Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Германия

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Карибских островов, а пат-риоты отдыха в Гарце не хотят отдыхать в США. Возраст, уровень доходов, про-фессия и круг общения являются важнейшими факторами при выборе цели поезд-ки. Внутри страны путешествуют в основном люди старше 65 лет (56 процентов), в то время как представители молодого поколения (22 процента), люди среднего воз-раста между 50 и 64 годами (40 процентов) и пары без детей (только 20 процентов) намного реже решают провести отпуск внутри страны.

Страсть старших поколений к путешествиям постоянно растет. Средний воз-раст путешественников в 1999 году составлял 44,2 года, что на 0,3 процента выше показателя 1998 года. Сегодня уже каждый третий турист - старше 55 лет. Это во многом объясняется тем, что данная возрастная группа располагает значительными финансовыми средствами и временем для путешествий. Если в 1990 году только 18,9 процента людей старше 60 лет совершали поездки, то в 1999 году их было уже 40 процентов. Тенденция к совершению нескольких поездок в отпуск возрастает именно в этой возрастной группе. В то же время каждый второй житель Германии старше 65 лет предпочитает оставаться дома. Ошибается тот, кто полагает, что времена расцвета ``туристических предложений для пенсионеров`` прошли, так как представители этой возрастной группы не хотят идентифицировать себя со своим поколением. Ассортимент экскурсий для пенсионеров, недель отдыха для пенсио-неров и путешествий для пенсионеров постоянно расширяется и пользуется все большим спросом. Однако в Германии туристические фирмы попрежнему делают для этой группы населения удивительно мало.

Вопреки широко распространенной критике о дороговизне поездок в отпуск, в Германии самыми дешевыми поездками остаются путешествия внутри страны. Тот, кто зарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в частности, семей безработных, которых особенно много среди отдыхающих в Германии. Отпуск на крестьянском дворе или в кемпинге - дешевая альтернатива, которой охотно поль-зуются в первую очередь многодетные семьи, чьи доходы особенно ограничены.

Иностранные туристы в Германии

Германия становится все более привлекательной и для иностранных туристов. По данным Германского центрального бюро по туризму, прежде всего американцы стремятся побывать в новых землях. Они дружелюбно относятся к Германии и компенсируют потери, возникшие из-за финансового кризиса в Азии. Движущей силой позитивного развития является культурный туризм. Так, юбилеи и дни рож-дения знаменитых личностей привлекают большое количество иностранных гостей в регионы и города, связанные с жизнью и деятельностью этих личностей.

Количество ночевок иностранных гостей в Федеративной республике, по дан-ным Федерального статистического ведомства, в 1999 году увеличилось на 3,7 проц по сравнению с предыдущим годом. Всего в 1999 году в ФРГ было зарегист-рировано 35.730.111 ночевок иностранных гостей. Это составляет 11,6 проц от об-щего числа ночевок в 1999 году которое равнялось 308.028.116. Эта позитивная тенденция остается стабильной в течение многих лет и по сравнению с 1998 годом она приобрела новую динамику.

Прирост числа ночевок туристов из Америки (Северной, Центральной и Южной) замедлился в 1999 году до 4,2 процента по сравнению с 9,2 процента в 1997 году. Довольно значительно, на 7,3 процента возросло число ночевок тури-стов из Африки. Количество ночевок гостей из густо- населенных регионов Евро-пы выросло на 4,0 проц, а из Азии - на 3,3 процента.

Как и в 1998 году по сравннеию с 1997 годом, так и в 1999 году отмечалась тенденция роста числа ночевок туристов из Испании и Италии, причем показатели вырос- ли соответственно на 6,3 и 9,9 процента. Позитивно развиваются данные показатели и в отношении туристов из Франции, Бельгии и Австрии. Продолжается позитивное развитие последних лет и в отношении ночевок туристов из Швейца-рии и Великобритании. Число ночевок туристов из соседних Нидерландов в 1999 году по сравнению с предыдущим годом выросло на 4,2 процента, из Дании - на 5,2 процента, из Швеции - на 4,3. Показатели ночевок туристов из небольших стран Северной Европы развивались следующим образом: Норвегия (-1,0 проц), Финлян-дия (+12,3 проц), Исландия (+1,7 процента), что также в общем и целом подтвер-ждает позитивную тенденцию последних лет.

Количество ночевок туристов из стран Восточной Европы в 1999 году вновь уменьшилось. Негативное развитие восточноевропейских туристических рынков продолжается. Так, число ночевок гостей из России в 1999 году сократилось на 14,2 про- цента, а из Польши - на 0,3 процента.

В 1998 году число ночевок туристов из-за океана вновь увеличилось на 4,0 процента по сравнению с предыдущим годом. Это увеличение достигнуто во мно-гом благодаря крупнейшим заокеанским регионам Америки, в первую очередь США. В 1999 году количество ночевок туристов из США увеличилось на 6,1 про-цента. А число ночевок гостей из Японии выросло в 1999 году на 1,1 процента.

Позитивное развитие было отмечено в 1999 году и в новых федеральных зем-лях. Число ночевок иностранных туристов выросло здесь на 7,0 процентов по срав-нению с предыдущим годом. Этот показатель заметно превышает средний уровень по стране, который составляет 3,4 процента. Позитивным по сранению с 1998 го-дом осталось развитие и в старых федеральных землях.

Крайне позитивно развивались в 1999 году показатели ночевок иностранцев в десяти наиболее привлекательных германских городах. В восьми из них отмечен небывалый до того прирост показателей.

В 1996 году, по данным Германского центрального бюро по туризму (ГЦБТ), 65 процентов гостей побывали в Германии с частной целью. Из общего количества посещений Германии иностранцами 43 процента приходились на отпуска и еще 22 процента на визиты к родным и знакомым. 35 процентов иностранных гостей по-бывали в Германии по служебным делам. Средняя продолжительность пребывания иностранных гостей в Германии с минимум одной ночевкой возросла с 8,3 ночи в 1995 году до 8,4 в 1996 году. Американцы проводили в Германии в среднем 10 но-чевок (1995: 7), японские гости - 8 ночевок (1995: 7), гости из Западной Европы в 1996 году, также как и в предыдущем, уезжали после 5 ночевок.

Германское центральное бюро по туризму (ГЦБТ) агитирует туристов путе-шествовать по Германии с помощью разнообразных и привлекательных поездок и программ. В 1996 году центром деловой активности были праздненства в связи с 450 годовщиной со дня смерти реформатора Мартина Лютера. 1997 год прошел под девизом ``Познакомьтесь с германскими городами``, и Германия была пред-ставлена как страна музыки. В 1998 году в качестве тем и программ предлагались следующие: ``По следам рыцарей и князей``, ``Традиционная кухня и напитки в Германии`` и ``Шоппинг в Германии``. В 1999 году программы и темы касались 250-й годовщины со дня рождения Иоганна Вольфганга Гете, Веймара как куль-турной столицы Европы и 50-летия Федеративной Республики Германия. 2000 год ознаменован ЭКСПО, большой всемирной выставкой в Ганновере.

Ярмарки и выставки - заседания и конгрессы

Германия занимает первое место в мире в том, что касается проведения меж-дународных ярмарок. Немецкие торговые ярмарки имеют свою традицию: в ран-нем средневековье они образовывались из отдельных рынков, на которых люди со-бирались для торговли. Ярмарки находились под покровительством князя. Так 11 июля 1240 года кайзер Фридрих II наградил город Франкфурт-на-Майне ярмароч-ной привилегией и брал под свою защиту приезжающих на ярмарку купцов. Лейп-цигская ярмарка, возникшая из 1.165 документально подтвержденных рынков, обя-зана своим последующим расцветом привилегии, полученной в 1507 году от кайзе-ра Максимилиана.

Сегодня место прежде универсальной ярмарки все больше занимают специа-лизированные ярмарки для одной или нескольких отраслей экономики. В Германии проводятся примерно две трети из почти 150 ведущих международных специали-зированных ярмарок. Приблизительно 162.000 экспонентов, из них - 77.000 из-за границы, в том числе 69.000 иностранных участников, представляли в 1999 году свои товары на 132 межрегиональных ярмарках и выставках, более чем 10,2 мил-лиона посетителей, из которых 1, 85 миллиона приезжали из-за границы. Общие затраты фирм-экспонентов на участие в ярмарках в Германии оцениваются при-мерно в восемь миллиардов марок. Доля экспонентов из-за границы на немецких ярмарках растет и в 1997 году составила около 45 процентов. Растущее междуна-родное участие оживляет конкуренцию и в следствие этого привлекает все новых зарубежных экспонентов. Наряду с крупными ярмарками в Германии ежегодно проводятся около 180 региональных и большое количество мелких выставок.

Немецкие ярмарки постоянно расширяют свои экспозиции, что выражается в значительных инвестициях в перестройки и новостройки, а также в новых или пе-реработанных выставочных концепциях. Так, в феврале 1998 года в Мюнхене на территории бывшего аэропорта ``Рим``открылся новый выставочный комплекс на двенадцать павильонов. Почти повсеместно в Германии идет строительство новых павильонов. Для проведения межрегиональных ярмарок и выставок 21 выставоч-ный комплекс в Германии предлагает павильоны общей площадью около 2,3 мил-лиона квадратных метров. Однако, новые ярмарочные комплексы не являются га-рантом моментального экономического успеха. Лейпциг, старейший в Германии и самый богатый традициями город ярмарок, как раз, пережил этот горький опыт. Хотя в саксонском городе ярмарок с открытием новой территории в 1996 году бы-ли созданы оптимальные условия для проведения ярмарок, потребность в финансо-вой помощи в ближайшие годы составит трехзначную миллионную сумму. Лейп-циг напомнил всем устроителям ярмарок, что для успеха необходимо также конку-рентои работоспособное окружение.

Ганновер и ``ЭКСПО 2000``

Важнейшими германскими центрами ярмарок являются

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»