Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Аудит в банке

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


бухгалтерской от¬четности»;

3. Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, принятыми

22 января 1998 г. (протокол № 2), включающими «Аналитические про¬цедуры», «Аудит в условиях компьютерной обработки данных», «Су¬щественность и аудиторский риск», «Образование аудитора»;

Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобрен¬ными 15 июля 1998 г. (протокол №4): «Внутрифирменный контроль

качества аудита», «Применимость допущения непрерывности деятель¬ности», «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита», «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта», «Первичный аудит начальных и сравнитель¬ных показателей бухгалтерской отчетности»;

5. Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, принятыми

18 марта 1999 г. (протокол №2): «Характеристика сопутствующих аудиту

услуг и требования, предъявляемые к ним», «Общение с руководством

экономического субъекта», «Учет операций со связанными сторона¬

ми в ходе аудита»;

6. Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобрен¬ными 27.04.99 (протокол № 3): «Изучение и использование работы

внутреннего аудита», «Понимание деятельности экономического субъек¬та», «Использование работы другой аудиторской организации»;

7. Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобрен¬ными 20.08.99 (протокол № 5): «Цели и основные принципы, связан¬ные с аудитом бухгалтерской отчетности», «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность», «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», «Проверка про¬гнозной финансовой информации»;

8. Правилом (стандартом) аудиторской деятельности, одобренным

20.10.99 (протокол № 6): «Порядок заключения договоров на оказа¬ние аудиторских услуг», «Права и обязанности аудиторских организа¬ций и проверяемых экономических субъектов», «Заключение аудиторс¬кой организации по специальным аудиторским заданиям», «Требования,

предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций».

Стандарты аудиторской деятельности можно представить в че¬тырех взаимосвязанных частях:

основные постулаты - соответствие стандартам, доступность и согласованность стандартов, беспристрастность суждений, ответствен¬ность руководства, средства внутреннего контроля, доступ к инфор¬мации, контроль деятельности, улучшение техники проверки, столкно¬вение интересов и т.п.;

общие правила (стандарты); они представляют собой свод про¬фессиональных требований по квалификации аудитора, независимос¬ти его точки зрения и должному вниманию ко всем вопросам, касаю¬щимся выполняемой работы, и др.;

рабочие правила (стандарты), или правила (стандарты) проведе¬ния аудиторской проверки; в них раскрываются положения о необхо¬димости планирования проверки, изучения и оценки систем бухгал¬терского учета и внутреннего контроля, получения доказательных ма¬териалов, контроля качества аудита и т.п.;

правила (стандарты) составления отчета; они предусматрива¬ют требования как к форме отчетности аудитора (соответствующее на¬звание, дата, подпись и др.), так и к ее содержанию (законная основа проведения аудита, полнота составления отчета, указание объекта и периода проверки, соответствие стандартам).

С целью обеспечения единства толкования приведенные правила (стандарты) аудиторской деятельности дополнены перечнем терминов и определений, используемых в стандартах.

Значение принятых стандартов аудиторской деятельности достаточ¬но многогранно: наряду с повышением качества проверок, содействи¬ем внедрению в повседневную практику передовых навыков аудитор¬ские стандарты помогают аудиторам при заключении договоров с кли¬ентами, дают возможность самим пользователям лучше понять процесс проверки, помогают аудиторам вести переговоры с клиентами, яв¬ляются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита

На основе утверждаемых правил (стандартов) аудиторской деятель¬ности аудиторские фирмы должны разрабатывать внутренние стан¬дарты аудита, которые имеют вспомогательный характер и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной фирме.

Основная цель их самостоятельной проработки аудиторскими орга¬низациями заключается в том, чтобы обеспечить на уровне отдельной фирмы реализацию требований нормативных стандартов аудита раз¬работку прогрессивных приемов и рациональных способов организа¬ции аудиторской деятельности.

4. Организация аудиторских проверок.

В соответствии с утвержденными отечественными правилами (стан¬дартами) аудиторской деятельности аудиторская проверка включает следующие основные этапы:

• оценка возможности принятия заказа на проведение аудита

(предварительное планирование);

• разработка общего плана и программы аудита;

• проведение проверки;

• подготовка отчета по результатам аудита.

Проведению аудиторской проверки предшествует обмен письмами между кредитной организацией и аудиторской фирмой (аудитором), основной целью которого является достижение взаимопонимания между сторонами путем определения обязательств сторон, а также условий аудиторской проверки.

Аудиторская фирма (аудитор), получив официальное предложение кредитной организации с просьбой о проведении проверки, приступа¬ет к планированию аудита. Данным вопросам посвящен соответст¬вующий аудиторский стандарт «Планирование аудита», одобренный 25 декабря 1996 г. Требования этого правила (стандарта) являются обяза¬тельными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заклю¬чения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер. Для других случаев требования стан¬дарта носят рекомендательный характер (при проведении аудита, не пре¬дусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторс¬кого заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг).

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, вклю¬чает следующие основные стадии:

предварительное планирование;

подготовка общего плана аудита;

составление программы аудита.

Планирование аудита должно проводиться аудиторской организа¬цией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также с учетом следующих частных принципов:

комплексности планирования, что предполагает обеспечение взаи¬мосвязанности и согласованности всех этапов планирования - от пред¬варительного планирования до составления общего плана и програм¬мы аудита;

непрерывности планирования, которая выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и в увязке этапов планирова¬ния по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структур¬ным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям);

оптимальности планирования, которая означает для аудиторской организации необходимость обеспечения вариантности в процессе пла¬нирования с целью возможности выбора оптимального варианта об¬щего плана и программы аудита на основании критериев, определен¬ных самой аудиторской организацией.

На этапе предварительного планирования аудиторская органи¬зация должна определить для себя возможность проведения аудита данной кредитной организации, его обоснованность, а также согласо¬вать с руководством кредитной организации основные организацион¬ные вопросы, связанные с проведением аудита. Для этого аудиторы должны ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью кре¬дитной организации и получить информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на ее положение.

Аудиторам следует ознакомиться с организационно-управленчес¬кой структурой кредитной организации; видами ее деятельности и основными рынками; основными группами клиентов; структурой ка¬питала; уровнем рентабельности; порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации; существованием дочерних и зависимых организаций; системой внутреннего контроля кредитной организации; принципами формирования оплаты труда персонала.

Источниками получения необходимой информации для аудиторов являются устав кредитной организации; документы о государственной регистрации; протоколы заседаний совета директоров, собраний акци¬онеров либо других аналогичных органов управления; документы, регламентирующие учетную политику; бухгалтерская и статистичес¬кая отчетность, документы по планированию деятельности и регламен¬тации организационной структуры организации, список ее филиалов и дочерних, зависимых компаний; внутрибанковские положения (инст¬рукции), внутренние отчеты аудиторов, отчеты службы внутреннего контроля, материалы проверок ЦБ РФ, налоговых органов и материа¬лы предыдущей аудиторской проверки; материалы судебных и арбит¬ражных исков; сведения, полученные из бесед с руководством и ис¬полнительным персоналом организации.

На основе анализа представленной информации аудиторская орга¬низация оценивает возможность проведения аудита. В случае положи¬тельного решения вопроса о проведении аудита аудиторская организа¬ция до заключения договора на проведение аудита во избежание не¬правильного понимания клиентом условий предстоящего договора направляет ему письмо-обязательство о согласии на проведение ауди¬та (аудиторский стандарт «Письмо-обязательство аудиторской органи¬зации о согласии на проведение аудита», одобренный 25.12.96). В обо¬юдных интересах необходимо, чтобы письмо было отослано клиенту перед началом проверки. Это поможет свести до минимума возмож¬ное непонимание

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»