Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Аудит учёта денежных средств, ведения кассовых операций

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


практического использования или реализации;

списания стоимости НИОКР на счета учета собственных средств организации в случае, если результаты разработок не на¬шли полезного применения;

7) проверка учета на счете 04 превышения покупной цены приватизированного имущества над его оценочной (начальной) стоимостью;

8) проверка результатов инвентаризации нематериальных ак¬тивов в отчетном периоде;

9) проверка на основе выборки правильности отражения НДС по нематериальным активам.

3 .Аудит расчётов по оплате труда

При проверке расчетов по оплате труда большое внимание на¬до уделить расчетам с депонентами. Аудитор прежде всего уста¬навливает, своевременно ли относится к депонентским суммам не полученная в установленные сроки заработная плата, а также своевременность удержаний из заработной платы сумм по испол¬нительным листам и другим документам.

Тщательно следует проверять выплату депонированных сумм работникам, а также перечисление в состав прибылей невостребо¬ванной депонентской задолженности, наличие списков (реестров) на просроченные суммы такой задолженности. Проверяется поря¬док ведения книги аналитического учета депонированной заработ¬ной платы. В практике хищений имеют место случаи создания без¬документной проводкой нереальной депонентской задолженности, которую записывают на лицевых счетах работников, не принима¬ющих участия в хищениях. Бухгалтер при составлении расчетных ведомостей начисляет заработную плату отдельным работникам повторно или в большем, чем следовало, размере. В платежных ве¬домостях против фамилии таких получателей вместо прочерка и пометки "сторнировать" отмечают "депонировано".

Необходимо также проверить, насколько реальны те объемы работ, по которым начислена зарплата, соответствует ли количе¬ство продукции, за производство которой начислена зарплата, ее количеству, сданному на склад предприятия.

Учет личного состава работников ведет отдел кадров или спе¬циально назначенное лицо. На каждого принятого на работу (по¬стоянно, временно, сезонно) заполняется личная карточка, и ему присваивается табельный номер. На основании приказов или рас¬поряжений руководителя предприятия бухгалтер открывает на каждого работника лицевой счет. В нем указываются справочные данные работника и накапливаются все сведения о начисленных суммах и удержаниях.

Данные о начисленных суммах и удержаниях из лицевых сче¬тов переносятся в расчетно-платежную ведомость, где они сум¬мируются по всем работникам.

По этой ведомости после подписи главного бухгалтера и руководителя заполняется расходный кассовый ордер на всю сумму "к выдаче" и выдается заработная плата. Лица, не работа¬ющие на данном предприятии, должны при получении заработ¬ной платы предъявить паспорт или другой документ, удостоверя¬ющий личность.

Из начисленной заработной платы производятся различные удержания и вычеты.

При сплошной проверке авансовых отчетов подотчетных лиц по командировкам зачастую приходится встречаться с оплатой суточных и найма жилья, значительно превышающей установлен¬ные нормы, причем вся сумма утвержденных расходов по авансо¬вым отчетам относится на себестоимость. Давая объяснения по этому поводу, работники бухгалтерии приводят, казалось бы, ве¬ские аргументы: дескать, работник поехал (вылетел) в команди¬ровку не по своей прихоти, а по производственной необходимо¬сти, наняв где-нибудь в аэропорту такси, он вынужден был за¬платить несколько тысяч рублей, но этот расход подтвердить ка¬ким-либо приложенным документом он не может и т.д. Прихо¬дится напоминать, что закон суров, но он — закон и превышение норм бухгалтерия должна отнести на уменьшение прибыли, оста¬ющейся в распоряжении предприятия, одновременно включив эту сумму в совокупный доход работника с последующим удержани¬ем подоходного налога.

Очень часто работникам предприятия возмещается стоимость проездных и сезонных билетов для проезда в городском транс¬порте и пригородных электропоездах, причем эти суммы списы¬ваются на себестоимость продукции

Аудитор должен проверить, не облагаются ли подоходным налогом те выплаты и компенсации, которые поль¬зуются льготами при налогообложении, не взимаются ли налоги с некоторых категорий работающих, освобожденных от налогов полностью или частично. В последнем случае наилучшими конт¬ролерами являются сами работники предприятия, хорошо знаю¬щие свои права и положенные им льготы.

В заключение проверки правильности исчисления подоходно¬го налога с физических лиц аудитору следует проверить расчеты, выполненные работниками бухгалтерии, и в случае необходимо¬сти предложить внести исправления в эти расчеты.

4. Аудит расчётов с бюджетом по налоговым платежам

Предмет проверки:

1) правильность определения налогооблагаемой базы налогов;

2) правильность расчета налогов;

3) своевременность уплаты налогов;

4) отсутствие проблем во взаимоотношениях с налоговой инс¬пекцией.

Аудиторские процедуры:

Расчеты с бюджетом

Аудит расчетов с бюджетом может быть полностью выделен в самостоятельный раздел (этап) аудиторской проверки организа¬ции или осуществлен частично в ходе проверок по другим разде¬лам. Например, в ходе проверки по разделу «Выручка от реализа¬ции продукции (работ, услуг)» удобно проверить и правильность определения суммы НДС, начисленного с объема реализации продукции, а также правильность расчета налогов, исчисляемых от объема реализации (налог на пользователей автомобильных до¬рог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социаль¬но-культурной сферы и пр.).

Независимо от организации работ в ходе аудита расчета с бюд¬жетом необходимо выполнить следующие аудиторские процедуры:

1) рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, с уделением особого внимания тем, удельный вес которых наибольший в общей величине уплачивае¬мых организацией налогов;

2) ознакомление, с актами по результатам проверок организа¬ции со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями);

3) ознакомление с расчетами по налогам. Проверка соответ¬ствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;

4) проверка полноты и правильности определения облагаемого оборота;

5) оценка правильности применения ставок налогов и других платежей;

6) проверка обоснованности применения налоговых льгот;

7) оценка правильности ведения бухгалтерского учета по нало¬гам; соответствия организации синтетического и аналитического учета требованиям налогового законодательства;

8) проверка своевременности представления расчетов (декла¬раций) по налогам в налоговую инспекцию; своевременности уп¬латы налогов и в полном объеме;

9) согласно п. 74 Положения о бухгалтерском учете и отчетнос¬ти в Российской Федерации отражаемые в отчетности суммы по расчетам с налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

5. Аудит производственных затрат и формирования себестоимости продукции

Предмет проверки:

1) правильность произведения затрат и отражения их в полном объеме в соответствии с учетной политикой;

2) правильность определения себестоимости.

Аудиторские процедуры:

Общие процедуры

1) получение в ходе устной беседы с персоналом клиента све¬дений об организации учета затрат на предприятии:

применяемые методы учета;

используемые счета бухгалтерского учета и порядок отнесения на них тех или иных затрат;

порядок учета и списания на себестоимость продукции обще¬хозяйственных расходов;

применяемые учетные регистры;

распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии, «ведущими» затратные счета;

процедуры контроля в цикле расходов;

основные статьи расходов (т.е. имеющие наибольший удельный вес в общем объеме затрат);

2) получение учетных регистров, содержащих записи по каж¬дой хозяйственной операции; проверка правильности подсчета итогов и переноса данных в Главную книгу;

3) выборка расходов, понесенных в периоде, с включением в нее крупных сумм, выраженных в рублях и валюте, необычных операций и некоторой части мелких сумм. Выполнение действий, приведенных ниже, применительно к операциям, вошедшим в выборку;

4) сравнение указанных в учетном регистре сумм и месяца, к которому они относятся, с первичными документами — счетами, договорами, банковскими выписками, товарно-транспортными накладными и пр.

Проверка наличия у документов всех^необходимых реквизитов: наименование документа, дата составления, наименование орга¬низации, от имени которой составлен документ, содержание хо¬зяйственной операции, ее измерители в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц и их личные подписи;

5) сравнение сумм, указанных в счетах-фактурах, платежных требованиях-поручениях и пр., с суммами платежных документов. Сравнение длительности промежутка между датами платежа, оп¬риходования товаров (услуг), получения счета-фактуры;

6) проверка отнесения затрат

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»