Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Бельгия

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


Марии-Терезии. Во время романтичного путешествия по лабиринту ходов в скале, занимающего примерно полчаса, вы сможете позна¬комиться с жизнью защитников скаль¬ной крепости.

Шемин де ля Корниш (Chemin de la Comiche). С этой горной тропы от¬крывается еще одна панорама долины и расположенного напротив Plateau du Rham.

Нижние пригороды Грунд (Grimd) и Пфаффенталь (Pfaffental). Зажатые в узкой долине старинные домики обра¬зуют хорошо сохранившийся архитек¬турный ансамбль XIV в. Деловитость Верхнего города смягчает здесь дере¬венская идиллия. А вечерами все со¬вершенно преображается.

Увлекательное местечко для прогу¬лок - городской парк, лежащий на се¬веро-западе Верхнего города. Вилла Вобан (Villa Vauban), роскошное име¬ние XIX в., стоит на месте форта Вобан. Сегодня здесь размещается музей Пескатора (Musee J.-P. Pescatore), нося¬щий имя банкира, подарившего городу свое богатое собрание фламандской и нидерландской живописи XVII-XIX вв.

Антверпен

Антверпен (Antverpen; фр. Anvers) вместе с пригородами насчитывает свыше 468 000 жит. Столица одно¬именной провинции, Антверпен обра¬зует второй после Брюсселя избира¬тельный округ Бельгии. Огромным межрегиональным экономическим значением для страны город обязан своему современному портовому комплексу, считающемуся одним из крупнейших в мире, а также автомо¬бильной и химической промышленно¬сти. В прошлом развитие порта во многом обусловило развитие самого города. Торговля и экономическая от¬крытость обусловили уникальную ат¬мосферу свободы, создавшую иде¬альные условия для развития искусст¬ва и культуры.

Чтобы по достоинству оценить роль Шельды в развитии города, прогулку по Антверпену лучше всего начать с набережной правого берега Шельды.

Стен (Steen). Старинный замок, сте¬ны которого заложены еще в IX в., - самый колоритный памятник на набе¬режной и одновременно древнейшие сохранившиеся остатки поселения. Свой сегодняшний вид замок получил в начале XVI в. Темные фрагменты древней кладки легко отличить от бо¬лее поздних построек из светлого пес¬чаника. Сегодня в крепости располо¬жен Национальный музей морепла¬вания (Nationaal Scheepvaartmuseum).

С расположенной поблизости обзор¬ной площадки открывается живопис¬ный вид на старый причал. В ясную погоду к северу отсюда вплоть до го¬ризонта тянутся бесчисленные краны современных портовых сооружений, а со стороны города высится величест¬венная башня кафедрального собора.

С широкого набережного бульвара пе¬реулок сворачивает на север и ведет к позднеготическому зданию Дома мясников (Vieeshuis). Этот цеховой «клуб» мясников был построен по про¬ектам X. и Д. де Вагемакере, крупней¬ших архитекторов XVI в. Поперемен¬ное использование красного кирпича и белого песчаника должно было как бы показывать слои мяса и сала в тушах. На верхнем этаже проводились засе¬дания цеха, на нижнем бойко торговал магазин. Сегодня в здании цеха разме¬щается Музей археологии и приклад¬ных искусств (представлены архео¬логические находки, фаянс, музы¬кальные инструменты). Особенно ин¬тересны старинные деревянные стро¬пила и обширный торговый зал.

Далее наш путь лежит через ул. Vieeshouwersstraat, на параллельную ей ул. Doornikstraat. По пути нам встретится небольшой сквер. Хотя для средневековых переулков и характер¬на страшная теснота, именно здесь, в тихом центре, возник современный жилой квартал, новейшие здания ко¬торого хорошо гармонируют с истори¬ческой застройкой города.

Церковь св. Павла/Синт-Паулускерк (St.-Pauluskerk). В конце ул. Hof-straat расположена пл. Veermarkt, на восточном углу которой и находится церковь св. Павла. Это позднеготическое здание ордена доминиканцев (XVI в.) богато украшено бесчислен¬ными скульптурами и картинами фла¬мандских мастеров, в т.ч. Рубенса, Йорданса и Ван Дейка. Особенно впе¬чатляет главный алтарь и уникальная резьба в исповедальне.

Дом пивоваров (Brouwershuis) Q. К этому историческому зданию XVI в. ве¬дет живописный участок набережной Шельды. Кроме зала заседаний, здесь любопытны и водоподъемные насосы находившегося здесь прежде Водяного дома, приводившиеся в действие ло¬шадьми. Так как из гигиенических со¬ображений для производства пива не допускалось использование обычной воды, пивовары брали воду отсюда.

Церковь св. Карла Борромеуса Синт-Каролус-Борромеускерк (St.-Carolus-Borromeuskerk). Внимание гостей привлекает великолепно украшенный фасад этой барочной церкви, освящен¬ной во имя итальянского архиепископа Карла Борромеуса, причисленного к лику святых. Церковь св. Карла - один из немногих барочных храмов Бельгии. В ее ясных формах сводов, поддерживаемых дорическими и ионическими колоннами, четко видны элементы ре¬нессанса. Считается, что ее фасад со¬здан по проекту Рубенса. В самом храме особый интерес представляет крипта, ризница, а также капелла Рубенса.

Церковь св. Якоба/Синт-Якобскерк (St.-Jakobskerk). Строительство позднеготической церкви св. Якоба нача¬лось в конце XV в., а завершилось лишь более 200 лет спустя. После кафедраль¬ного собора, это — важнейший храм го¬рода. Крестообразная в плане базилика с двумя рядами капелл, идущих по обе¬им сторонам, и венцом хоров позволяет разместить в ней массу произведений искусства, в том числе - надгробий именитых жителей города. В одной из гробниц за барочным алтарем своей приходской церкви вкушает вечный покой Питер Пауэл Рубенс (1577-1640).

Капеллу украшает холст «Богоматерь со святыми», одна из поздних работ ма¬стера. Остальные картины принадле¬жат кисти его ученика Якоба Йорданса.

Дом-музей Рубенса (Rubenshuis). В этом доме, построенном в 1611-1618 гг., знаменитейший живописец Антверпе¬на прожил до своей кончины. Дом-дво¬рец в плане ориентирован на итальян¬ские палаццо. Внутренний двор и сад-парк изображены на многих полотнах мастера. Не уступает им и портик — гармоничная оправа для многих хол¬стов. Рядом с удобно спланированными жилыми покоями расположены ате¬лье и мастерская художника. Здесь можно осмотреть работы его учеников, а также произведения других худож¬ников, которые Рубенс приобретал во время своих странствии.

Сделав паузу в одном из уличных ка¬фе на Keyserlei, можно заглянуть в Музей алмазов, расположенный в бывшем Еврейском квартале. Здесь можно увидеть огранщика алмазов за работой.

Музей Плантена и Моретуса (Plantin en Moretusmuseum). К этому музею мы вернемся, пройдя по элегантной торговой ул. Meir и миновав пл. Schoen-markt. Роскошь здания, особенно его интерьеров, просто поразительна. В 1576-1580 гг. книгопечатник Кристоф Питер Пауэл Рубенс родился 28 июля 1577 г. в Вестфалии (Германия), в го¬родке Зиген, куда был вынужден бе¬жать из Антверпена его отец, ученый-правовед, спасаясь от преследований Контрреформации. После смерти от¬ца он в 1589 г. вернулся в родной го¬род своих родителей и получил здесь всестороннее образование, проник¬нутое духом гуманизма, 23-летним юношей Рубенс едет в Италию и стано¬вится придворным живописцем гер¬цога Гонзага в Мантуе. Герцог давал юноше и дипломатические поручения.

Вернувшись в 1608 г. в Антверпен и основав мастерскую, Рубенс начал здесь свою блестящую карьеру. Из его мастерской вышло невероятное число произведений, из которых сам маэстро создал не менее 600 работ. В его мастерской, помимо учеников, работали Антонис Ван Дейк, Якоб Иордане и Ян Брейгель, прозванный Брейгелем Бархатным. С непревзой¬денной легкостью Рубенс разрабаты¬вал почти все мыслимые сюжеты и жанры: пейзажи, портреты, библей¬ские, мифологические, исторические сцены. Свою универсальность он приобрел в Италии, где помимо кар¬тин Тициана, Микеланджело и Лео¬нардо да Винчи, смог познакомиться с произведениями античного искусст¬ва. Знал он и творчество своих нидер¬ландских современников. Грандиоз¬ные исторические полотна Рубенса исполнены солнечного колорита и бурного жизнелюбия. Одновремен¬но он создавал нежные интимные портреты-миниатюры своих совре¬менниц.

Еще при жизни признанный гением, знаменитейший живописец, рядом с роскошным дворцом часто изобра¬жавший сельскую хижину, Питер Пау¬эл Рубенс в наши дни считается вопло¬щением творческой мощи и щедрости барокко.

Плантен построил свою печатню — единственную, которой при Филип¬пе II было дано право печатать бого¬служебные книги и молитвенники для испанского королевства, а значит — и для доброй половины мира. При его зя¬те Моретусе и их потомках печатня проработала вплоть до XIX в. В жилых комнатах и мастерских висят портре¬ты, написанные другом семейства — Рубенсом. Кроме первозданной обста¬новки комнат, огромный интерес пред¬ставляет хранящаяся здесь одна из 13 Библий Гутенберга - «Библия Регия».

Пройдя мимо магазинчиков на ул. Hoogstroat, мы окажемся на пл. Ауде Коорнмаркт (Oude Koommarkt). На углу этой площади виднеется неболь¬шая вывеска «Vlaaikens Gang», указа¬тель прохода в пассаж задних дворов. Этот бережно реставрированный ла¬биринт улочек и переходов дает яркое представление о том, как тесно жили в средневековье. От выхода на ул. Pel-grimstraat открывается живописный вид на башню собора.

Собор Богоматери/Онзе-ливе-Вра-уэкерк (Onze-Lieve-Vrouwekerk) с 123-метровой башней - самый боль¬шой собор во имя Богоматери в Бель¬гии. Строительство храма было начато по инициативе горожан в 1352 г. в готи¬ческом стиле, а завершено только в 1616 г. Хоры окружают пять капелл. Дома горожан тесно примыкают к фа¬саду собора. А в задних помещениях этих домов открыты лавочки и кафе, работающие почти у самых его стен. Собор сильно пострадал во время по¬жаров 1434 и 1533 гг., в годы иконобор¬чества и от обстрелов в годы Француз¬ской революции, и насущно необходи¬ма его реставрация. Просторные инте¬рьеры собора, имеющие сравнительно мало украшений, впечатляют своими величавыми пропорциями и архитек¬турным изяществом. К числу подлин¬ных сокровищ относятся две знамени¬тые картины

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»