Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Астана - полная экономико-географическая характеристика

←предыдущая следующая→  
1 2 3 

транспортные компании, постоянные ярмарки и выставки и др. Есть большие перспективы по развитию транспорта, торговли.

Главными приоритетами развития города являются:

• энергоснабжение города и его развитие с применением современных технологий по производству и хранению энергии,

• водоснабжение и канализация (с учетом ливневой) города,

• обеспечение города современными средствами телекоммуникаций,

• строительство автобана Алматы-Астана с сопутствующей современной сервисной сетью на уровне международных стандартов,

• строительство объездной дороги и нескольких мостов через реку Есиль,

• строительство международного аэропорта,

• строительство бизнес-центров, отелей международного класса, торговых центров,

• строительство жилья,

• развитие современной базы строительной индустрии.

Окружение города

Город Астана имеет особый статус, являясь столицей республики, и не входит в состав Акмолинской области. Административный центр - город Кокшетау

Акмолинская область расположена на севере центральной части Республики Казахстан. На востоке она граничит с Павлодарской областью, на севере - с Северо-Казахстанской, на западе - с Костанайской, на юге - с Карагандинской областями.

Область расположена в непосредственной близости к таким развитым регионам России, как Урал, Тюменская, Томская, Омская и Новосибирская области, с которыми имеются установленные долговременные экономические связи, нарабатываются новые. Территория области - 146,2 тыс. кв. км, что составляет 5,4% от всей территории республики.

Население области (на 1 января 2001 года) - 810,3 тыс. человек, в том числе: городское - 370,6 тыс. человек (45,7%), сельское - 439,7 тыс. человек (54,3 %). Плотность населения в среднем 5,6 человек на 1 кв. км.

На территории области 17 сельских районов и 10 небольших городов, 15 поселков, 219 сельских и аульных округов. Города областного значения: город Кокшетау с населением 124,5 тыс. человек (15,4 % всего населения области), Степногорск - 69,4 тыс. человек. Города районного значения: Щучинск, Атбасар, Макинск, Акколь, Ерейментау, Есиль, Степняк. Поселки: Айдабол, Аксу, Алексеевка, Аршалы, Бестобе, Бирлистык, Боровое, Жолымбет, Зеренда, Заозерный, Заводской, Красногорск, Шантобе, Шортанды.

Заключение

Как видно передислокация столицы и ее становление дали экономике города мощный позитивный импульс развития. И не только города, но и прилегающей Акмолинской области и всей стране в целом.

География раскрывает особенности географического поло¬жения города - этого специфического ресурса, едва ли не самого главного для его развития. География обязывает рассматривать город вместе с окружением, выступающим его партнером и одно¬временно дополнением, а также вместе с той подшефной терри¬торией, которую он обязан обслуживать и опекать. Изменения в городе вызывают ответную реакцию в окружающем районе ¬своего рода «пространственный резонанс». Управляя развити¬ем города, можно управлять и развитием района.

Город, как объект исследования, очень важен для географии, которая находит в нем применеприменение для всех своих до¬черних наук и может реализовать, занимаясь городом, свой по¬тенциал науки-интегратора. Будучи совокупностью предприятийи устройств, оказывающих сильное воздействие на окружаю¬щую среду, город не только сам становится ареалом с напря¬женной экологической ситуацией, но и фактором, меняющим, подчас очень резко, подобную ситуацию в пределах обширного района.

Список использованной литературы:

1. Г.М. Лаппо “География городов” – Москва, издательство «Владос» - 1997г.

2. http://www.akmo.kz/

3. http://www.astanainfo.kz

4. http://www.astana.ru


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»