударные) преим. те же, что в индейской музыке Боливии и Перу. Под вли¬янием испанцев индейцы начали ис¬пользовать некоторые европейские инстру¬менты (скрипка, арфа), а также при¬менять в своей традиционной музыке 3-дольные метры и элементы диа¬тоники.

Из старинных креольских песен и танцев (расцвет относится к кон. 18 — 1-й пол. 19 вв.) сохраняются тристе, эстило, тоно, куэка (см. Самакуэка), гато, чакарера, фирмеса, байлесито, маламбо, перикон, сьелито, куандо, медия-канья, ранчера; из более поздних —милонга, танго. Осн. инструмент — гитара;

широко распространён также аккор¬деон (гл. обр. в вост. провинциях и на побережье Аргентины).

Изучением и систематизацией музыкального фольклора Аргентины занимался К. Вега, основавший в 1931 Институт музыкове¬дения при Министерствеве нарлдного просвещения. Существен вклад в аргент. фольклористику его ученицы — И. Аретс-Тьеле.

Становление проф. музыки (17 в.) связано с деятельностью католических миссионеров и музыкантов (X. Васео, Л. Бержер, А. Сеп и др.). Первые нац. композиторы были гл. обр. любителями, среди них — публи¬цист и общественный деятель X. Б. Альберди, А. Алькорта, X. П. Эснаола. Композиторы следующего поколе¬ния, получившие наименование «первых профессионалов», создава¬ли произведения академии, жанров и форм — от камерных сочинений до первых опытов симфонической и опер¬ной музыки: Д. Коста, X. Гутьер-рес, Л. X. Бернаскони, М. Рохас, С. Берон, Ф. Харгривс.

Родоначальником профессио¬нальной композиторской школы Аргентины явился А. Вильяме, основавший од¬ну из первых в Аргентине консерваторий (1893), музыкальное издательство «Кена» и музыкальный журнал того же названия; мно¬гие годы он возглавляя Нац. комис¬сию по делам изящных искусств и Нац. концертную ассоциацию, вёл боль¬шую педагогическую работу.

В кон. 19 — нач. 20 вв. большое внимание уделялось оперному жан¬ру, однако композиторы находились под значит, влиянием итальянской оперы. Один из зачинателей нац. направле¬ния в оперном искусстве — Ф. Боэро (1884—1958) был автором первой аргент. оперы на испанском языке «Тукуман» (1918). Первая нац. симфония со¬здана А. Берутти (1862—1938) («Аргентинская симфония», 1890). К серьёзной разработке аргентинского музукального фольклора обратился X. Агирре (1868—1924), стиль которого отлича¬ется яркой самобытностью. Нар. му¬зыка служит основой многих произв. Ф. Угарте (симф. поэма «Среди гор», 1922; «Танго» для оркестра, 1950, и др.), К. Лопеса Бучардо (1881—1948) («Аргентинские сцены» для оркестра, 1922).

В 1929 сложилась «Группа муз. обновления», ставившая своей зада¬чей создание совр. муз. искусства. В неё вошли композиторы нац. ориента¬ции: бр. X. М. Кастро, X. X. Ка¬стро и В. Кастро, X. Хиларди П889—1963), X. Фишер, Л. Джан-нео, О. Сиккарди. Среди них выде¬ляется X. X. Кастро, творчество которого сформировалось под воздей¬ствием франц. импрессионизма и нац. аргентинских традиций («Аргентин¬ская симфония», 1936; опера «Про¬зерпина и чужестранец», 1952). Не¬которое время к этой группе при¬мыкал X. К. Пас (вскоре отошёл от нац. направления, стал последова¬телем додекафонной системы австр. комп. А. Шёнберга).

В 1940-х гг. выдвигается новое поколение аргент. композиторов: Р. Гарсия Морильо (р. 1911), автор театр., симфонич. и камерной музы¬ки, монографий о М. П. Мусорг¬ском (1943), Н. А. Римском-Косакове (1945), К. Чавесе (1960); К. Гуаставино, А. Хинастера, в 1950-х гг. занявший ведущее положение в аргентинской музыке; Р. Арисага (р. 1926), автор многочисленных камерных инструментальных и вокальных сочинений (в т. ч. на текс¬ты Ф. Гарсиа Лорки).

Музыкальный центр Аргентины — Буэнос-Айрес. Здесь находится один из круп¬нейших и единственный постоянный в ЛА оперный театр «Колон» (1857—88, вторично открыт в 1908), функционируют оркестры — Фи¬лармонический (осн. в 1946), Нац. симфонический (осн. в 1949) и Нац. радио (осн. в 1950); муз. общества, организующие концерты («Вагнеровская ассоциация», «Друзья музыки», «Группа новой музыки», «Арген¬тинский Моцартеум», Ассоциация камерных концертов и др.). Кадры проф. музыкантов готовят Нац. кон¬серватория им. К. Лопеса Бучардо (осн. в 1924) и Муниципальная кон¬серватория им. М. де Фальи, име¬ются консерватории в Кордове, Ла-Плате, Мевдосе (Высшая школа му¬зыки) и др.

Научно-исследовательскую работу ведут кафедра исто¬рии музыки Унивеситета Буэнос-Айреса, Институт музыковедения, Латино-американский центр муз. исследований при Институте «Торкуато ди Телья» (осн. в 1965). Издаются газета «Буэнос-Ай¬рес мусикаль» ( с 1957), журнал «Мундо мусикаль» ( с 1938).

Балет

Танцы индейцев, населявших Аргентину до исп. завоевания, использовались монахами-иезуитами в театр, пред¬ставлениях 17 в. В 18 в. получили распространение формы богатого танцами музыкального театра (сайнете и др.), завезённые из Ис¬пании. С 20-х гг. 19 в. в Буэнос-Айресе гастролировали европей¬ские балетные коллективы. Эти труппы исполняли романтические балеты балетмейстеров Ф. Тальони, Ж. Перро и др. После открытия в 1908 нового здания театра «Колон» здесь работала балетная труппа, со¬ставленная из итал. танцовщиков. Гастроли в 1910-х гг. Русского ба¬лета С. П. Дягилева и труппы А. П. Павловой способствовали развитию нац. балета. Были от¬крыты школы. С 20-х гг. балеты с музыкой нац. композиторов на¬чали ставить иностранные балет¬мейстеры: Г. Г. Кякшт, Б. Г. Романов («Цветок Ирупе» К. Гайто, 1929), П. Петров («Мекано» X. X. Кастро, 1937), М. Вальман («Панамби» А. Хинастеры, 1940, «Река Апуримак» Э. А. Наполита-но, 1944) и др. Репертуар театра «Колон» обогащался балетами классич. наследия («Лебединое озе¬ро» П. И. Чайковского в редакции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»