Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Банки и банковские операции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


коммерческой сложности выделяют необратимый и возвратный лизинг. Необратимый лизинг

предполагает использование имущества без права продажи или передачи его другому арендатору. При возвратном лизинге производитель оборудования сначала продает его своему контрагенту, а затем получает в аренду, что позволяет мобилизовать дополнительные денежные средства для расширения производства.

Лизинг с полной окупаемостью имущества – финансовый лизинг, который отличается тем, что в течение действия договора происходит полная выплата стоимости арендуемого оборудования.

Лизинг с неполной окупаемостью имущества - оперативный или частичный лизинг, при котором срок договора меньше, чем нормативный срок годности имущества.

Чистый лизинг – все обслуживание имущества принимает лизингополучатель;

Лизинг с полным набором услуг - при комплексном обслуживании имущества лизингодателем;

Лизинг с частичным набором услуг – если на лизингодателя приходится толдько определенная доля работ по обслуживанию имущества.

Документальное оформление лизинговой сделки состоит из двух этапов. На первом этапе составляются:

- Заявка лизингополучателя на покупку необходимого оборудования;

- Заключение лизингодателя об эффективности технического проекта;

- Заказ-наряд лизингодателя своему поставщику на производство и отгрузку соответсвующих машин и механизмов.

На втором этапе оформляются:

- Договор лизинга;

- Кредитный договор лизингодателя и банка на ссуду;

- Гарантия третьей стороны на своевременный возврат кредита;

- Акт приемки оборудования лизингополучателем;

- Договор о техническом обслуживании оборудования и его страховании.

Основные условия эксплуатации оборудования предусматриваются в лизинговом договоре, который заключается между лизингодателем и лизингополучателем на аренду оборудования.

Как правило, договор лизинга состоит из восьми разделов:

- Предмет договора;

- Условия поставки оборудования;

- Права и обязанности сторон;

- Правовая и материальная ответственность сторон;

- Условия расторжения договора;

- Действия сторон после расторжения договора;

- Дополнительные условия договора;

- Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Главная проблема стран с хорошо налаженной экономикой состоит в сбыте произведенной продукции. В связи с этим появились фаркторинговые ( посреднические ) организации, помогающие фирмам и концернам сбывать продукцию и получать платежи покупателей. Существует два вида факторинга. Первый – это покупка продукции у товаропроизво- дителей с правом последующей перепродажи по новым ценам, т.е. ценам спроса и предложения. Второй - покупка у поставщиков долговых обязательств плательщиков с последующей инкассацией (взысканием) долга. Эффект факторинговых операций состоит в том, что поставщик освобождается от риска неплатежа, заранее реализует долговые обязательства, упрощает структуру дебиторской задолженности и экономит расходы на содержание аппарата по контролю за платежной дисциплиной покупателей.

При факторинговых операциях осуществляется продажа счет-факторов и платежных требований, а при форфейтинговых операциях – векселей, поручительств, гарантий и других обязательств второго порядка.

В настоящее время форфейтинговые операции развиваются в сфере международной торговли и представляют собой покупку векселей и других обязательств у фирм-экспортеров для авансирования их коммерческой деятельности, т.е. поступления платежей от дебиторов. В качестве покупателей экспортного долга выступают специализированные фирмы и банки. К преимуществам форфейтинга относятся: ускорение оборачиваемости капитала вследствие авансирования платежей покупателей, освобождение экспортеров от валютных рисков неплатежей, повышение ликвидности предприятий-экспортеров посредством снижения дебиторской задолженности и повышения уровня денежных средств,

Возможность осуществления новых капитальных вложений.

9. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ.

В народном хозяйстве нашей страны создана система управления денежным

обращением с помощью жирооборота (безналичных расчетов) и поддержания минимального уровня наличных денег, находящихся в распоряжении предприятий, организаций и учреждений.

Жирооборот основывается на обязательном хранении денежных средств предприятий на их счетах в банках. Состояние наличных денег предприятий характеризуется кассовыми остатками, или фактическими остатками денег в их оборотных кассах. Лимитом кассы называется минимальная сумма денежной наличности, ежедневно находящаяся у предприятий для совершения текущих операций с наличными деньгами. Заработная плата рабочих и служащих в лимит оборотных касс не включается. Деньги для выплаты заработной платы учитываются в кассовой книге сверх лимита и в течение трех рабочих дней подлежат выдаче всем членам коллектива по платежной ведомости.

Обязанность кассиров – получать наличные деньги в банках (приходные операции) и выдавать их в соответствии с хозяйственными целями (расходные операции) данного предприятия. Перечень расходов утверждается руководством предприятий. Расход денег по усмотрению кассиров запрещен. Банкоматы используются для круглосуточного обслуживания клиентов при получении наличных денег с их счетов в банках. Все приходные и расходные операции кассиров фиксируются в бухгалтерском документе, который называется кассовой книгой. Операции по получению денег оформляются приходными, а по выдаче – расходными кассовыми ордерами

Для удовлетворения потребностей клиентов в наличных деньгах в каждом коммерческом банке создаются приходные и расходные кассы. В приходных кассах производится прием денежной выручки клиентов. Расходные кассы предназначены для обеспечения потребностей банковских клиентов в наличных деньгах. В этих кассах клиенты банков с помощью чеков получают наличные деньги в пределах сумм, отраженных в кассовых заявках. Обязательное условие получения наличных денег – их наличие на счете клиента в банке.

Операции банков с наличными деньгами проводятся в специально оборудованных помещениях – кассах. Приходные кассы ведут пересчет денежной выручки клиентов, формируя ее в стандартные пачки по сто купюр одного достоинства бумажных денежных знаков Центрального банка. Корешок – десять сформированных пачек. Сформированные блоки денежных средств передаются в расходные кассы для ведения операций с клиентами или их кассового обслуживания. Сбор денежной выручки предприятий, организаций и учреждений возложен на банки и называется инкассацией, или доставкой наличных денег в их кассы.

Перечисление денежных средств по счетам предприятий и организаций в банках представляет собой функционирование денег банковского оборота, или безналичный платежный оборот. Платежный оборот приводится в движение с помощью безналичных расчетов, осуществляемых бухгалтерским аппаратом рыночных хозяйственных структур, учреждений и банков. Главным бухгалтерским приемом по организации хранения и расходования денежных средств предприятий является открытие специальных банковских

учетных документов. Бухгалтерский документ банка, с помощью которого ведется учет операций по поступлению и расходованию денежных средств предприятий, называется расчетным счетом. Категория расчетных счетов предназначается для самостоятельных хозяйственных структур, получивших право на ведение коммерческой деятельности, имеющих собственный уставный капитал, юридический адрес и фирменную печать. Распоряжаются денежными средствами первое лицо предприятия и главный бухгалтер, которые оформляют денежные документы своими подписями и печатью.

Для открытия расчетного счета в банк представляются заявление, карточка с образцами подписей, лицензия на деятельность, устав с отметкой регистрирующего органа и бухгалтерский баланс с отметкой налоговой инспекции о постановке на учет для уплаты налогов и сборов.

Бюджетные организации открывают в своих банках текущие счета. На эти счета поступают соответствующие ассигнования из бюджетов, которые используются в соответствии с утвержденными сметами. Программы расходов указанных средств являются составной частью местных и федерального бюджетов, утверждаемых органами государственной власти.

Для учета операций по выдаче и возврату ссуд открываются ссудные счета. По основной части предприятий валюта ссуд зачисляется на их расчетные счета.

Для перевода денежных средств предприятий-плательщиков предприятиям-поставщикам, расположенным в разных городах, банки открывают корреспондентские счета.

Формы безналичных расчетов представляют собой различные сочетания организационно-экономических приемов совершения платежей в зависимости от особенностей хозяйственных связей поставщиков и покупателей и регулярности поставок товарно-материальных ценностей.

В нашей стране применяются расчеты платежными требованиями; расчеты платежными требованиями-поручениями; расчеты чеками и расчеты посредством аккредитивов. Формы безналичных расчетов и бланки денежных документов утверждаются Центральным банком и носят типовой характер. Согласно принципам организации денежного обращения все формы безналичных расчетов являются акцептно-инкассовыми. Это значит, что платежи производятся только

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»