Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Международные экономические блоки

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Годовая работа по географии на тему:

«Международные экономические блоки

(ОПЕК, ВТО, НАФТА, АСЕАН)

их роль и значение»

ученика 10 класса «Б»

школы №1273

Краснопевцева Димитрия.

Содержание.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 3

1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 3

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ СУЩЕСТВОВАНИЯ 4

3. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4

4. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

5. ОРГАНЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 6

ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ГРУППИРОВКИ СТРАН СОВРЕМЕННОГО МИРА 7

1. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ (НАФ¬ТА) 7

2 АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН) 8

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАН-ЭКСПОРТЕРОВ НЕФТИ (ОПЕК) 9

4. ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) 11

5. ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ВТО, НАФТА, ОПЕК, АСЕАН) 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

1. Понятие и классификация международных организаций.

В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии.

Начиная с создания в 1815 году Центральной комиссии навигации по Рейну международные организации наделяются собственной компетенцией и полномочиями.

Для современных международных организаций характерны дальнейшие расширение их компетенции и усложнение структуры.

В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, из них более 300 – межправительственные. В центре их находится ООН.

Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета; государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация – это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющие постоянные органы и действующие в общих интересах государств – членов при уважении их суверенитета.

Главным признаком неправительственных международных организаций является то, что, они созданы не на основе межгосударственного договора (например, Ассоциация международного права, Лига обществ Красного Креста и др.).

По характеру членства международные организации делятся на межгосударственные и неправительственные. По кругу участников международные организации подразделяются на универсальные (ООН, ее специализированные учреждения) и региональные (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)). Международные организации подразделяются также на организации общей компетенции (ООН, АСЕАН) и специальной (ОПЕК ВТО). Классификация по характеру полномочий позволяет выделить межгосударственные и надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее большинство международных организаций. Целью надгосударственных организаций является интеграция. Например, Европейский Союз. С точки зрения порядка вступления в них организации подразделяются на открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению) и закрытые (прием с согласия учредителей).

2. Порядок создания международных организаций и прекращения их существования.

Международные организации создаются государствами. Процесс создания международной организации проходит в три этапа: принятие учредительного документа, создание материальной структуры организации, созыв главных органов.

Первый шаг предполагает созыв международной конференции для выработки и принятия текста договора. Его наименование может быть различным, например, статут (Лига Наций), устав (ООН, ОАГ, ОАЕ), конвенция (ВПС, ВОИС).

Второй этап предполагает создание материальной структуры организации. В этих целях наиболее часто используются специально подготовленные органы, которые подготавливают проекты правил процедуры будущих органов организации, перерабатывают весь круг вопросов, касающийся создания штаб-квартиры и др.

Созыв главных органов завершает мероприятия по созданию международной организации. Чаще всего ликвидация организации осуществляется путем подписания протокола о роспуске. Так, 1 июля 1991 г. Участники Варшавского Договора подписали Протокол о прекращении действия Договора о дружбе от 14 марта 1955 г. Таким же образом был ликвидирован СЭВ.

3. Правовая природа международных организаций.

В основе правовой природы лежит наличие общих целей и интересов государств-членов, причем существенным является то, что ее цели имеют согласованную договорную основу. В настоящее время широко признается положение, что государства, создавая международные организации, наделяют их определенной право - и дееспособностью. Этим признанием государства создают новый субъект международного права. Однако это не означает их приравнивание к государствам.

15 июня 1993 г. Было заключено Соглашение между Правительством РФ и ООН об учреждении в Российской Федерации Объединенного представительства ООН и ее органов

Международные организации пользуются привилегиями и иммунитетами.

Они несут ответственность за правонарушения и нанесения ущерба своей деятельностью. Международные организации наделяются также правом набирать персонал на контрактной основе. Как отмечено в ст. 100 Устава ООН, Генеральный секретарь и персонал Секретариата «не должны получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для организации».

Каждая международная организация имеет финансовые средства, которые расходуются в ее интересах.

Международные организации действуют также со всеми правами юридического лица по внутреннему праву государств.

4. Компетенция, полномочия и функции международной организации.

Компетенция международной организации – это объект или сфера ее предметной деятельности, а также представляемые ей для этого полномочия.

Под функциями следует понимать внешние проявления процессов ее деятельности по выполнению возложенных на нее задач. При этом организация вправе осуществлять свои функции только в пределах закрепленной за ней компетенции.

Компетенция международной организации имеет договорную основу и ограничена договорными рамками.

5. Органы международной организации.

В понятие органов международной организации входит следующее: это составная часть международной организации, ее структурное звено; орган создается на основании учредительного или иных актов международной организации; он наделен определенной компетенцией, полномочиями и функциями; он обладает внутренней структурой и имеет определенный состав; разработан порядок принятия им решений; в учредительном или иных актах закреплен его правовой статус.

Исходя из характера членства, можно выделить органы межправительственные, межпарламентские, административные, состоящие из лиц в личном качестве, с участием представителей различных социальных групп.

Наиболее важными являются межправительственные органы, которые состоят из представителей государств-членов.

Межпарламентские органы характерны для Европейского Союза. Они состоят из делегатов парламентов, выбираемых пропорционально численности населения. Одним из органов Совета Европы является Парламентская ассамблея.

Административные органы состоят из международных должностных лиц, находящихся на службе в международной организации и ответственных только перед ней.

Довольно существенную роль играют органы, состоящие из лиц в личном качестве (например, арбитражные и судебные органы, комитеты экспертов).

Исходя из числа членов, можно выделить два типа органов: пленарные, состоящие из всех государств-членов и органы ограниченного состава.

6. Принятие решений международными организациями.

Решения международных организаций принимается ее органами. Решение можно определить как волеизъявление государств-членов в компетентном органе в соответствии с правилами процедуры и положениями устава данной организации.

Процесс формирования решения начинается с проявления инициативы. Оно может исходить от государства, группы государств, от органов или должностных лиц.

Следующий этап создания решения – внесение проблемы в повестку дня органа, принимающего решение. В Генеральной Ассамблее ООН предварительная повестка дня составляется за 60 дней до открытия очередной сессии.

После внесения вопроса в повестку дня он либо обсуждается непосредственно в самом органе, либо передается на рассмотрение специально создаваемых комиссий.

Важное место в процессе формирования решений занимает этап обсуждения. Будь то в главных или во вспомогательных органах, это обсуждение имеет политическое значение и конкретный юридический результат: будет ли поставлен на голосование проект решения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»