Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Германия

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


всего за поездку они тратили 917 марок (средний показатель для всех поездок). Одна поездка продолжительностью минимум пять дней (как в стра-не, так и за рубежом) в 1999 году обходилась в среднем в 1.423 марки, что на 18 марок меньше показателя предыдущего года. Таким образом, отпускной бюджет граждан Германии в расчете на 62,6 миллиона поездок в отпуск в 1999 году соста-вил 89 миллиардов марок. Это соответствует снижению показателя предыдущего года на 2,6 процента.

В период с 1987 по 1997 годы, по данным федерального банка, расходы граж-дан ФРГ на поездки увеличились в общем и целом на 75 процентов; реальные до-ходы в то же время увеличились только на 36 процентов.

Количество предложенных мест увеличилось в 1999 году по сравнению с пре-дыдущим годом на 1,0 процент. Несколько возросла в 1999 году и средняя загру-женность этих мест. В среднем по стране она теперь составляет 34,8 процента.

Туристический спрос

Отели и пансионы в Германии в прошлом году зарегистрировали значительно больше ночевок, чем в 1998 году, причем этот прирост оказался самым высоким за все 90-е годы.

Всего количество ночевок в 1999 году увеличилось на 4,6 процента. В 1999 году количество всех ночевок в Германии составило 308 миллионов против 294,5 миллиона в предыдущем году (287,2 миллиона в 1997 году). При этом на долю са-мих немцев приходилось 272,3 миллиона ночевок (+4,7 процента), а на долю ино-странных гостей - 35,7 миллиона ночевок (+3,7 процента). Число ночевок в отелях или пансионах, насчитывающих девять или более коек, выросло в ноябре 1999 года по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,3 процента до 19,3 миллиона. Число ночевок, совершенных в гостиницах немцами, согласно статистике, увели-чилось на 8,2 процента до 16,8 миллиона. Число ночевок приезжих иностранцев выросло на 9,2 процента до 2,5 миллиона. Увеличение показателей было отмечено во всех федеральных землях за исключением Саксонии-Анхальт. Самое большое увеличение спроса (на 29.9 процента) было отмечено в ноябре 1999 года в Берлине.

Однодневные поездки - являются важнейшим фактором путешествий в Гер-мании. Институт изучения немецкой экономики при Мюнхенском университете вычислил, что в 1999 году было совершено 2,3 миллиарда однодневных поездок (без ночевок), которые были совершены немцами по делам или в частном порядке. Из этого количества 2,1 млрд поездок было совершено внутри страны. Общий обо-рот только за счет однодневных поездок внутри страны составил почти 90 милли-ардов марок.

Городской туризм

Города-государства Берлин, Гамбург и Бремен - как и остальные крупные го-рода - участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В Городах отмечается рост числа как деловых поездок, так и немец-ких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение многих лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря много-образному ассортименту услуг и большому числу мероприятий, привлекают все больше посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом провести вы-ходные дни или небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция к корот-ким отпускам делает городской туризм еще более популярным.

Большие события в городах доказывают также, что вопреки тенденции к бо-лее рачительному расходованию денег немецкие граждане готовы в особых случа-ях на более высокие расходы. Тем не менее во времена сокращения доходов насе-ления многие граждане стремятся совершать более короткие поездки и тратить меньшее количество денег, что ведет к снижению оборота в гастрономической от-расли и объясняет во многих местах усиление спроса на квартиры для отдыхающих и недорогие пансионы.

Бальнеологические курорты и курорты

В курортной системе можно отметить небольшое движение вверх по итогам 1998/99 гг после спада в 1997 году, возникшего как последствие реформы здраво-охранения. На лечебно-минералогичеких и грязевых курортах в 1999 году гостей прибавилось на 6,1 процента - это 5,7 миллиона человек и было зарегистрировано 39,2 миллиона ночевок (+5,1 процента). Количество ночевок возросло также на ле-чебно-климатических курортах на 0,2 процента (17,5 млн). На 2,2 процента (10,3 млн) увеличился этот показатель и на курортах с водолечением по методу Кнейппа. Кроме того, увеличилось число гостей: на лечебно-климатических курортах - на 2,2 процента до 3,3 млн человек, и на курортах с водолечением по методу Кнейппа - на 2,8 процента до 1,8 млн человек.

Бальнеологические курорты уже многие годы активно заботятся о привлече-нии новых групп клиентов и расширении круга гостей. В области медицины было разработано компактное лечение - амбулаторный курс лечения ваннами, сравни-мый по интенсивности с леченим в стационаре. Больше стало заботящихся о своем здоровье отпускников и пациентов из разных уголков страны и из-за границы, го-товых заблаговременно принять профилактические меры против изнашивания ор-ганизма и самостоятельно инвестировать в охрану своего здоровья. Сюда же при-бавились оздоровительные программы, недельные диспансеризации, программы по поддержанию спортивной формы и программы для менеджеров, а также восстано-вительные программы для пожилых людей, рекомендации по проведению досуга, по косметическому уходу и здоровому образу жизни. Многие туристические объе-динения и объединения бальнеологических курортов издали каталоги с паушаль-ными предложениями, например: ``Неделя здоровья`` (Шлезвиг-Гольштейн), ``Время для здоровья`` (Бавария), ``Чувствуй себя хорошо`` (Гессен) или ``Позволь себе что-нибудь`` (Баден-Вюртемберг). Однако все эти предложения объединяет то, что они короче обычного курса лечения, который до сих пор длился минимум четыре недели. Поэтому для того, чтобы компенсировать число ночевок одного обычного отсутствующего курортника, необходимо наличие четырех участников таких оздоровительных программ.

Кемпинг и отпуск на крестьянском дворе

По данным федерального министерства по вопросам продовольствия, сель-ского и лесного хозяйства, примерно 2,2 миллиона гостей в 1997 году совершили около 27 миллионов ночевок на крестьянских дворах, что приблизительно на 2 миллиона больше, чем в предыдущем году. Число крестьянских дворов, прини-мающих у себя отпускников (как в качестве дополнительного зароботка, так и пол-ностью специализирующихся на организации отдыха), в конце 1999 года прибли-зилось к отметке 20.000. Из них - примерно 2.000 имеют предикат качества Немец-кого общества сельского хозяйства (ДЛГ). На 5.800 кемпинговых площадках по всей Германии насчитывается 970.000 мест для проведения отпуска и отдыха в па-латках или в жилых автоприцепах. Только любители такого вида отпуска провели в 1999 году 56 миллионов ночевок. А их средние расходы в 35 марок на человека в день в сумме составили оборот в размере примерно 2 миллиардов марок. Экономи-ческое значение кемпинга на самом деле еще больше. С учетом 79 миллионов но-чевок на площадках для кемпинга, а также ежегодных членских взносов и прочих побочных расходов отдыхающих, общий оборот в этом секторе достигает 4 милли-ардов марок. А с учетом отдыха на крестьянском дворе и кемпинга за пределами кемпинговых площадок ежегодный оборот кемпингового туризма достигает при-мерно 6,5 миллиарда марок.

Тенденции

В период снижения уровня безработицы и очевидного экономического подъе-ма тяга немцев к путешествиям в 1999 году вновь возросла. Немцы неохотно эко-номят на поездках. В 1999 году 75,3 процента населения (против 53 процентов в 1997 году) совершили поездку в отпуск продолжительностью минимум пять дней. Однако по сравнению с 1998 годом этот показатель снизился на 1,1 процента.

Тенденция более коротких поездок сохраняется. В Восточной Германии насе-ление попрежнему руководствуется приниципом: лучше дешевая поездка, чем во-обще никакой. Здесь средняя продолжительность поездок в 12,7 дня в 1997 году была значительно ниже западногерманского уровня в 15,6 дня. Наметившаяся тен-денция ``Необходимость экономить сокращает продолжительность поездки`` при-водит к тому, что ``самое прекрасное время года`` превращается в ``самые пре-красные дни года``. 17 процентов всех путешественников не провели в пути и двух недель. Три процента удовлетворились поездкой продолжительностью от 9 до 13 дней, восемь процентов выбрали поездку продолжительностью 7-8 дней, а шесть процентов вернулись домой уже через 5-6 дней. Классическую в прошлом поездку на три недели сейчас предпринимает все меньше немцев: 19 процентов всех отпу-скников или всего одна десятая часть (10,3 процента) населения страны. Турист-ский рынок становится зеркалом рынка труда и уровня доходов. Можно констати-ровать неравномерное распределение шансов на отпуск. Намечается поляризация между мобильными и немобильными группами населения. Тот, кто не имеет рабо-ты или мало зарабатывает, теряет мобильность. Среди тех, кто отказывается от по-ездок, особенно много пенсионеров (49 процентов) и безработных (50 процентов). А вообще-то, действует правило: работа, доходы и уровень образования решаю-щим образом определяют, есть ли у человека возможность ездить в отпуск.

Мечта об отпуске под лучами палящего круглый год солнца в южных странах и девиз ``Уехать как можно подальше от забот на самое прекрасное время года!`` во многом определяют поведение граждан Германии в отпуске. Отпуск в немецких горах или на немецком побережье считается чем-то для пожилых людей или семей с маленькими детьми, чем-то ``стариковским`` или ``немодным``. Эти же имиджи-вые проблемы проявляются и в Австрии, и Швейцарии, где снижается число посе-тителей. Поездки за рубеж невозможно заменить просто на отпуск внутри страны. В то же время справедливо и такое утверждение: любители отдыхать на побережье Северного моря никогда не променяют его на пляжи Карибских

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»