Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


ЮЖНО–САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КОММЕРЦИИ

Учетно-финансовый факультет

Кафедра экономики и статистического учета

Допустить к защите,

зав. кафедрой _______

«___»_______ 1999 год

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «Особенности формирования социальных фондов в

странах рыночной экономики. Порядок расчетов

с внебюджетными социальными фондами в РФ»

Студент Тен Андрей Дечерович

Место работы: «Строительно-монтажный поезд № 368»

Должность студента: бухгалтер

Руководитель дипломной работы: Кратенок Валентина Васильевна

Южно-Сахалинск

1999

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .……..……………………………………………………………..... 3

РАЗДЕЛ I. Государственная система социального страхования и

обеспечения Российской Федерации ………………………………….……….

5

Глава 1.1. Пенсионный фонд РФ: назначение и порядок формирования .... 9

Глава 1.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ ..... 13

Глава 1.3. Платежи в фонды обязательного медицинского страхования .... 17

Глава 1.4. Расчеты с Государственным фондом занятости населения ...….. 21

Глава 1.5. Ответственность за нарушение уплаты страховых взносов в

государственные внебюджетные социальные фонды ...…………………….

23

РАЗДЕЛ II. Система социального страхования и обеспечения развитых

зарубежных стран ...………………………………………………………….…..

29

Глава 2.1. Финансовая политика занятости в мировой практике ...…...…... 30

Глава 2.2. Социальное обеспечение населения: опыт Японии ...………….. 35

Глава 2.3. Социальная политика Нидерландов ...…………………………… 37

Глава 2.4. Социальные платежи в Швеции и США ……………………...…. 41

Глава 2.5. Пенсионная система Франции ...…………………………………. 44

Глава 2.6. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт …..…. 47

РАЗДЕЛ III. Особенности формирования фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «СМП № 368» …..…

48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………...………………………………………….. 71

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Кризисное положение, охватившее фактически все сферы хозяйственной жизни Рос-сии, породило широкий спектр социально-экономических проблем: безработицу, увеличение масштабов бедности, рост общей и профессиональной заболеваемости, резкое снижение ро-ждаемости, ухудшение положения в жилищно-коммунальной сфере и т. д. В связи с этим важнейшее значение приобретает система социальной защиты населения, высокого развития которой возможно достичь не только по собственным пробам и ошибкам, но и с учетом за-рубежного опыта.

Целью моей работы является рассмотрение особенностей формирования социальных фондов развитых зарубежных стран и порядка расчетов с внебюджетными фондами в Рос-сии.

Ключевым механизмом социальной поддержки в России можно считать деятельность внебюджетных социальных фондов, в состав которых входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обяза-тельного медицинского страхования РФ. Помимо фискальной функции, данные фонды ис-пользуются государством в качестве регулятора социальных, экономических, политических процессов, происходящих в стране.

Отчисления страховых взносов в государственные социальные фонды носят обязатель-ный характер для всех предприятий, организаций, учреждений. Поэтому одной из целей дан-ной работы будет рассмотрение учета расчетов с внебюджетными фондами в конкретной ор-ганизации и предложение мер по улучшению финансовых расчетов предприятия с органами социального страхования и обеспечения. Кроме того, в нынешних условиях дефицита де-нежной массы в сфере обращения, нарастающего кризиса неплатежей перед работодателями очень остро стоит вопрос, касающийся своевременного перечисления страховых платежей. На этом моменте я сосредоточу особое внимание, поскольку здесь предприятия могут столк-нуться также с проблемой, связанной с достаточно жесткими финансовыми санкциями за не-своевременную уплату взносов.

Внебюджетные социальные фонды я бы хотел рассмотреть не только с точки зрения предприятия, которое производит в них свои отчисления, но и сквозь призму всей социаль-ной системы, неотъемлемой частью которой эти фонды являются.

На мой взгляд, роль системы социального страхования и обеспечения в России в даль-нейшем будет усиливаться, как это происходило и происходит сегодня в развитых странах. В своей работе я попытаюсь изложить общие принципы социального обеспечения, используе-мые в государствах Западной Европы, в Японии, США и других странах, поскольку считаю, что даже краткий обзор базовых составляющих социальных механизмов, действующих в ми-ровой практике, не менее полезен, чем оценка достоинств и недостатков государственных социальных фондов «изнутри».

С учетом опыта зарубежных стран и существующего положения в России я попытаюсь ответить на широко обсуждаемый сегодня вопрос об актуальности объединения четырех го-сударственных социальных фондов.

РАЗДЕЛ I. Государственная система социального страхования и обеспечения Российской Федерации

Федеральный закон от 5 февраля 1997 года № 26-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» является основопола-гающим правовым документом, на котором базируется вся система обязательного государст-венного социального страхования. Он влияет не только на финансовое состояние внебюд-жетных фондов, но и на всю финансовую систему государства в целом и финансово-хозяйственную деятельность каждого предприятия.

Данный закон о тарифах содержит ряд принципиально новых подходов:

1) устранена правовая несогласованность между видами выплат в пользу наемного работ-ника, с которого не производится отчисление страховых взносов. Для лиц, занятых пред-принимательской деятельностью, должно применяться понятие совокупного «предприни-мательского дохода» (по аналогии с подоходным налогом с физических лиц);

2) уточнен и расширен в соответствии с ГК РФ список договоров гражданско-правового характера, соответствующая часть вознаграждения которых подлежит начислению стра-ховых взносов. В 1996 году после принятия ГК значительная часть сумм вознаграждения по данным гражданским договорам (3,7 - 5,0 % суммарных выплат работникам) не были учтены при начислении страховых взносов;

3) более четко дифференцированы плательщики по видам и источникам получения средств, подлежащих начислению страховых взносов. Так, в частности, были разделены базы исчисления «доходов» у аудиторов, нотариусов, индивидуальных предпринимателей. С учетом того, что, начиная с прошлого года сложились определенные расхождения с ба-зой начисления страховых взносов и подоходного налога с физических лиц, в законе уточнено, что начисления взносов в Пенсионный фонд производится непосредственно с суммы совокупного дохода (за вычетом расходов).

На основании принятого в 1997 году Федерального закона «О тарифах страховых взно-сов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд за-нятости РФ и в фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются предприятия независимо от их организационно-правовой формы деятель-ности. Все организации регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента реги-страции.

Для регистрации должны быть представлены заверенные нотариально копии докумен-тов: свидетельство о государственной регистрации, письмо статистического органа о при-своении кодов по ОКПО и других классификационных признаков, Устав предприятия, учре-дительный договор. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение, которое не-обходимо хранить как документ строгой отчетности.

В дальнейшем в случае реорганизации предприятия страхователь обязан письменно уведомить о происшедших изменениях исполнительную организацию фонда.

В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах, много схожего, но есть и некоторые отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из этих фондов установлен свой тариф; полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляют взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение уплаты страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться страховые взносы.

В подписанном Федеральном законе «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости и фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год» от 08.01.98. № 8-ФЗ сохранены раз-меры и условия уплаты страховых взносов с доходов, применявшиеся в прошедшем году, с небольшими по объему уточнениями и дополнениями. Они связаны с условиями начисления страховых взносов с доходов предпринимателей.

Система уплаты страховых взносов во внебюджетные социальные фонды предусмат-ривает жесткий повседневный контроль со стороны банковских и финансово-кредитных уч-реждений, а также ежеквартальную проверку со стороны уполномоченных работников ре-гиональных отделений фонда и - не реже 1 раза в 2года - комплексную документальную про-верку самой организации.

Нормативно-методическая

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»