Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Бельгия

←предыдущая следующая→
... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


Величавые интерьеры поражают роскошным убранством в стиле барок¬ко. Здесь хранятся и резная деревян¬ная кафедра (1745) работы Дельво и по¬лотно «Вступление блаж. Баво в монас¬тырь» кисти П.П. Рубенса. К шедеврам мирового ранга относится знаменитый Гентский алтарь (1420-1430), творение братьев Хуберта и Яна ван Эйков. На 22 картинах этого алтаря изображе¬ны эпизоды Священной истории от Всемирного потопа до воплощения Спасителя. В крипте под папертью со¬бора выставлена бесценная церков¬ная дароносица.

Белфорд (Belfried). Готическая го¬родская башня (1183-1339) - велича¬вый символ свободы горожан, восставших в XIV в., взлетела над городом выше соборной колокольни. Ее вершину венчает фигура дракона, воплощение несгибаемости и стойкости. Куранты были установлены в XVII в. Примыка¬ющее к Белфорду здание Суконных рядов/Цеха суконщиков (Lakenhalle), служившее встарь и местом торговли, и складами знаменитых фландрских сукон, было возведено в XV в.

Церковь св. Николая/Синт-Никлас-керк (St.-Niklaaskerk). Церковь св. Николая, построенная в XIII в., со своими четырьмя башенками по углам, главной квадратной в плане башни -типичный образец готики на берегах Шельды. На ул. Kleinen Turkije («Ма¬ленькая турчанка»), получившей свое название от высящегося здесь здания гильдии торговцев пряностями, приво¬зивших свой товар в основном из Тур¬ции, красуются роскошные дома бюр¬геров. В маленьких лавочках (1624), примыкающих к церковной стене, про¬даются церковные принадлежности. На расположенной рядом пл. Корн-маркт (Korenmarkt), служившей в средневековье коммерческим центром города, сегодня теснятся уличные ка¬фе и рестораны. А с жоста св. Михаила (Sint-Michielsbrug) открывается живо¬писная панорама города с его многоба¬шенным силуэтом.

Отличительный признак церкви св. Михаила/Синт-Михилскерк (St.-Mi-chielskerk) - недостроенная башня этого здания, заложенного в 1440 г. и за¬вершенного лишь два века спустя (1648). Выразительность облика церк¬ви, возведенной в стиле брабантской готики, усиливают множество хоров и боковых капелл. Главное украшение интерьера — полотно «Распятие Хрис¬та» (1630) кисти Антониса ван Дейка.

Лестница ведет нас от моста Sint-Michielbrug вниз, к набережной Корн-лей (Komlei), откуда открывается жи¬вописный вид на расположенную на¬против набережную Граслей (Graslei), старейшую набережную Гента.

Шеренга роскошных божов с фронто¬нами бывших цехов и гильдий — гордый символ былого могущества и предпри¬имчивости их хозяев. Слева от неоготи¬ческого здания почтамта (1903) высится Дом свободных корабельщиков (1531), возведенный в стиле брабантской готи¬ки, а за ним - позднебарочный Дом счетчиков зерна (1648). А почти 800-летнее романское здание Хлебных складов/Стапелхёйс было возведено, что называется, по линейке. Его фасад на каждый метр высоты наклонен на 1 см вперед. За счет этого облегчалась нагрузка на лебедки, поднимавшие на¬верх мешки с зерном.

Перейдя через мост Grasburg (стоянку рейсовых катеров), попадем в старин¬ный Цех мясников/Большой дом мяс-ников/Грот-Влесхёйс (Vieeshuis) на пл. Groetenmarkt. Это сильно вытяну¬тое здание, построенное в 1404-1417 гг., использовалось в качестве центра по переработке, хранению и торговле мяс¬ными изделиями. В так называемом Требушинам домике (Penshuizkens) нищим бесплатно раздавались самые малоценные части туш (требуха, киш¬ки и пр.).

3амок графов Фландрских fs'Grovensteen), заложенный в XII в., в XIII и XIV вв. не раз становился аре¬ной кровопролитных стычек между бюргерами вольного города Гента и графами - правителями. Позже замок служил тюрьмой и резиденцией суда. А мрачные экспонаты «Музея пы¬ток» дают наглядное представление о старинных методах «выяснения исти¬ны».

Слева от замка, т.е. к западу от Kraanlei, раскинулись тесные улочки Патерсхо-ла (Patershol) — средневекового кварта¬ла кожевников, в котором впоследст¬вии селились и представители других ремёсел, и даже некоторые патрициан¬ские семьи. С началом индустриализа¬ции эта часть города превратилась в рабочий квартал. Сегодня здесь откры¬ты бутики, работают мастера художе¬ственных ремёсел и торговцы антиква¬риатом. В 18 домиках бывшего детского приюта сегодня расположился Музей народного творчества (Museum voor Volkskunde).

Пройдя по мосту Zuivelbrug, мы ока¬жемся на ул. Grootskanonplein, имя которой дала огромная 15-тонная пуш¬ка Duiie Grist. Пушка эта - трофей, за¬хваченный в одном из былых сражений с бургундами.

Соседняя площадь Vrijdagmarkt еще с XIII в. считается политическим цент¬ром города. В северо-западной части площади высится внушительный фа¬сад построенного на рубеже веков зда¬ния Ons Huis, Президиума рабочих профсоюзов. А на противоположной стороне высится башня Toreken (1460) — здание Цеха кожевников. В этой башне днем работала контроль¬ная коммиссия ткачей льняных тка¬ней. И если качество товара не соот¬ветствовало установленным нормам, бракованный товар, к стыду ремеслен¬ников, выставлялся на всеобщее обо¬зрение.

Ратуша (Stadhuis) на западной стороне площади Ботермаркт (Boter-markt) начала строиться в 1482-1484 гг. в стиле поздней готики, а за¬вершена была в 1600-1622 гг. в стиле ренессанса.

Льеж

Шумно, тесно, пыльно... Таков этот го¬род, именуемый по-французски Льеж (L'ege; фл. Luik 185 000 жит.), индуст¬риальный центр на Маасе, «город под стальным небом». Туристам непросто оценить его прелесть. Но когда вы ми¬нуете кольцо сталелитейных заводов и промышленных кварталов со строгой бетонной архитектурой и попадете в старинный центр города, вы будете рады, что оказались здесь. На границе между романским и германским язы¬ковыми ареалами чувствуешь себя, словно во Франции. По крайней мере, меню бесчисленных ресторанчиков яс¬но говорят об этом. Но Льеж - это и город искусств. Бесчисленные церкви, музеи и памятники архитектуры раз¬личных эпох - свидетельство могуще¬ства клерикалов, экономической мощи и тесного культурного обмена, прида¬ющее особое своеобразие этому са¬мому французскому городу Бельгии и его жителям.

Дворец князей-епископов (Palais des Princes-Eveques) основан Нотгером в начале XI в. (расширен в 1145-1164 гг. и перестроен в 1526-1536 гг.), является украшением города. Позади его неого¬тического фасада раскинулись два вну¬тренних дворика, украшенные арка¬дами в стиле эпохи раннего ренессанса.

Пляс дю Марше (Place du Marche). Осуществленная в 1697 г. архитектором Жаном Делькуром переделка средне¬вековой колоннады (le Perron) в изящ¬ный фонтан явилась символом незави¬симости города и права собственного су¬да. Рядом высится ратуша (Hotel de Ville) в стиле французского классициз¬ма с фронтоном, украшенным гербом города (1714). На бронзовой мемориаль¬ной доске красуется имя Мегре, знаме¬нитейшего в 30-е годы криминалиста, снискавшего бессмертие на страницах детективных романов Жоржа Симено-на (1903-1989), творившего в Льеже.

Музей Ансамбурга (Musee d'Ansem-bourg) в доме Виллемса (середина XVIII в.). Роскошные интерьеры, драго¬ценные ковры и мебель, делфтский ка¬фель и наборные паркеты-маркетри в исторических залах — все это воссоз¬дает атмосферу жилых помещений XVIII в. Особенно много здесь посети¬телей по воскресным вечерам, когда на участке набережной La Batte шумит крупнейший толкучий рынок Бель¬гии. Такой способ покупки и продажи всевозможных товаров, в первую оче¬редь, овощей, рыбы и птицы — состав¬ляет неотъемлемую часть жизни льежцев. Рейнская горячность и фран¬цузский шарм соседствуют здесь с ти¬пично льежским упрямством, вошед¬шим в поговорки.

Музей оружия (Musee d'Armes) в здании бывшей Префектуры (конец XVIII в.). Вход в музей оружия охраня¬ют две внушительные пушки. Свыше 12 500 экспонатов, не считая ручного огнестрельного оружия, знакомят посетителей, интересующихся художе¬ственными или техническими аспекта¬ми, с самыми разными видами оружия. Здесь же представлены документы о традиционно богатом творчестве льежских оружейников.

Дом Курциуса (Maison Curtius). Этот патрицианский дом, построенный в начале XVII в. в стиле маасского ре¬нессанса, принадлежал торговцу ору¬жием. Уникальный экспонат размес¬тившегося здесь музея археологии и искусства Маасланда - Евангелие Нотгеро (ок. 1000 г.), переплет которого обложен слоновой костью, а позднее — эмалью и драгоценными камнями.

Церковь св. Бартоломея/Сен-Барте-леми (St. Barthelemy). Массивный за¬падный флигель этого романского зда¬ния с двумя башнями весьма типичен для всего региона от Рейна до Мааса. Именно здесь находится знаменитей¬ший памятник Льежа, романский Баптистерий (купель) (1107-1118). Златокузнецу Ренье из Юи удалось в этом литом и чеканном произведении преодолеть известную художествен¬ную ограниченность средневековья и создать шедевр, в равной мере принад¬лежащий и античности, и ренессансу.

На ул. Rue des Brasseurs производит сильное впечатление постмодернист¬ский внутренний двор знаменитого льежского архитектора Шарля Ван-денхоува. От улицы En Hors Chateau множество небольших переулков, в т.ч. Jmpasse de la Couronne, ведут в старей¬ший жилой квартал города. Благодаря частной инициативе обветшавшие ста¬рые здания бывшего красного квартала были бережно отреставрированы, и здесь создан уголок идиллической го¬родской старины.

Цитадель (Zitadelle). Здесь, возле парка, окружающего крепость, конча¬ется улица-лестница Монтанъ-де-Бю-рен (Montague de Bueren). С вершины цитадели, возведенной в 1891 г. и силь¬но пострадавшей в обеих мировых вой¬нах XX в., открывается величествен¬ный вид на Льеж и долину Мааса.

Монастырь миноритов (Minoritenkloster). Основные сохранившиеся части этого реставрированного монастыря, возведенного в XVII в. в стиле маасско¬го ренессанса, соединены крытыми ар¬кадами с внутренним двором и кресто¬вой галереей. Здесь размещаются экс¬понаты музея валлонской жизни (Musee de la Vie Wallonne).

←предыдущая следующая→
... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»