Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Ярославская область

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


I. Введение

Я хочу рассказать о Ярославской области. Я выбрала эту область, потому что в ней много исторических памятников. Ярославская область входит в состав Золотого кольца России. И действительно, великолеп-ные архитектурные ансамбли мы можем увидеть не только в Ярославле, Переславле Залесском, Угличе, Ростове, но и в маленьких деревнях. Ярославская область- это необыкновенная сказка, в которой главные герои- золотые купола церквей. Ежегодно полюбоваться красотой Яро-славской земли приезжают туристы со всего мира.

В наше время Ярославская область развивается очень быстрыми темпами и играет огромную роль в нашей стране.

II. Ярославская область

1. Общие сведения. Ярославская область расположена централь-ной европейской части России, в бассейне верхней Волги. Образована 11 марта 1936 г. Протяженность с севера на юг-270 км; с запада на вос-ток –220 км. Площадь 36,4тыс.км2. Лесистость-50%. В лесах водятся: лисица, волк, лось, заяц-русак, птицы: тетерев, сова, рябчик, глухарь.

Население 1467тыс. человек. Плотность населения - 40человек на кв.км. Городское население преобладает - 80,4%. Большинство населе-ния русские - 96,4%; 1,3% украинцы; 0,5% - татары; 0,4%-белорусы. 17 районов и 11 городов: Ярославль (центр), Рыбинск, Ростов Великий, Переяславль-Залесский, Углич и др.; 16поселков городского типа. Бо-лее заселенные районы: Ярославский, Ростовский, Гаврилов-Ямский.

Территория равнинная, пересекается Волгой. Поверхность - слабо всхолмленная, моренная, местами заболоченная равнина, переходящая на востоке в обширные низины: Ярославско-Костромскую и Ростов-скую. На северо-западе протягивается полоса возвышенностей: Угличе-ская, Даниловская. Максимальная высота-292м. На юго-востоке распо-лагается окраина Клинско-Дмитровской гряды. В северной части рас-положено Рыбинское водохранилище. Северная половина Ярославской области – в подзоне хвойных лесов, южная - в подзоне смешанных.

Климат умеренно-континентальный: средние температуры января –10оС, июля +18оС, осадков 600мм в год. В Ярославской области распо-ложена часть Дарвинского заповедника.

Вегетационный период 165-170 дней. Реки: Волга и ее притоки: Корожечна, Нерля, Волжская, Юхоть; озера: Плещеево, Неро; водохра-нилища: Рыбинское, Костромское, Углическое. Почвы преобладают дерновоподзолистые, на севере – подзолистые, по долинам рек - аллюв-кальные.

Месторождение стройматериалов и торфа, сапропеля; соленые ис-точники.

2 Промышленность. Развито машиностроение: производство дизель-ных двигателей, электродвигателей; полимерного, пищевого, полигра-фического оборудования, деревообрабатывающих станков, приборов, дорожных машин.

Химическая и нефтехимическая промышленности (синтетический каучук, шины, лакокрасочная продукция, фотобумага).

Нефтеперерабатывающая, легкая, пищевая, деревообрабатываю-щая промышленность, производство стройматериалов. В Рыбинске и Угличе есть гидроэлектростанции на Волге. Очень развито судоходст-во по Волге, как для перевозки грузов, так и пассажиров.

3. Сельское хозяйство специализируется на производстве кар-тофеля, овощей, продукции животноводства (молочное скотоводство, свиноводство, овчинно-шубное овцеводство). Льноводство, посевы зерновых и кормовых культур.

Средний урожай (ц/га): зерно10,4; картофель 143, овощей 328.

4. Социальная ситуация. Плотность автодорог - 168 км/ тыс.км2. Денежный доход на душу населения от среднего по России 85%. Коли-чество автомобителей-66,9 на 1000 чел. Безработица 8,3%.

5 Экологическая ситуация. Природные условия благоприятны для проживания людей. Экологическая ситуация очень острая. Промыш-ленность загрязняет атмосферу. Идет подтопление земель, деградация лесов. Выбросы вредных веществ в атмосферу: 193,5 тыс.т, в том числе Ярославль-113,9. Забор вод 436.4 млн. м3. Сброс грязных стоков-363,7млн.м3. Сильно загрязнена Волга. Самые страшные загрязнения вокруг территории Ярославля 12600км2, Рыбинск 390 км2, на границе Тверской и Московской области около 300 км2.

III ЯРОСЛАВЛЬ

1 Общие сведения. Центр области. 634,5 тыс. жителей. Расстояние от Ярославля до Москвы-282км. Ярославль - старинный волжский город широко известный своими памятники русского зодчества, сокровищни-ца древнерусского искусства.

2История до XX века и архитектура. Многовековая история Яро-славля начинается с основания 1010 году ростовским князем Ярославом Мудрым города- крепости на Стрелке- месте слияния рек Волги и Ко-торосли.

Согласно преданию, на месте будущего города было селище - Медвежий угол, обитателями которого были племена мерян - язычни-ков, поклонившихся Волосу, богу скота. Когда князь Ярослав вступил в селище, жители выпустили из клетки медведицу и псов, чтобы они рас-терзали князя и прибывших с ним. Но отважный князь сокрушил зверя и повелел на месте поединка строить город, как форпост Ростова и на-звал его своим именем. Легенда об основании Ярославля объясняет происхождение старинного ярославского герба - медведь с секирой в руках. В начале XIII века Ярославль становится самостоятельной по-литической единицей, начинает развиваться как культурный центр. На-чинается строительство Спасо-Преображенского монастыря.

В 1238 году мирная жизнь города была прервана в связи с монго-ло-татарским нашествием. Ярославль был варварски разрушен, но жи-тели не покорились. В 1380 г. ярославские войска приняли участие в Куликовской битве, а от стен Спасо-Преображенского монастыря ушло ополчение Минина и Пожарского в 1612 г.

Старейший собор Спасского монастыря поставлен на высоком подклети, служившем усыпальницей князей и знатных ярославцев, рас-писали собор московские мастера, чьи имена указаны на северо-западном столпе.

С противоположной стороны монастырскую площадь замыкала трапезная палата с Рождественской церковью начала 16 века.

Строительство каменных стен и башен сделали Спасский мона-стырь сильным укреплением, где хранилась государственная казна и стоял стрелецкий гарнизон. Во время польско-литовской осады в 1609 году монастырь держал оборону 24 дня.

За заслуги в период «смутного времени», за мужественную и ак-тивную деятельность в сплочении русских сил Ярославль получил пра-во беспошлинной разработки и перевозки камня и строительного леса.

В середине 16 века Ярославль становится городом третьего сосло-вия-купечества. Богатеет и расширяется посад, вырастают большие слободы. Которые соревнуются в красоте и богатстве застройки. На правом берегу волги расположилась Коровницкая слобода. Жители ее славились производством гончарных изделий и изразцов.

Наивысшего расцвета город достиг в XVII век, когда были построены замечательные памятники истории, архитектуры, живопи-си- церкви Николы Надеина (1620-1622г), Рождества Христова(1644), Ильи Пророка(1647-1650), Иоанна Предтечи(1671-1687), Иоанна Злато-уста(1654) и другие, представляющие Ярославскую школу зодчества.

Строительство Ярославля переживает новый этап с конца 18 века, когда в 1978 году был утвержден проект регулярной планировки горо-да. Прямые улицы сходились к городскому центру у Ильинской церкви. В короткий срок были построены Гостиный двор, театр, казармы. Берег Волги украсила набережная с беседками, скверами, чугунными решет-ками.

В Ярославле в 1750 году Федор Волков основал первый в России общедоступный национальный театр. Именно здесь выступали знаме-нитые актеры: Стрепетова, Щепкин, Ермолова, Станиславский, Кача-лов.

3 История XX века. Первая мировая война ворвалась в жизнь спо-койного Ярославля. В городе появились беженцы из западных губер-ний. Фабрики и мастерские перестраивались на военный лад. Выгодные заказы получили хозяева Большой Ярославской мануфактуры, крупных мельниц. Из прифронтовых районов в Ярославль эвакуировались ли-тейно-механический и проволочно-гвоздильный заводы, шерстопря-дильная, ватная, ткацкая фабрики.

Трудности с доставкой из-за границы автомашин вынудили разви-вать отечественную автомобильную промышленность. В 1915 году цар-ское правительство приняло решение о строительстве собственных ав-тозаводов, в том числе и в Ярославле.

Строительство Ярославского завода осуществляло «Акционерное общество воздухоплавания В.А.Лебедева». Владимир Александрович Лебедев был очень грамотным инженером и работал летчиком-испытателем на авиационном заводе им. Щетинина. Интерес Лебедева к Ярославлю был вызван авиационными планами: первоначально в Яро-славле предполагалось построить авиационный завод. В январе 1916 года на окраине Ярославля за Романовской заставой началось строи-тельство завода. В начале 1917 года на заводе уже работало 100 чело-век. Выпустили 285 кабин и 105 кузовов для санитарных машин «Ре-но».

В марте 1917 года в Ярославле по примеру питерцев были созданы фабрично- заводские комитеты и введен 8-ми часовой рабочий день.

Началась гражданская война. В Ярославль эвакуировали автомас-терские из Смоленска и в середине августа 1918 года произошло слия-ние автомастерских и завода.

В тревожном 1918 году в Ярославле вспыхнул белогвардейский мятеж. Рабочие комитеты Ярославля создали красноармейские отряды и отразили атаки белогвардейцев. Многие рабочие после этих событий не вернулись на рабочие места, а вступили в Красную Армию.

28 июня 1918 вышел декрет Совнаркома о национализации.

Завод Лебедева тоже был национализирован и получил название «Ярославский государственный авторемонтный завод».

11 августа 1919 года вышло постановление Совета Труда и Оборо-ны о выделении наиболее важных оборонных объектов в ударную группу. Реввоенсовет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»