←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
ЮЖНО–САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КОММЕРЦИИ
Учетно-финансовый факультет
Кафедра экономики и статистического учета
Допустить к защите,
зав. кафедрой _______
«___»_______ 1999 год
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Особенности формирования социальных фондов в
странах рыночной экономики. Порядок расчетов
с внебюджетными социальными фондами в РФ»
Студент Тен Андрей Дечерович
Место работы: «Строительно-монтажный поезд № 368»
Должность студента: бухгалтер
Руководитель дипломной работы: Кратенок Валентина Васильевна
Южно-Сахалинск
1999
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .……..……………………………………………………………..... 3
РАЗДЕЛ I. Государственная система социального страхования и
обеспечения Российской Федерации ………………………………….……….
5
Глава 1.1. Пенсионный фонд РФ: назначение и порядок формирования .... 9
Глава 1.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ ..... 13
Глава 1.3. Платежи в фонды обязательного медицинского страхования .... 17
Глава 1.4. Расчеты с Государственным фондом занятости населения ...….. 21
Глава 1.5. Ответственность за нарушение уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды ...…………………….
23
РАЗДЕЛ II. Система социального страхования и обеспечения развитых
зарубежных стран ...………………………………………………………….…..
29
Глава 2.1. Финансовая политика занятости в мировой практике ...…...…... 30
Глава 2.2. Социальное обеспечение населения: опыт Японии ...………….. 35
Глава 2.3. Социальная политика Нидерландов ...…………………………… 37
Глава 2.4. Социальные платежи в Швеции и США ……………………...…. 41
Глава 2.5. Пенсионная система Франции ...…………………………………. 44
Глава 2.6. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт …..…. 47
РАЗДЕЛ III. Особенности формирования фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «СМП № 368» …..…
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………...………………………………………….. 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Кризисное положение, охватившее фактически все сферы хозяйственной жизни Рос-сии, породило широкий спектр социально-экономических проблем: безработицу, увеличение масштабов бедности, рост общей и профессиональной заболеваемости, резкое снижение ро-ждаемости, ухудшение положения в жилищно-коммунальной сфере и т. д. В связи с этим важнейшее значение приобретает система социальной защиты населения, высокого развития которой возможно достичь не только по собственным пробам и ошибкам, но и с учетом за-рубежного опыта.
Целью моей работы является рассмотрение особенностей формирования социальных фондов развитых зарубежных стран и порядка расчетов с внебюджетными фондами в Рос-сии.
Ключевым механизмом социальной поддержки в России можно считать деятельность внебюджетных социальных фондов, в состав которых входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обяза-тельного медицинского страхования РФ. Помимо фискальной функции, данные фонды ис-пользуются государством в качестве регулятора социальных, экономических, политических процессов, происходящих в стране.
Отчисления страховых взносов в государственные социальные фонды носят обязатель-ный характер для всех предприятий, организаций, учреждений. Поэтому одной из целей дан-ной работы будет рассмотрение учета расчетов с внебюджетными фондами в конкретной ор-ганизации и предложение мер по улучшению финансовых расчетов предприятия с органами социального страхования и обеспечения. Кроме того, в нынешних условиях дефицита де-нежной массы в сфере обращения, нарастающего кризиса неплатежей перед работодателями очень остро стоит вопрос, касающийся своевременного перечисления страховых платежей. На этом моменте я сосредоточу особое внимание, поскольку здесь предприятия могут столк-нуться также с проблемой, связанной с достаточно жесткими финансовыми санкциями за не-своевременную уплату взносов.
Внебюджетные социальные фонды я бы хотел рассмотреть не только с точки зрения предприятия, которое производит в них свои отчисления, но и сквозь призму всей социаль-ной системы, неотъемлемой частью которой эти фонды являются.
На мой взгляд, роль системы социального страхования и обеспечения в России в даль-нейшем будет усиливаться, как это происходило и происходит сегодня в развитых странах. В своей работе я попытаюсь изложить общие принципы социального обеспечения, используе-мые в государствах Западной Европы, в Японии, США и других странах, поскольку считаю, что даже краткий обзор базовых составляющих социальных механизмов, действующих в ми-ровой практике, не менее полезен, чем оценка достоинств и недостатков государственных социальных фондов «изнутри».
С учетом опыта зарубежных стран и существующего положения в России я попытаюсь ответить на широко обсуждаемый сегодня вопрос об актуальности объединения четырех го-сударственных социальных фондов.
РАЗДЕЛ I. Государственная система социального страхования и обеспечения Российской Федерации
Федеральный закон от 5 февраля 1997 года № 26-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» является основопола-гающим правовым документом, на котором базируется вся система обязательного государст-венного социального страхования. Он влияет не только на финансовое состояние внебюд-жетных фондов, но и на всю финансовую систему государства в целом и финансово-хозяйственную деятельность каждого предприятия.
Данный закон о тарифах содержит ряд принципиально новых подходов:
1) устранена правовая несогласованность между видами выплат в пользу наемного работ-ника, с которого не производится отчисление страховых взносов. Для лиц, занятых пред-принимательской деятельностью, должно применяться понятие совокупного «предприни-мательского дохода» (по аналогии с подоходным налогом с физических лиц);
2) уточнен и расширен в соответствии с ГК РФ список договоров гражданско-правового характера, соответствующая часть вознаграждения которых подлежит начислению стра-ховых взносов. В 1996 году после принятия ГК значительная часть сумм вознаграждения по данным гражданским договорам (3,7 - 5,0 % суммарных выплат работникам) не были учтены при начислении страховых взносов;
3) более четко дифференцированы плательщики по видам и источникам получения средств, подлежащих начислению страховых взносов. Так, в частности, были разделены базы исчисления «доходов» у аудиторов, нотариусов, индивидуальных предпринимателей. С учетом того, что, начиная с прошлого года сложились определенные расхождения с ба-зой начисления страховых взносов и подоходного налога с физических лиц, в законе уточнено, что начисления взносов в Пенсионный фонд производится непосредственно с суммы совокупного дохода (за вычетом расходов).
На основании принятого в 1997 году Федерального закона «О тарифах страховых взно-сов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд за-нятости РФ и в фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются предприятия независимо от их организационно-правовой формы деятель-ности. Все организации регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента реги-страции.
Для регистрации должны быть представлены заверенные нотариально копии докумен-тов: свидетельство о государственной регистрации, письмо статистического органа о при-своении кодов по ОКПО и других классификационных признаков, Устав предприятия, учре-дительный договор. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение, которое не-обходимо хранить как документ строгой отчетности.
В дальнейшем в случае реорганизации предприятия страхователь обязан письменно уведомить о происшедших изменениях исполнительную организацию фонда.
В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах, много схожего, но есть и некоторые отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из этих фондов установлен свой тариф; полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляют взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение уплаты страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться страховые взносы.
В подписанном Федеральном законе «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости и фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год» от 08.01.98. № 8-ФЗ сохранены раз-меры и условия уплаты страховых взносов с доходов, применявшиеся в прошедшем году, с небольшими по объему уточнениями и дополнениями. Они связаны с условиями начисления страховых взносов с доходов предпринимателей.
Система уплаты страховых взносов во внебюджетные социальные фонды предусмат-ривает жесткий повседневный контроль со стороны банковских и финансово-кредитных уч-реждений, а также ежеквартальную проверку со стороны уполномоченных работников ре-гиональных отделений фонда и - не реже 1 раза в 2года - комплексную документальную про-верку самой организации.
Нормативно-методическая
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|