Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Коммерческий кредит

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Финансовая академия

при Правительстве РФ

Институт переподготовки и повышения

квалификации кадров по

финансово-банковским специальностям

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Коммерческий кредит

Руководитель: Маршавина Л. Я.

Слушатель: xxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Москва

1995 г.

Содержание работы

I. Коммерческий кредит, его сущность...........................

1. Понятие коммерческого кредита и механизм расчетов...

2. Развитие коммерческого кредита.....................................

3. Коммерческий кредит на современном этапе.................

II. Вексель как инструмент коммерческого кредита.........

1. Общая характеристика векселей.....................................

2. Основные понятия вексельного обращения..................

3. Переводной вексель........................................................

4. Индоссамент....................................................................

5. Акцепт переводного векселя..........................................

6. Аваль...............................................................................

7. Множественность экземпляров векселя и его копии...

8. Процедура платежа по векселю.....................................

9. Протест векселя...............................................................

III. Форфетирование.......................................................

IV. Методы учета векселей и вычисления, связанные с ни-ми...........................................................................

1. Прямой и доходный учет...............................................

2. Вычисления номинальной стоимости векселей, подлежащих форфетированию.................................................

3. Расчет учитываемой стоимости долгового обязательства.

4. Формула дисконта..............................................................

5. Формула приблизительного дисконта...............................

6. Расчет предполагаемого дохода от сделки........................

7. Чистый доход.....................................................................

8. Детали правильно оцененной сделки...............................

V. Список литературы.......................................................

I. КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТ, ЕГО СУЩНОСТЬ

1. Понятие коммерческого кредита и механизм расчетов

Коммерческий кредит можно охарактеризовать как кредит, предоставляе¬мый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные то-вары. Он предоставляется под обязательства должника (покупа¬теля) погасить в оп-ределенный срок как сумму основного долга, так и начис¬ляемые проценты.

Применение коммерческого кредита требует наличия у продавца достаточ¬ного резервного капитала на случай замедления поступлений от должников.

Выделяют пять основных способов предоставления коммерческого кредита:

• вексельный способ;

• открытый счет;

• скидка при условии оплаты в определенный срок;

• сезонный кредит;

• консигнация.

При вексельном способе после поставки товаров продавец выставляет трат¬ту на покупателя, который, получив коммерческие документы, акцептует ее, т.е. дает согласие на оплату в указанный на ней срок.

Другой способ - скидка при условии оплаты в определенный срок. Этот способ предусматривает условие, что если платеж будет произведен покупате¬лем в течение оговоренного в контракте периода после выписки счета, то из цены будет вычтена скидка. В противном случае, вся сумма должна быть выплачена в установленный срок.

Согласно договору об открытом счете, однажды принятому обеими сторо¬нами, покупатель может делать периодические закупки без обращения за кредитом в каж-дом отдельном случае. Обычный порядок осуществления сдел¬ки таков: когда поку-патель заказывает товар, он немедленно отгружается, а платеж за него производится в установленные сроки после получения счета.

Сезонный кредит обычно применяется в производстве игрушек, сувениров и других изделий массового потребления. Этот способ разрешает розничным торгов-цам покупать товары в течение всего года с целью организации необхо¬димых запа-сов перед пиком сезонных продаж и позволяет отсрочить платеж производителю до конца распродажи. Например, производители игрушек раз¬решают торговцам заку-пать игрушки за несколько месяцев до Рождества, а платить за товар - в январе-феврале. Главное преимущество при этом способе

- возможность выпуска продукции без дополнительных расходов на склади¬рование, хранение и т.д.

Консигнация - способ, при котором розничный торговец может просто полу-чить товарно-материальные ценности без обязательства. Если товары будут прода-ны, то будет осуществлен и платеж производителю, а если нет, то розничный торго-вец может вернуть товар производителю без выплаты неустойки. Консигнация обычно применяется при реализации новых, нети¬пичных товаров, спрос на которые трудно предположить. Примером может служить практика производства и продажи новых учебников для институтов. Книгоиздатели посылают свои книги в институт-ские магазины с условием их возврата, если они не будут куплены.

Само собой разумеется, что любой из этих способов может быть наиболее эф-фективным в конкретных рыночных условиях. Выбор наиболее эффектив¬ного спо-соба - главная задача кредитной политики каждой корпорации.

Продажа товаров в кредит стала обычным способом ведения дел для про¬мышленных компаний, предложение кредитных услуг является орудием кон¬куренции при привлечении клиентов. Из-за этой тенденции .к увеличению покупки в кредит все более острой становится дилемма твердой или свободной кредитной по-литики. Излишне твердые условия могут отпугнуть покупателей, а очень свободные - способствовать не только большому объему продажи товара, но и минимальному обратному притоку капитала из-за неоплаты дол¬гов в срок и больших расходов, свя-занных с "вышибанием" долга. Главная задача корпорации в этой области - правиль-ное управление своим остатком дебиторской задолженности в соответствии с разме-ром ожидаемой реализации товарной продукции. Чем быстрее оборачивается оста-ток дебиторской задол¬женности по данному объему продажи товаров, тем короче цикл кругооборота наличных средств корпорации и, следовательно, выше ликвид-ность фирмы (т.е. ее способность своевременно погашать свои долговые обязатель-ства).

Корпорация должна постоянно пересматривать свою кредитную политику из-за изменения рыночных условий. Кредитная политика состоит из общих направле-ний принятия решений по выбору надежного заемщика, объема и срока кредита. Эти направления, в дальнейшем, реализуются младшим уп¬равленческим аппаратом для принятия ежедневных решений. Например, в соответствие с проводимой кредитной политикой корпорация может предо¬ставить право младшему менеджеру кредитовать клиентов в пределах 50 тыс. долларов. Следовательно, клиент, нуждающийся в большей сумме кре¬дита, скажем до 200 тыс. долларов, должен будет получить согла-сие старшего менеджера, а свыше 200 тыс. долларов - одобрение кредитного коми-тета. Эти процедуры должны быть четко определены, чтобы клиентам не надо ' было ждать прохождения своего дела по инстанциям.

Схема N 1 .показывает основную блок-схему, отражающую последователь¬ность кредитной политики и взаимосвязь ее этапов.

Схема N 1

КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА

КРЕДИТНЫЕ УСЛОВИЯ РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КРЕДИТА

КОМУ СКОЛЬКО

КОНТРОЛЬ ЗА СТАТЬЯМИ БАЛАНСА

ПЕРЕСМОТР КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ СОСТОЯНИЕ СТАТЕЙ БАЛАНСА КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ НЕОБХОДИМО ПРОАНАЛИ-ЗИРОВАТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ КРЕДИТНЫХ УСЛОВИЙ ИЛИ КРЕДИТНОГО РЕШЕНИЯ

Как показывает схема, процесс начинается с определения кредитной пол¬итики. В дальнейшем, все решения принимаются в соответствии с ее содержа¬нием. После предоставления кредита следующим важным действием является контроль за про-сроченной задолженностью, отраженной в балансе по статьям дебиторской задол-женности. Этот контроль позволяет определить степень со¬ответствия принятых ре-шений кредитной политике фирмы. Даже если это соответствие не нарушено, пе-риодическая оценка кредитных решений позво¬ляет регулировать их в зависимости от текущей деловой ситуации.

Теперь рассмотрим подробнее каждую стадию предоставления коммерче¬ского кредита.

Управление кредитной политикой выражает общую стратегию развития кор-порации. С ее помощью не стремятся установить конкретные способы достижения целей, а лишь формируют "каркас", структуру рекомендаций и основных направле-ний выполнения частных деловых операций. На основе этого "каркаса" разрабатыва-ется методика проведения ежедневных мероприя¬тий, направленных на достижение целей кредитной политики.

Кредитная политика корпорации, таким

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»