Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Аудит в банке

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются факти¬ческим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мне¬ния аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации.

Примерная форма программы аудита, рекомендованная аудиторс¬ким стандартом «Планирование аудита», приводится ниже.

ПРОГРАММА АУДИТА

Проверяемая организация Период аудита Количество человеко-часов Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности

№ п/п

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита

Период проведения

Исполни¬тель

Рабочие документы аудитора

Приме¬чания

Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи

аудиторских заключений от ее имени _____________

Руководитель аудиторской группы _____________

По окончании процесса планирования аудита общий план и про¬грамма аудита должны быть оформлены документально и завизирова¬ны в установленном порядке.

После завершения процесса планирования аудиторская организа¬ция приступает к непосредственному проведению проверки (следу¬ющему этапу аудита).

Объектом обязательной аудиторской проверки является годовой отчет кредитной организации, а также отчетность, подлежащая опуб¬ликованию в открытой печати (публикуемая отчетность), порядок со¬ставления которых устанавливается Банком России.

Кредитная организация по окончании отчетного года представляет территориальному учреждению Банка России по месту своего нахож¬дения по 2 экземпляра годового баланса и отчета о прибылях и убыт¬ках, составленных в соответствии с указаниями Банка России. Один экземпляр бухгалтерской отчетности, подписанный и скрепленный пе¬чатью, территориальное учреждение Банка России возвращает кредит¬ной организации. Аудиторская фирма (аудитор) в ходе проверки под¬тверждает достоверность годового баланса и отчета о прибылях и убыт¬ках кредитной организации, имеющих отметку территориального учреждения Банка России.

В ходе аудиторской проверки аудитор осуществляет различные про¬цедуры, которые оформляются соответствующей документацией. До¬кументация аудитора-совокупность материальных носителей инфор¬мации, которая составляется самим аудитором, сотрудниками кредит¬ной организации и третьими лицами по запросу аудитора и содержит сведения, необходимые для подготовки достоверного отчета и заклю¬чения аудитора, а также для возможности текущего и последующего контроля качества аудита.

В процессе аудиторской проверки аудиторская фирма (аудитор) в соответствии с нормативными требованиями ЦБ РФ рассматривает:

соблюдение действующего законодательства и нормативных актов Банка России по совершаемым кредитной организацией операциям;

состояние бухгалтерского учета и отчетности по совершаемым кре¬дитной организацией операциям;

выполнение обязательных экономических нормативов, установлен¬ных Банком России;

качество управления кредитной организацией, в том числе состоя¬ние внутреннего контроля:

адекватность структуры управления видам и объемам выполняе¬мых кредитной организацией операций (участие органов управления

в принятии решений, распределение обязанностей между руководите¬лями, наличие положений о структурных подразделениях и должност¬ных инструкций);

оценка кредитной политики и качества управления кредитными рис¬ками (наличие кредитного комитета; процедура рассмотрения кредит¬ной заявки; наличие необходимой и достаточной информации о заем¬щике; обеспеченность ссуд, правильность оформления залоговых обя¬зательств; контроль за своевременностью возврата кредитов, в том числе инсайдерами и работниками кредитной организации; обосно¬ванность пролонгирования ссуд; постановка и проведение исковой работы; полнота сформированного резерва на возможные потери по ссудам);

состояние внутреннего учета и отчетности по видам профессио¬нальной деятельности на рынке ценных бумаг;

управление рисками при осуществлении кредитной организацией операций на рынке ценных бумаг, полнота сформированного резерва под обесценение вложений в ценные бумаги;

организация контроля за отражением всех операций в бухгалтерс¬ком учете и подготовкой достоверной отчетности;

организация работы по проведению проверок и ревизий;

организация контроля за деятельностью филиалов;

выполнение рекомендаций предыдущей аудиторской проверки.

При обязательной аудиторской проверке кредитной организации, имеющей филиалы, проверке подлежат филиалы, валюта баланса каж¬дого из которых составляет не менее 5% валюты баланса кредитной организации. Одновременно должно выполняться требование об ауди¬торской проверке филиалов кредитной организации, совокупная ва¬люта баланса которых составляет не менее 60% общей валюты балан¬са филиалов.

Аудиторская фирма (аудитор) самостоятельно определяет филиалы для проверки и имеет право проверить эти филиалы самостоятельно и (или) основываться на выводах службы внутреннего контроля кредит¬ной организации и выводах других аудиторских фирм (аудиторов).*

По результатам обязательной аудиторской проверки деятельности кредитной организации за год аудиторами готовится официальное аудиторское заключение (завершающий этап аудиторской проверки).

Аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетнос¬ти кредитной организации выражает оценку аудиторской фирмой (ауди¬тором) соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности законодательству и нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность кредитных организаций в Российс¬кой Федерации. Аудиторское заключение составляется по результатам аудита годовой сводной бухгалтерской отчетности кредитной органи¬зации, включающей отчетность всех филиалов и подразделений неза¬висимо от их географического расположения.

Банком России установлены четкие формализованные требования к порядку оформления аудиторского заключения, в соответствии с ко¬торыми аудиторское заключение должно состоять из трех частей: ввод¬ной, аналитической и итоговой.

Вводная часть представляет общие сведения об аудиторской фирме (аудиторе). Конкретно она должна включать следующие данные (при проведении проверки аудиторской фирмой):

• название документа в целом - «Аудиторское заключение»;

• полное наименование аудиторской фирмы; ее почтовый адрес,

номера телефонов; номер свидетельства о государственной регистрации;

• номер и дату лицензии, срок ее действия;

• номера расчетных счетов с указанием кредитных организаций,

в которых они открыты;

• фамилию, имя, отчество руководителя аудиторской фирмы и

аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты на право осуществления банковского аудита, принимавших участие в провер¬ке, в том числе привлекаемых на договорной основе (с указанием номеров их квалификационных аттестатов);

• фамилию, имя, отчество других сотрудников аудиторской фирмы (штатных и не состоящих в штате), принимавших участие в проверке;

• фамилию, имя, отчество лица, уполномоченного подписывать

аудиторское заключение (с указанием подтверждающего это право

документа);

• дату подписания договора на проведение аудита;

• даты начала и окончания аудиторской проверки и дату выдачи

аудиторского заключения.

Аналитическая часть аудиторского заключения является основ¬ной его частью и должна включать:

• общие сведения о проверяемой кредитной организации, а имен¬

но: полное и сокращенное наименование кредитной организации;

дату государственной регистрации и регистрационный номер; виды лицензий на право осуществления банковских операций, действующих в проверяемом периоде, с указанием номера и даты выдачи;

виды лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг с указанием номера и даты выдачи; дату и номер протокола общего собрания акционеров (участников) кре¬дитной организации, на котором было принято решение об утверж¬дении аудиторской фирмы (аудитора) для проверки деятельности кредитной организации по итогам за год;

• перечень филиалов, проверенных аудиторской фирмой (ауди¬тором) самостоятельно, другими аудиторскими фирмами (аудито¬рами) (с указанием номеров и дат договоров, заключенных с ними), а также проверенных службой внутреннего контроля кредитной организации;

• изложение существенных аспектов, выявленных в процессе

аудиторской проверки деятельности кредитной организации по вы-шеперечислелным направлениям;

• в случае если по требованию аудитора для подтверждения дос¬товерности публикуемой отчетности вносятся изменения в текущем году в бухгалтерский учет (готовится положительное заклю¬чение с оговорками), то здесь необходимо указать эти обстоятель¬ства, а перечень внесенных по требованию аудитора изменений в бухгалтерский учет приложить к аудиторскому заключению в фор¬ме таблицы корректировок.

Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности годового от¬чета кредитной организации, включая бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»