Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Великобритания

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


консерватизм "озёрной школы". Байрон выступал с сатирами на реакционную политику Священного союза, а Шелли проповедовал идеи утопического социализма. Социальный утопизм свойствен также поэзии У. Блейка (1757-1827). Разочарованный меланхоличный Чайльд Гарольд Байрона, его богоборец Каин и др. герои выражали решительный отказ от идеалов буржуазно-аристократического общества и анархический индивидуализм. У Шелли появляются образы борцов за свободу человечества - Лаон ("Лаон и Цитна"), Прометей ("Освобожденный Прометей"). В. Скотт (1771-1832) создаёт жанр исторического романа. В двадцати романах, начиная с "Уэверли" (1814), Скотт отразил основные периоды истории Англии и Шотландии, отчасти Франции и Германии - от крестовых походов до середины 18 в.

Новый период английской литературы начался в 30-е гг. 19 в. в обстановке напряжённых социальных конфликтов, подъёма рабочего движения чартистов. Критику капитализма с романтических позиций продолжал романист и публицист Т. Карлейль (1795-1881). Переходным от романтизма к реализму было творчество романиста и драматурга Э. Дж. Булвер-Литтона (1803-73). 30-60-е гг. - период расцвета критического реализма: в романах Ч. Диккенса (1812-70), У. М. Теккерея (1811-63), Ш. Бронте (1816-55), Э. Гаскелл (1810-65) красочно изображены все слои буржуазии и, что было внове, показан рабочий класс, ведущий борьбу за свои права ("Шерли" Ш. Бронте, 1849; "Мери Бартон" Э. Гаскелл, 1848; "Тяжёлые времена" Ч. Диккенса, 1854).

После 2-й мировой войны появляется новое поколение романистов, отражающих кризис английского буржуазного общества, углубившийся в результате распада британской колониальной империи и утраты страной её прежнего положения в мировой экономике и политике. Реакционные, антикоммунистические позиции занял Дж. Оруэлл, автор "антиутопий" "Звероферма" (1945) "1984 год" (1949). Экзистенциалистские мотивы характерны для У. Голдинга, мрачно оценивающего в произведении "Повелитель мух" (1954) перспективы развития человечества. Хотя экзистенциализм составляет философскую основу романов Айрис Мёрдок ("Под сетью", 1954; "Алое и зелёное", 1965, и др.), творчество писательницы шире доктрины и примыкает к реализму. Ирония характерна для бытовых психологических романов Э. Уилсона ("Англосаксонские позы", 1956, и др.). Социальные и психологические мотивы отличают творчество Дж. Кэри ("Сама себе удивляюсь", 1941; "Из любви к ближнему", 1952). В творчестве Г. Грина сочетаются социальная критика, изощрённый психологизм и авантюрные мотивы ("Власть и слава", 1940; "Суть дела", 1948; "Тихий американец", 1955; "Комедианты", 1966). Хронику социальной и интеллектуальной жизни В. создал Ч. П. Сноу в серии романов "Чужие и братья", из которых наиболее интересны: "Пора надежд" (1949), "Новые люди" (1954), "Коридоры власти" (1964). Жизнь демократических слоев общества получила отражение в романах Дж. Линдсея ("Весна, которую предали", 1953), Дж. Лэмберта ("Так надо жить", 1956), Г. Томаса ("Мир не может вас услышать", 1951). В середине 50-х гг. возникает литература "рассерженных молодых людей", главные представители которой в романе: К. Эмис ("Счастливчик Джим", 1954), Дж. Уэйн ("Спеши вниз", 1953), Дж. Брейн ("Путь наверх", 1957). Сатирические и социально-обличительные мотивы этого направления сочетаются с глубоким разочарованием в социальных и духовных возможностях капитализма, но наряду с этим нигилизм "рассерженных" распространяется и на стремления прогрессивных элементов преобразовать общество. Яркими явлениями новейшего "рабочего" романа стали книги А. Силлитоу ("Субботний вечер и воскресное утро", 1958), С. Чаплина ("День сардины", 1961), С. Барстоу ("Любовь... любовь?", 1960). Политическими мотивами наполнены романы Дж. Олдриджа ("Дипломат", 1949; "Герои пустынных горизонтов", 1954), обличающие британский империализм. Антиколониалистические мотивы составляют основу творчества Б. Дэвидсона ("Речные пороги", 1956), Д. Стюарта ("Неподходящий англичанин", 1954), Н. Льюиса ("Зримый мрак", 1960). Наиболее значительным представителем модернистской поэзии был Д. Томас (1914-53). Своеобразное явление в литературе В. 60-х гг. - художественная проза на философские и естественнонаучные темы (например, романы К. Уилсона "Паразиты мозга", 1967, "Философский камень", 1969).

Музыка.

Истоки музыки В. восходят к музыкальной культуре кельтских племён. Носителями древних устных народно-песенных традиций были барды - народные певцы и создатели эпических и героических песен. После установления в Англии христианства (2-я половина 7 в.) на основе народной и религиозной музыки, вошедшей в обиход церковного богослужения, начало развиваться профессиональное музыкальное искусство. Оно проявлялось сначала в форме унисонного пения без регулярного метра (plainsong). С 10 в. культовое пение становится двухголосным. В 12 в. под воздействием народной музыки начинает развиваться многоголосие: вводятся, так называемые, гимель и фобурдон.

В средние века в английской церковной музыке господствовал католический (григорианский) хорал. Литургия сопровождалась игрой на органе (первый орган установлен в Уинчестерском соборе в 10 в., к 13 в. органы имелись во всех крупных церквах, что способствовало дальнейшему развитию многоголосия).

Под влиянием нормандских завоевателей в Англии развивается музыкально-поэтическое искусство менестрелей, которые исполняли баллады и песни исторического, а также сатирического содержания, аккомпанируя на арфе, лютне, трубе и др. инструментах; для сопровождения танцев употреблялись волынки, деревянные духовые, в том числе род свирели (pipe), флейта с мундштуком (recorder), барабан (tabor) и др.

В конце 14 - начале 15 вв. с ростом городской буржуазной культуры происходит профессионализация музыкантов. При дворе короля и в замках крупных феодалов организуются вокальные и инструментальные капеллы. В 1-й половине 15 в. выдвигается английская школа полифонистов, возглавляемая Дж. Данстейблом. Ведущая роль в западноевропейском полифоническом искусстве переходит от французских мастеров контрапункта к композиторам Англии.

В эпоху Возрождения музыка стала занимать важное место в общественной жизни и быту аристократии и горожан; становится модным домашнее музицирование, для которого характерны консорты ("содружество" групп, играющих на различных инструментах). Количество исполнителей, входящих в консорт, постепенно увеличивалось, доходя до 30-40. Так возникли первоначальные формы оркестров. С их появлением связано выдвижение мастеров инструментальных жанров, среди них - Дж. Дауленд, автор пьес для лютни и многоголосных песен с аккомпанементом лютни. В конце 16 в., кроме лютни, виолы и портатива (малый орган), получает распространение вёрджинел (небольшой клавесин). Для вёрджинела создавались вариации на темы народных песен, фантазии, танцевальные пьесы и др. Становится популярным мадригал. Основоположник английской национальной школы мадригала - У. Бёрд. Его последователи - Дж. Булл, О. Гиббоне, позже Дж. Блоу, положившие начало западноевропейской клавирной музыке, писали также мадригалы и полифонические хоровые культовые сочинения - католические мессы и англиканские гимны. Другая линия развития светского многоголосия - творчество Т. Морли, Т. Уилкса и Дж. Уилби, писавших, кроме мадригалов, "балеты" и музыку к пьесам У. Шекспира, К. Марло и др. Для английского театра 16-17 вв. стало традицией вводить музыку в виде интермедий в постановки сказок-феерий или бытовых комедий, а также масок.

С утверждением пуританизма, тормозившего развитие музыки запрещением многоголосия и музыкальных инструментов, в богослужении получили распространение лишь антемы (энсземы) - форма вокальной полифонии, близкая народному хоровому стилю. В быту были разрешены одноголосные гимны и псалмы, исполнявшиеся на родном языке, по мелодическому складу также сходные с народной песенностью.

Музыкальная жизнь, замершая в эпоху Реформации, возобновляется вскоре после реставрации Стюартов при дворе Карла II и в крупных центрах В. В 1672 скрипач Дж. Банистер организовал в Лондоне первые публичные концерты.

Создателем национального английского музыкального театра стал крупнейший композитор 17 в. Г. Пёрселл (опера "Дидона и Эней"). Однако интерес к национальной опере вскоре после его смерти упал, особенно в связи с выступлениями в Лондоне итальянской оперной труппы.

В конце 18 в. в Лондоне работали И. К. Бах ("лондонский" Бах, сын И. С. Баха), И. Гайдн, написавший здесь 12 "Лондонских симфоний" и сделавший около 100 обработок шотландских песен, композитор, пианист и педагог итальянец М. Клементи, ставший главой английской пианистической школы, и др. Возникло много музыкальных учреждений, хоровые объединения и общества: "Кэтч-клуб", состоявший из любителей многоголосного пения (1761), Королевское музыкальное общество (1762); организованы музыкальные издательства (1778), основана старейшая в мире фирма клавишных инструментов "Дж. Бродвуд" (с 1773 производит рояли).

В 19 в. одним из центров европейской музыкальной культуры стал Лондон. Здесь выступали крупнейшие композиторы и исполнители того времени. С 1855 проводятся большие музыкальные фестивали. В Лондоне были открыты: в 1822 - Королевская академия музыки, в 1872 - "Тринити-колледж", в 1883 - Королевский музыкальный колледж. В 1878 создано Народное концертное общество, возникают многочисленные хоровые общества и любительские коллективы, музыкальное научное общество, изучающее историю старинной музыки, общество, занимающееся исследованием музыки средневековья, и др.

Утверждению национальной композиторской школы положил начало Э. Элгар, автор оратории "Сновидение Геронтиуса" (1900). В опере "Сельские Ромео и Джульетта" Ф. Дилиуса, сочинения Г. Холста и Г. Бантока используются английские фольклорные мотивы. Важное

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»