Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


обладания вычислительной се¬тью, позволяющей обраба-тывать все возрастающие информационные потоки, управление информатиза¬ции ГУ ЦБ РФ по Вологодской области совместно с фирмой СВТ и компанией BS разработали про-ект по созданию новой сетевой инфраструктуры ГУ ЦБ. Ко¬нечно, сетевая инфраструкту-ра в ГУ ЦБ существова¬ла и до начала разработки и реализации нового проек¬та, однако существующая сеть выработала свои возможности (несмотря на наличие достаточно большого числа современных компьютеров). В ее состав входило разрозненное оборудо-вание для сетей типа Ethernet, Arcnet и даже на отдельном участке 100VG-AnyLAN. Кроме того, даже не все здания ГУ были связаны в комплекс. Реаль¬ная скорость переда-чи данных была невысокой.

Банковская система Вологодской области последние пять лет активно развива-лась, и сегодня на ее террито¬рии функционирует более 70 кредитных учреждений, в том числе, 20 коммерческих банков. Система электронных расчетов в Вологде стала вне-дряться одной из первых в этом регионе. В основе она имеет широко используе¬мую в банках области автоматизированную банков¬скую систему "Опердень коммерческого банка", разработанную местными специалистами и адаптированную затем для ГУ ЦБ. 98% всех расчетов проводятся день в день (реальное время прохождения платежа даже при старых технических решениях со¬ставляло от нескольких минут до по¬лутора часов). На сегодня ключевым моментом в построении системы электронных расчетов ГУ ЦБ по Вологодской об¬ласти, является использова¬ние компьютеров A-series фирмы Unisys. ГУ ЦБ самостоятельно ведет работы в направлении технологии клиент-сервер с использо-ванием в серверной части СУБД Oracle, а в клиентской - СУБД Gupta. При этом приме-няются CASE-средства обеих СУБД. Развертывание новых технологий ведется на недавно приобретенном супер¬сервере фирмы Tricord. Проходят обкатку технологии до-кументооборота с использованием системы Lotus Notes.

Еще одно важное направление деятельности ГУ - оперативный и наглядный ана-лиз и управление банков¬ской системой в регионе. Для решения этой проблемы на базе СУБД Oracle построены информационные мосты, которые позволяют собирать базы данных по электрон¬ным расчетам и по различным показателям деятельнос¬ти банков. Эта информация позволяет руководству ГУ оперативно получать справки и вмешивать-ся в деятель¬ность коммерческих банков.

При выборе под¬рядчиков ГУ ЦБ был проведен тщательный анализ компаний, способных реализовать проект. Выбор IBS из четырех претендентов (рассматривались также фирмы "Ай-Ти", "Ланит" и "Экопрок") был определен динамизмом, который по-казала на начальном этапе работ команда IBS.

Требования, которые предъявлялись к разрабатываемой системе, были следую-щими:

• использование открытой сетевой архитектуры;

• использование технологии структурированных ка¬бельных систем как минимум с 15-летней гарантией;

• обеспечение высокой производительности;

• обеспечение максимального уровня надежности;

• возможность использования любой технологии передачи данных на любом участке сети;

• наличие четкого плана миграции к АТМ-технологии;

• обеспечение выхода в глобальную банковскую сеть, которая должна объединить все областные управления ЦБ, и в сеть области;

• наличие развитой системы управления сетью;

• наличие комплекса анализаторов и экспертных систем, обеспечивающих бесперебой-ное функциони¬рование сети и выдачу рекомендаций по устранению возникающих не-исправностей системы.

В итоге при реализации проекта были использова¬ны единая структурированная кабельная сеть для пе¬редачи данных и телефонии с пожизненной гаранти¬ей на ее компо-ненты; коммутируемые и некоммути¬руемые линии Ethernet и FDDI; технологии дублиро¬ванных связей (resilient links) и дублированных под¬ключений серверов; системы дубли-рования питания, вплоть до питания самых простых концентраторов, что обеспечивает бесперебойную работу системы даже в аварийных условиях.

Новая сеть позволяет производить настройку ее конфигурации при перемещении рабочих мест, что уже принесло свои плоды, когда практически сразу после ее запуска, в связи с большим ремонтом, около 10 подразделений ГУ были вынужде¬ны поменять свою дислокацию.

Задачи анализа и мониторинга сети осуществляются с помощью оборудования се-мейства Sniffer Expert Analyzer компании Network General, которое способно непрерывно сканировать сеть, выявляя более 200 при¬знаков некорректного функционирования, обобщенных компанией за более чем десятилетнюю историю, и давать рекомендации по их устранению. Для управле¬ния всеми активными устройствами сети используются ин-тегрированная система сетевого администрирования на базе продуктов SunNet Manager компании SunSoft и Transcend Enterprise Manager for UNIX компании 3Com.

Защита информации реализована с помощью ар¬хитектуры LSA (LAN Security Ar-chitecture) компа¬нии 3Com. Режим Disconnect unauthorized device запрещает подключение неизвестных устройств и несанкционированное перемещение устройств. Еще одним фак-тором, повышающим информацион¬ную безопасность, является возможность построения виртуальных локальных сетей (VLAN), предоставля¬емая устройствами LANplex 2500 и LANplex 6000.

Сеть связывает около 300 рабочих мест. Комплекс из трех зданий ГУ ЦБ связыва-ется со зданием ВЦ, на¬ходящимся от него на расстоянии четырех километ¬ров, устойчи-вым к отказам двойным кольцом линий FDDI, обеспечивающим скорость передачи информа¬ции 100 Мбит/с. Параллельно этому кольцу планиру¬ется использовать дубли-рующий телекоммуникаци¬онный канал, обеспечивающий скорость передачи ин¬формации 2 Мбит/с. Такими же каналами планирует¬ся связать этот комплекс с РКЦ г. Череповца и с гло¬бальной банковской сетью Х.25.

Важно, что переход на новую сеть занял всего два дня без остановки дея¬тельности ГУ.

В результате проведенной работы были улучшены такие пара¬метры сетевой струк-туры ГУ, как пропускная способ¬ность сети, ее защищенность и гибкость, возможность свободного наращивания сети.

2.6. Заключение

В условиях повышенных требований к надежности, безопасности и скорости пе-редачи данных в банковских корпоративных сетях используется самое современное теле-коммуникационное оборудование и передовые технологии.

Характерно использование интегрированной передачи информации. При работе с сетью банкоматов применяют сети X.25. Для связи с удаленными отделениями характер-но использование сетей с топологией "звезда". При этом для их построения часто ис-пользуются сети общего назначения или специализированные национальные банковские сети (в российских условиях до недавнего времени широко применялась связь по сети Relcom).

Современное телекоммуникационное оборудование, будучи многофункциональ-ным и "прозрачным" для раз¬личных протоколов, позволяет строить частную банков¬скую сеть, используя все преимущества этих протоко¬лов.

В России и других странах СНГ к сожалению системы национальных телеком¬муникаций развиты слабо. В основном используется морально устаревшее оборудование. Поэтому банкам приходится вкладывать средства в построение своих собственных сис-тем связи.

3. СИСТЕМЫ БАНК-КЛИЕНТ

3.1. Банковские услуги на дому

Банкоматы были первой попыткой банков обойти ограничения на осуще¬ствление расчетов из-за того, что отде¬ления открыты только в рабочие часы, и снизить расходы на их содержание. Затем появились услуги по телефону. Примерно полтора года назад воз-ник новый подход к взаимодействию банка с клиентом - многие банки начали пре¬доставлять банковские услуги на дому с помощью специялизированных систем "банк-клиент". Сначала такие услуги предоставлялись только по закрытым частным каналам. В настоящее время ситуация меняется в сторону использования Internet. Сейчас наиболее популярны смешанные ре¬шения.

Есть три модели оказания банков¬ских услуг на дому, каждая из которых возлагает различную ответственность на финансовое учреждение, предлагающее данную услугу:

1. Банк предоставляет пользовательский интер¬фейс, сеть и наполнение ре¬шения. При этом может использоваться система "банк-клиент", разработанная самим банком или специализированной фирмой производящей ПО.

2. По¬средник или провайдер ус¬луг, например Intuit Services, берет на себя от¬ветственность за пользова¬тельский интерфейс и за сеть, в то время, как банк отвечает за наполнение.

3. Предо¬ставление услуг на дому с помощью Internet. В данном слу¬чае интерфейс пред-ставляет со¬бой программу просмотра Web, в качестве сети выступает Internet, а на¬полнение зависит от банка. Вообще говоря, через узел Web финансовые институты могут предло¬жить широкий спектр услуг. Таких, на¬пример, как представление опера-тив¬ной информации о финансовых новостях, возможность управления счетами, элек-тронная почта и удаленный доступ к персональной финансовой информации.

Схема использования системы "банк-клиент" такова: банк покупает (или разраба-тывает) систему и затем продает или бесплатно предоставляет доступ к ней своим клиен-там.

С точки зрения реализации финансовых услуг для банков система "банк-клиент" не представляет собой ничего принципиально нового, основные изменения касают¬ся ор-ганизационной сферы деятельности. Система "банк-клиент" позволяет всего лишь ис-ключить из технологической цепочки обработки финансового до¬кумента процедуру пе-редачи бумажного оригинала из рук клиента в руки операционистки и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутен-тификации доку¬мента тоже выполняются автоматически. В дальней¬шем документ в элек-тронном виде проходит абсолют¬но те же этапы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»