←предыдущая следующая→
1 2
ТАВРИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N1
ПО БАНКОВСКОМУ ПРАВУ
Симферополь - 1997 г.
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН
I. ВВЕДЕНИЕ
II.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ
III.ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
V.СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. В В Е Д Е Н И Е
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократи-ческое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государствен-ного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современно-го законодательства, обеспечением
законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и обще-ственных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и обществен-ной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровожде-ние и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это
право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К этой цели общество придет только через повышение ответственности, возложенной " на институты государственной власти", решительные действия по эко-номическому, политическому и социальному реформированию, созданию качествен-ной " правовой базы для таких
действий".
Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых юридической деятель-ностью. Общественная полезность и престижность этой деятельности значительно возрастает в период революционных преобразований, социальной конструкции обще-ства, его новых экономических и
политических ориентаций.
Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Финансовое право занимает ведущее место среди осталь-ных отраслей права,так как в повседневной жизни между физическими и юридически-ми лицами возникают постоянно товарно-денежные отношения и любой юрист обя-зан знать как по закону разрешать споры возникающие при этих отношениях.
Предложенная ниже тема - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ наиболее интересна в связи с переходам нашего общества от социали-стических к капиталистическим отношениям и как следствие этого интересна глубо-кая правовая реформа вокруг финансово-правовых отношениях.
II.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ
Кредит (credit) - предоставление кредитором ссуды в денежной или товарной форме при условии возврата в определенный срок и, как правило, с уплатой процентов. Существуют три формы кредита - коммерческий, банковский и государственный. Коммерческий кредит предоставляется одним предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа и имеет товарную форму. Банковский кредит предостав-ляется банками в денежной форме. Государственный кредит предоставляется юридиче-скими и физическими лицами государству, которое является заемщиком для мобили-зации государством средств для финансирования государственных расходов, особенно, когда государственный бюджет является дефицитным. Государственный кредит высту-пает в разных формах: натурального займа; выпуска государством облигаций, казна-чейских обязательств и иных кредитных документов, в частности сертификатов Госу-дарственного банка.
Рассмотрим виды ответственности при нарушении кредитования первых двух форм кредита, так как при государственном кредите заемщиком выступает государство и нарушений в данном случае, как правило, не встречается.
Согласно ст.4ст.Законом Украины “О банках и банковской деятельности”1 Ук-раина формирует и использует собственные кредитные ресурсы, которые составляют-ся из средств банков, излишки средств на банковских счетах предприятий, учреждений и организаций республики, вкладов граждан, средств в межбанковских расчетах и дру-гих денежных ресурсов.
Коммерческие банки осуществляют кредитные операции в пределах кредитных ресурсов , которые они создают в процессе своей деятельности. Коммерческие банки при необходимости могут на договорных началах занимать ресурсы один у другого, привлекать и размещать деньги в форме депозитов, вкладов и осуществлять взаимные операции, предусмотренные их уставами (ст.29 Закона Украины “О банках и банков-ской деятельности).
В настоящее время одним из основных видов деятельности банков в Украине яв-ляется выдача кредитов физическим и юридическим лицам. Как правило, эти кредиты выдаются под залог в соответствии с Законом Украины “О залоге”2 . При этом стои-мость залога должна быть не ниже самого кредита и суммы процентов, оговоренных в договоре. При этом в договоре также предусматриваются штрафные санкции в случае не возвращение кредита и процентов по нему в оговоренные сроки.
Клиент, который не выполнил обязанностей по своевременному возвращению кредита, объявляется неплатежеспособным.
При объявлении клиента неплатежеспособным банк обязан оповестить клиента, его учредителей и основных кредиторов, орган, который зарегистрировал устав клиента и опубликовать объявление о неплатежеспособности клиента в прессе.
В отношении клиента, объявленного неплатежеспособным, банк имеет право ис-пользовать следующие меры:
- досрочно взыскать выданные кредиты и приостановить выдачу новых ссуд;
- изменить очередность платежей, направив непосредственно на погашение про-сроченной задолженности по кредиту выручку клиента от реализации продукции, ра-бот и услуг согласно уставного права банка;
- передавать оперативное управление администрации, назначенной с участием банка;
- реорганизовать должника;
- ликвидировать должника с реализацией заложенного в банке имущества в соот-ветствии с законодательством(ст.35 Закона Украины “О банках и банковской деятель-ности”).
Однако существует и уголовное ответственность за противоправные действия в сфере кредитования. Так, в ст. 148-5 УК Украины ( Мошенничество с финансовыми ресурсами) закреплено, что предоставление
←предыдущая следующая→
1 2
|
|