Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов.

• Системы коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.

• Системы автоматизированного взаимодействия с клиентами (так называемые системы “банк-клиент”).

• Аналитические системы. Анализ всей деятельности банка и системы выбора опти-мальных в данной ситуации решений.

• Автоматизация розничных операций - применение банкоматов и кредитных карточек.

• Системы межбанковских расчетов.

• Системы автоматизации работы банка на рынке ценных бумаг.

• Информационные системы. Возможность мгновенного получения необходимой ин-формации, влияющей на финансовую ситуацию.

Таким образом, мы видим, что любая банковская система представляет из себя сложный комплекс, объединяющий сотни отдельных компьютеров, ЛВС и ГВС.

1.3. Критерии выбора БС

Итак, самой главной задачей компьютерного департамента банка зачастую являет-ся выбор наилучшего решения из предлагаемых на рынке вариантов БС или выбор стра-тегии разработки или модернизации существующей БС. Рассмотрим критерии такого выбора.

Требования к сложной банковской системе существенно зависят от объема опера¬ций, проводимых банком. Целью является создание БС, которая обеспечи¬вала бы персо-нал и клиентов банка необходимыми видами услуг, при условии, что расходы на создание и эксплуатацию не превышают доходов от внедре¬ния БС.

Итак, для выбора наиболее удачного решения необхо¬димо учитывать:

Стоимость БС. Здесь следует обратить внимание на выбор вычислительной платформы, сетевого оборудования и ПО. Немаловажна и стоимость обслуживания и со-провождения системы. Важно учитывать стандартность платформы и число независимых поставщиков оборудования и ПО. Очевидно, что конкуренция поставщиков увеличивает шансы найти более дешевое решение.

Возможность Масштабирования. В случае роста банка стоимость модернизации при неудачном выборе резко возрастает. Необходимо, чтобы выбранная вычислительная платформа допускала бы постепенное наращивание ресурсов в тех частях системы, где это требуется.

Использование существующих ресурсов. От эффективности использования уже имеющихся компьютеров, сетей и каналов связи существенно зависят и затраты на по-строение БС.

Наличие системы защиты информации. Безопасность данных является одним из главных требований к БС. Должна быть предусмотрена как устойчивость работы при неправильных действиях персонала, так и специализированные системы защиты от преднамеренного взлома БС с корыстными или иными целями. На сегодняшний день безопасность БС так важна, что мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Система защиты и безопасности информации в БС предполагает наличие:

1. Средства физического ограничения доступа к компьютерам БС (идентификаци-онные карточки, съемные блокирующие устройства и т.п.).

2. Предоставление полномочий, привилегий и прав доступа к БС на уровне от-дельного пользователя (сотрудника или клиента банка).

3. Средства централизованного обнаружения несанкциониро¬ванных попыток проникнуть к ресурсам БС, дающие возможность своевременно принять соот-ветствующие меры.

4. Защита данных при их передаче по каналам связи (особенно актуально при ис-пользовании открытых каналов связи, например сети Internet). Здесь возможно использование "цифровой электронной подписи" и других криптографических методов.

Надежность системы. Отказы отдельных элементов БС не должны приводить к ее полному выходу из строя. Кроме того, необходимо обеспечить высокую устойчивость работы БС в условиях дестабилизи¬рующих факторов (например помех в линиях связи или ошибочных действий персонала банка).

Наличие средств восстановления при сбоях. В БС должны быть предусмотрены средства для прогноза, фиксации и локализации различных нештатных ситуаций и отка-зов оборудования (таких как: повреждений и перегрузок каналов связи; перегрузок уст-ройств внешней памяти; нарушения целостности БД; попыток несанкциони¬рованного доступа в систему и т.д.)

Возможность адаптации к изменениям финансового законодательства или струк-туры банка и другим событиям.

Возможность работы в режиме реального времени. В настоящее время системы типа OLTP (On-line Transaction Processing) становятся все более распространенными при создании БС. Внедрение систем OLTP требует от банка весьма больших инвестиций, но преимущества таких систем с лихвой оправдывают все затраты. Для создания систем это-го типа могут быть использованы:

1. Мощные универсальные компьютеры и мини-ЭВМ, например, фирм IBM, DEC, NCR и др.( до 70% систем). Возможности OLTP реализуются с помощью до-полнительного к стандартному ПО.

2. Специализированные многопроцессорные отказоустойчивые (SFT, System fault-tolerant) системы, например, фирмы Tandem, Suquent и др. ( около 10% систем). Для SFT-компьютеров принято включать OLTP непосредствен¬но в ОС (напри-мер, для компьютеров типа NonStop фирмы Tandem).

Главное, что отличает компьютеры фирмы Sequent - это организация симмет-ричной параллельной работы процессоров с минимальной потерей их производительно-сти. Прикладное ПО для компьютеров Sequent разрабатывается известной фирмой Oracle. Кроме БС, компьютеры, Symmetry 2000 применяются для CASE-технологий.

В качестве примера рассмотрим параметры модели Symmetry 2000 (данные 1994 г.): 200 транзакций в секунду для БД объемом 50 Гбайт под управлением СУБД Oracle при ЗО-процессорной организации. Система из двух компьютеров Symmetry 2000 позво-лила достигнуть рекордной (для 1994 года) производительности - до 1000 транзакций в секунду. При этом в компьютерах фирмы Sequent применяются: процессоры типа 486 с тактовой частотой 25-50 МГц; интерфейсы SCSI и VME-bus; ОС UNIX.

Наличие дополнительных функциональных возможностей Напри¬мер, в наи-более современных БС реализован автоматизированный ввод финансовой документа¬ции на основе методов оптического распознавания образов.

1.4. Некоторые характеристики популярных БС

В настоящее время не существует универсальной БС , которую можно было бы автоматически установить в произвольном банке. Можно лишь привести некоторые при-меры характеристик и особенностей удачных и популярных БС. (табл. 1)

Таблица 1.

Характеристики популярных банковских систем

Характеристики Название

IBS-90 Winter Partners Inc. Bankier CSBI Atlas Internet Syst. Corp. IBIS Bruce Payne Concul-tants BIS mi-dasABC BIS Bank Systems Platen IMS Business Sys-tems Bankware Interlog

Назначение и функ¬ции Интегриро¬ванная БС Интегриро¬ванная БС Междуна-род¬ные бан-ков¬ские операции Информаци-он¬ные и бан-ков¬ские операции Международ¬ные банков-ские операции Интегриро¬ванная БС Инте¬гриро¬ванная БС

Компьютерные плат¬формы VAX IBM AS/400. HP RISK, VAX, IBM PC, Sun Spark Tandem NonStop EXT IBM-370, NCR 9000/10000 UNISYS IBM AS/400 IBM RS/6000, HP RISC, Sun Spark, IBM PC VAX

Операционная среда VMS UNIX, Net-ware Gkardian MVS, VSI, DOS, DOS/VS SSP, CPF UNIX VMS

Поддержка язы-ков программи-рования С СУБД Pro-gress TAL COBOL RPG-2, RPG-3 СУБД Pro-gress SQL

Возможные адапта¬ции Да Да Да * He специфи-ци¬руется Да Да

Число установок (/включая Рос-сию) 25 140 50/1 200/2 700 45 *

Год первой уста-новки 1990 1991 1985 1974 1976 1987 *

Цена, тыс.$. 150-500 По соглашению

Интер¬фейсы SWIFT SWIFT SWIFT SWIFT. CHIPS, VISA и др. SWIFT

* - нет данных

2. КОРПОРАТИВНЫЕ СЕТИ БАНКОВ

Корпоративная сеть банка представляет собой част¬ный случай корпоративной се-ти крупной компании. Очевидно, что специфика банковской деятельности предъявляет жесткие требования к системам защиты информации в компьютерных сетях банка. Не менее важную роль при построении корпоративной сети играет необходимость обеспе-чения безотказной и бесперебойной работы, поскольку даже кратковременный сбой в ее работе может привести к гигантским убыткам. И, наконец, требуется обеспечить быст-рую и надежную передачу большого объема данных, поскольку многие прикладные бан-ковские программы должны работать в режиме реального времени.

2.1. Требования к корпоративной сети банка

Можно выделить следующие основные требования к корпоративной сети банка:

• Сеть объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все принад-лежащие компании информационные устройства: отдельные компьюте¬ры и локальные вычислительные сети (LAN), хост-серверы, рабочие станции, телефоны, факсы, офис¬ные АТС, сети банкоматов, онлайновые терминалы.

• В сети обеспечивается надежность ее функционирования и мощные системы защиты информации. То есть, гарантируется безотказная работа системы как при ошибках персонала, так и в случае попытки несанкционированного доступа.

• Существует отлаженная система связи между банковскими отделениями разного уров¬ня (как с городскими отделениями, так и с иногородними филиалами).

• В связи с современными тенденциями развития банковских услуг (например, обслу-живание по телефону, круглосуточ¬ный доступ к банкоматам и он-лайновым термина-лам, разви¬тие сетей быстродействующих платежных терминалов в торговых точках, круглосуточные операции с акция¬ми клиентов) появляется потребность в специфич-ных для банков телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация опе¬ративного, надежного и безопасного доступа удаленно¬го клиента к современным банковским услугам.

2.2.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»