←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
уровней для подключения к сети SWIFT используются интерфейсы ST200, ST400 и ST500. которые обладают различной производительностью и могут быть реализованы на основе различных компьютерных платформ. Основные ха-рактеристики стандартных интерфейсов приведены в табл. 3
Таблица 3
Стандартные интерфейсы SWIFT
Тип интер-фейса Компьютерная платформа Назначение и особенности
ST200 Стандартный интерфейс. Терминалы рассчита¬ны на небольшой трафик (число сообщений -до 10 в день). Обработка сообщений выпо¬лняется "вручную" (перено-сом текстовых файлов в БС
ST400 IBM RS/6000 и AS400, DEC VAX и micro VAX, НР90(Ю, Sun Sparkstation и др. Интегрированный интерфейс повышенной произво-дительности. Ориентирован на автоматизированную обработку сообщений. БС должна иметь ПО взаимодей-ствия с системой SWIFT
ST500 Интерфейс реального времени. Реализуется автомати-зиро¬ванная, круглосуточная обработка сообщений SWIFT параллельно с работой БС.
Программную реализацию системы рассмотрим на примере терминалов системы SWIFT-2. Для них можно использовать, различные модификации программного пакета TurboSWIFT фирмы MIC Data Corp. (Табл. 4)
Таблица 4
Модификации пакета TurboSWIFT
Название Производи¬тельность, со-общ./день Особенности применения
TurboSWIFTl00 100 Поддержка ОС UNIX (модель "клиент-сервер") и графический стандарт интерфейса по¬льзователя X-Windows.
TurboSWIFT250 250 Обработка сообщений и генерация отчетов на основе SQL-СУБД.
TurboSWIFT750 750 Связь с БС на основе сетевых протоколов TCP/IP, SNA, BSC и др.
TurboSWIFT3000 3000 Максимальная произво¬дительность в режиме OLTP достигает 10 000 сообщений в час.
TurboSWIFT3000+ >3000 Используется надежная многоу¬ровневая система защиты
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование самых совре-менных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система пред-ставляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких сис-темах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сете-вое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой струк-туры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.
Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компа-нии-производители компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оп-тимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В послед-нее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще исполь-зуются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.
Судя по всему, в ближайшее время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рам-ках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все - и банки и их клиенты.
ЛИТЕРАТУРА
1. В. А. Лапшинский. Локальные сети персональных компьютеров. Часть II. М., МИ-ФИ, 1994 г.
2. Линн Хабер. Ставка на будущее. LAN MAGAZINE, октябрь 1996 г.
3. Кайа Соркин, Михаэль Суконник. Передача информации в современных банковских сетях. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
4. Владимир Сперанский. Система "банк-клиент". Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
5. Алексей Сень, Юрий Юшков. Телекоммуникации в банковских системах. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
6. Александр Гусев. WEB-технология в России. Опыт создания банковского WWW-сервера в России. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
7. Игорь Калинин. Финансовая информация в сети Internet. Журнал "Банковские техно-логии", август 1996 г.
8. Материалы журнала "Электронный офис", ноябрь 1996 г.
9. Материалы журнала "Открытые системы" №1(21), 1997 г.
10. Рекламные материалы системы "банк-клиент" фирмы ИНИСТ.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|