Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Тенденции развития земельной реформы в Казахстане

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Тенденции развития земельной реформы в КазахстанеПЛАН

Введение

1 Тенденции и особенности развития земельной реформы в Казахстане.

2 Состояние земельных ресурсов и эффективность зернового производства в ТОО «Новомарковка Агро»

2.1 Краткая организационная характеристика и эффективность использования земельных угодий ТОО «Новомарковка Агро»

2.2 Издержки производства и себестоимость производства зерна

2.3 Финансовые результаты производства и рентабельность ТОО «Новомарковка Агро»

3 Улучшение технологии производства зерна, как резерв увеличения прибыли ТОО «Новомарковка Агро»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Происходящие процессы реформирования политического и экономического строя в Республике Казахстан выдвинули необходимость коренного изменения земельных отношений, проведения земельной реформы под непосредственным управлением и контролем государства. Земельная реформа занимает особое место в структурировании экономики. Она затрагивает интересы каждого гражданина и общества в целом. Накопленный опыт многих стран показывает, что без совершенствования земельных отношений и их государственного регулирования другие преобразования экономики не дают ожидаемых результатов.

Земельная реформа является стержнем экономических преобразований, и её направление определяют отношение к земле. Так, национализация земли государством, отсутствие её денежной оценки, а, следовательно, и рентных платежей, привели к тому, что земля обесценилась.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время значение земельной реформы велико. Именно поэтому в условиях формирования экономики смешанного типа, коренной ломки сложившихся стереотипов и представлений о мотивации труда, становления новых подходов к категории собственности в особенности возрастает актуальность вопроса о сущности земельных отношений, в том числе сельскохозяйственных предприятий.

Темой данного научного исследования является «Использование земельных ресурсов, как фактора выполнения земельной реформы на примере ТОО «Новомарковка Агро».

Целью являлось научное обоснование методического подхода к проблеме повышения устойчивости функционирования сельскохозяйственного предприятия, выявление и разработка методов оценки ее показателей на основе реализации зерна и основных путей ее повышения на примере сельскохозяйственного предприятия Республики Казахстан ТОО «Новомарковка Агро», которое обусловило постановку и решение следующих основных задач:

 изучить теоретические аспекты проблемы становления и развития земельных отношений;

 исследовать современное состояние ТОО «Новомарковка Агро» и дать оценку его прибыльности;

 предложить по результатам анализа целесообразные пути повышения прибыльности производства зерна в ТОО «Новомарковка Агро»;

 в заключение сделать необходимые выводы и предложения по повышению прибыльности сельскохозяйственных производителей на современном этапе в Республике Казахстан.

Объектом исследования в работе выступает ТОО «Новомарковка Агро» Ерементауского района Акмолинской области, характеризующейся высокой колебаемостью валовых сборов сельскохозяйственной продукции, а также сложными климатическими условиями.

А предметом в этой работе является уровень развития земельных отношений ТОО «Новомарковка Агро» в рамках концепции делового цикла.

Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные положения экономической теории, труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам повышения прибыльности сельскохозяйственного производства, решения правительства РК по экономическим вопросам стабилизации народного хозяйства.

Многогранность и сложность изучаемой проблемы обусловили использование системного подхода в сочетании с различными методами экономических исследований: монографическим, аналитическим, расчетно-конструктивным.

Информационную базу исследования составили данные первичного и бухгалтерского учета, статистическая отчетность, зональные нормативы, методические указания, специальная и справочная литература по исследуемой проблеме.

1 Тенденции и особенности развития земельной реформы в Казахстане.

Общей основой идеологии и методологии совершенствования земельных отношений и проведения земельной реформы стала необходимость включения земель в рыночную экономику, т.е. платное землепользование (налоги и арендные платежи), использование земель в сделках (купля-продажа, залог, дарение, право на обмен) и переход к различным формам собственности.

Земля как объект недвижимости должна иметь стоимость, землепользования должно быть плановым (налог и арендные платежи), войти в уставный фонд производства.

Земельная реформа в Казахстане проводиться с 1989 г. по следующим основным направлениям:

- изменение характера земельных отношений;

- новые подходы к платности землепользования;

- введение земельного рынка;

- образование новой системы землепользователей;

- формирование новой структуры использования сельскохозяйственных земель.

По темпам и методам преобразования земельных отношений в республике можно выделить 4 этапов.

Первый этап характеризуется длительным преобразованиями в области земельных отношений в 1989-1993 гг., когда были приняты важные законодательные акты: «О крестьянском хозяйства »(1990г.), «Земельный кодекс РК»(1991 г.), «О земельной реформе в РК»(1991 г.), «О земельной налоге»(1991 г.). Действие их на практике обеспечило передачу земель в ведение местной административной власти в соответствии с их компетенцией, определенной республиканским законодательством. Было положено начало перераспределению сельскохозяйственного земельного фонда республики в процессе формирования разнообразных форм хозяйствования, для которых создали необходимые организационные, экономические и социальные условия. Негосударственная форма сельскохозяйственных предприятий к концу 1995 г. стала преобладающей и по удельному весу земель занимала 78%, а по числу землепользователей 99,8%.

Земельный кодекс провозгласил все земли государственной собственностью республики. Новыми положениями в нем были введение права пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставленными для организации крестьянского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, дачного строительства и т.д.

Землевладельцы и землепользователи, производящие сельскохозяйственную продукцию, наделены правами самостоятельного хозяйствования на земле. Они могли по своему усмотрению распоряжаться произведенными товарами и доходами от их реализации, использовать плодородный слой и имеющиеся на земельном участке полезные общераспространенные ископаемые, возводить жилые и производственные сооружения, сдавать земельный участок в аренду, получать компенсацию затрат на повышение плодородия земли в случаях ее изъятия для государственных нужд.

Закон «О земельном налоге» создал законодательную базу для введения платы за землю в форме земельного налога, базовые ставки которого установлены в зависимости от качества, местоположения, водообеспеченности земельного участка, но не зависят от результатов хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Начальный этап имел не только положительные, но и отрицательные моменты. Многие фермерские хозяйства создавались формально, чтобы получить налоговые льготы, дешевые кредиты, сохранить земли и отчитаться о приватизации своего бывшего предприятия. В таких хозяйствах не происходило каких-либо изменений в производственно-экономическом механизме. Спешка привела к тому, что крестьяне, выйдя из государственных агрообъединений для создания фермерских хозяйств, получили на свои паи все имущество и землю, а оставшееся хозяйство не могло нормально функционировать и, наоборот, общехозяйственная производственная инфраструктура стала недоступной или труднодоступной для самостоятельных товаропроизводителей.

Необходимо было ликвидировать существующие недостатки и дальше развивать земельные отношения на новом этапе преобразований. В 1994-1995 гг. активизировалась работа по реформированию госсельхозпредприятий в негосударственные формы собственности. Этим событием знаменуется 2 этап развития земельных отношений. Указы Президента РК «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» и «О дальнейшем совершенствовании земельных отношений» (апрель 1994 г.) поддержали фактический передел и юридическое оформление прав на землевладение, и аренду земли. В республике впервые был введен институт купли-продажи права землепользования, тем самым земля была вовлечена в рыночные отношения.

Положительным моментом развития земельных отношений на втором этапе является то, что роль земельных паев в формировании собственности усилилась: расширялись права по распоряжению ими.

За анализируемый период выявились и негативные моменты в развитии земельных отношений – были разрушены сложившиеся на протяжении многих лет системы севооборотов, отсутствие материально-технической базы привело к появлению неиспользуемых и нерационально используемых земель. Наметилась тенденция перехода к натурально-потребительскому хозяйству, даже в бывших экономически сильных формированиях начали усиленно развиваться личные подсобные хозяйства, а имеющиеся земельные паи

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»