Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

География отраслей машиностроительного комплекса РФ

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 

использовать основные показатели и расчеты, характеризующие:

- балансы : производство и потребление конкретных видов продукции и производственные мощности;

- транспортные связи;

- объем капитальных вложений;

- себестоимость продукции;

- производительность труда;

- потребность в материальных ресурсах и рабочей силе;

- связи с предприятиями по основным видам полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Перспективы развития машиностроительного комплекса зависят от реализации целевых комплексных программ, направленных на совершенствование машиностроительного комплекса. Важнейшими направлениями совершенствования машиностроительного комплекса являются:

- комплексная механизация всех стадий технологический процессов от добычи сырья до транспортировки готовой продукции;

- производство технических средств, соответствующих по своим параметрам специфическим отраслевым и климатическим условиям эксплуатации;

- дальнейший выпуск машин, оборудования, автоматических манипуляторов более высокого класса, позволяющих использовать ресурсосберегающие технологии, переоснащение ими предприятий машиностроительного комплекса;

- развитие микропроцессорной техники;

- оптимизация размещения предприятий машиностроительного комплекса по территории страны;

- использование мирового опыта в теории и практике по вопросам развития и размещения отраслей машиностроительного комплекса.

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод о том, что машиностроительный комплекс, имеющий огромное значение для дальнейшего развития экономики России, находится в системном кризисе, обусловленным распадом СССР и изменением структуры народнохозяйственного комплекса России. Проведение коренного реформирования отрасли машиностроения позволит России выйти на мировой рынок с высокотехнологичной продукцией и занять на нем выгодную позицию. Это послужит базой для стабилизации экономики и подъема промышленности России в целом.

Использованные источники

1. Алексейчук Г.П. Проблемы стабилизации и развития тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения //Вестник машиностроения.-1997.-№ 4.-С.42-43.

2. Барбашов В.В. Развитие машиностроительного комплекса в условиях осуществления социально-экономических преобразований // Тяжелое машиностроение .-1996.- С.3-5

3. Воронин В.В. Экономическая география РФ: Учебное пособие/ Самарская государственная экономическая академия, Самара 1995г.-с.142-157

4. Борисов В.Н. Реструктуризация машиностроения как фактор развития Российской экономики // Проблемы прогнозирования.- 1997.- №6.-С.81-89

5. Борисов В.П. Перспективы машиностроения // Экономист.-1998.-№1.-С.53-61

6. Госкомстат РФ – web-сервер //www.gks.ru

7. Кистанов В.В., Копылов Н.В., Хрущев А.Т. Размещение производительных сил, М. 1994 г.

8. Клевин А.Н., Митин С.Т. О проблемах реструктуризации машиностроительного комплекса. // Промышленность России, № 3 март 1999г.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»