Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Аудит в банке

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


деятельнос¬ти»), а также по поручению государственных органов. Объем и поря¬док проведения обязательного аудита регламентируются законодатель¬ными нормами Российской Федерации, актами ЦБ РФ или государ¬ственным органом, назначающим его;

инициативный аудит; проводится по решению кредитной органи¬зации; его характер и масштабы определяет сам клиент;

2) по характеру проведения:

внешний аудит; проводится на договорной основе сторонними не¬зависимыми аудиторами, представленными аудиторскими фирмами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых регули¬руется законодательством Российской Федерации и нормативными ак¬тами Банка России. Кредитная организация самостоятельно выбирает аудиторскую фирму (аудитора) для проведения аудита. Аудиторская фир¬ма (аудитор), осуществляющая обязательный ежегодный аудит с це¬лью подтверждения достоверности годового отчета, должна быть ут¬верждена общим собранием участников (акционеров) кредитной орга¬низации. Данные об утвержденной аудиторской фирме (аудиторе) кредитная организация сообщает территориальному учреждению Бан¬ка России;

внутренний аудит; проводится специальным подразделением (отделом) самой кредитной организации; его деятельность и направле¬ния проверки законодательно не регламентируются, а определяются руководством кредитной организации. Внутренний аудит как структу¬ра самой кредитной организации не может подтверждать достоверность ее годовой отчетности;

3) по периодичности проведения:

первоначальный аудит; проводится аудиторской фирмой (ауди¬тором) впервые для данного клиента - кредитной организации, что существенно повышает риск и трудоемкость аудита (аудиторы не рас¬полагают необходимой информацией об особенностях деятельности кли¬ента, системе его внутреннего контроля и др.);

согласованный (повторный) аудит; осуществляется аудиторской фирмой (аудитором) повторно или регулярно; основан на знании спе¬цифики клиента, его положительных и отрицательных сторон, квали¬фикации руководства, что при прочих равных обстоятельствах снижа¬ет риск аудита. В то же время результаты длительного сотрудничества с проверяемым клиентом обусловливают такой недостаток данного вида аудита, как возможное «замыливание глаза», что затрудняет оценку деятельности клиента с новых позиций, быстрое выявление иных ас¬пектов совершаемых клиентом операций;

4) с точки зрения развития аудит разделяют на три стадии и со¬

ответственно на три вида:

подтверждающий аудит; означает проверку и подтверждение до¬стоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации;

системно-ориентированный аудит; дает возможность наблюде¬ния систем, контролирующих операции клиента. Здесь аудиторская проверка основывается на анализе системы внутреннего контроля кре¬дитной организации1. Доказано, что при эффективной системе внут¬реннего контроля вероятность ошибок в деятельности клиента незна¬чительна, и поэтому для аудиторов отпадает необходимость проведе¬ния детальной проверки данного клиента. При наличии неэффективной системы внутреннего контроля, своевременно не выявляющей и не устраняющей недостатки деятельности, клиенту даются рекомендации по ее улучшению;

аудит, базирующийся на риске; означает проведение проверки вы¬борочно с концентрацией аудиторской работы в основном на «узких местах», главных аспектах деятельности клиента, т.е. в областях с бо¬лее высоким аудиторским риском.

3. Нормативное регулирование банковского аудита.

Правовое регулирование внешнего аудита в Российской Федера¬ции осуществляется следующими основными нормативными доку¬ментами:

1.Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 «Об ауди¬торской деятельности в Российской Федерации» и утвержденными данным Указом «Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации». Временные правила определили правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятель¬ности как независимого финансового контроля и действуют до приня¬тия Закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую дея¬тельность;

2. Распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп

«Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при

Президенте РФ» и утвержденным им «Положением о Комиссии по ауди¬торской деятельности при Президенте РФ»;

3. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию ауди¬торской деятельности в Российской Федерации». Данным постановле¬нием были приняты: «Порядок проведения аттестации на право осу¬ществления аудиторской деятельности» и «Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности»;

4. Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. № 472

«О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Рос¬сийской Федерации» и утвержденным им «Положением о лицензиро¬вании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Феде¬рации»;

5. Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержден¬ными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Перечисленные документы являются общими для всех существу¬ющих видов аудита (банковского, страхового, инвестиционного и об¬щего). Наряду с такими общими документами, по каждому виду ауди¬та действует отдельное правовое регулирование.

Конкретно по банковскому аудиту разработана следующая нор¬мативная база, включающая основные документы:

6. Положение ЦБ РФ от 23 декабря 1997 г. № 10-П «О порядке

составления и представления в Банк России аудиторского заключения

по результатам проверки деятельности кредитной организации за год»;

7. Правила (стандарты) аудиторской деятельности в области бан¬ковского аудита, одобренные Экспертным комитетом при ЦБ РФ по

банковскому аудиту. К настоящему времени разработан и утвержден

один стандарт по банковскому аудиту: Правило (стандарт) № 1 «Поря¬

док составления аудиторского заключения о достоверности бухгал¬терской отчетности кредитной организации, подготовленной по ито¬гам деятельности за год» (одобрен Экспертным комитетом при ЦБ РФ

по банковскому аудиту 8 сентября 1998 г., протокол № 4).

В соответствии с вышеназванными документами организация го¬сударственного регулирования аудиторской деятельности в Российс¬кой Федерации возложена на Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Основными направлениями деятельности этой ко¬миссии являются разработка на основе законодательства Российской Федерации проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в России, содействие реализации «Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации», обобщение прак¬тики их применения и подготовка предложений по совершенствова¬нию правового регулирования аудиторской деятельности, выдача гене¬ральных лицензий на осуществление лицензирования аудиторской де¬ятельности, организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений.

Непосредственное регулирование аудиторской деятельности в бан¬ковской системе Российской Федерации возложено на Банк России, который организует проведение аттестации на право осуществления аудита банков и иных кредитных организаций, выдает и отзывает ли¬цензии на осуществление банковского аудита, принимает норматив¬ные документы, регулирующие аудиторскую деятельность в банковс¬кой системе России, обеспечивает систематический контроль за орга¬низацией банковского аудита.

На уровне государственного регулирования аудита для повышения качества его проведения и внедрения в практику передового опыта была проведена стандартизация аудиторской деятельности: были разработа¬ны и утверждены правила (стандарты) аудита, положениям которых должны следовать все представители этой профессии.

Основное назначение аудиторских стандартов состоит в закрепле¬нии единых основополагающих правил (принципов), определяющих нормативные требования к проведению и оформлению аудита, к оцен¬ке качества аудита, к порядку подготовки аудиторов и оценке их ква¬лификации и обеспечивающих определенные гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. Стандарты должны выпол¬няться независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отклонение от стандарта, должен быть готов обосновать свои действия.

Отечественные стандарты аудиторской деятельности разрабаты¬вались с учетом требований международных аудиторских стандартов. К настоящему времени Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ утверждено 34 стандарта аудиторской деятельности, Цен¬тральным банком РФ - один стандарт по банковскому аудиту, назван¬ный выше.

Одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Прези¬денте РФ стандарты аудиторской деятельности представлены:

1. Правилом (стандартом) аудиторской деятельности, утвержден¬ным 9 февраля 1996 г. (протокол № 1) «Порядок составления аудитор¬ского заключения о бухгалтерской отчетности»;

2. Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобрен¬ными 25 декабря 1996 г. (протокол № 6): «Планирование аудита», «До¬кументирование аудита», «Аудиторские доказательства», «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», «Аудиторская выборка», «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», «Письменная информация ауди¬тора руководству экономического субъекта по результатам проведе¬ния аудита», «Письмо-обязательство аудиторской организации о со¬гласии на проведение аудита», «Использование работы эксперта», «Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, про¬исшедших после даты составления и представления бухгалтерской

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»