←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Финансовая академия
при Правительстве РФ
Институт переподготовки и повышения
квалификации кадров по
финансово-банковским специальностям
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Коммерческий кредит
Руководитель: Маршавина Л. Я.
Слушатель: xxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Москва
1995 г.
Содержание работы
I. Коммерческий кредит, его сущность...........................
1. Понятие коммерческого кредита и механизм расчетов...
2. Развитие коммерческого кредита.....................................
3. Коммерческий кредит на современном этапе.................
II. Вексель как инструмент коммерческого кредита.........
1. Общая характеристика векселей.....................................
2. Основные понятия вексельного обращения..................
3. Переводной вексель........................................................
4. Индоссамент....................................................................
5. Акцепт переводного векселя..........................................
6. Аваль...............................................................................
7. Множественность экземпляров векселя и его копии...
8. Процедура платежа по векселю.....................................
9. Протест векселя...............................................................
III. Форфетирование.......................................................
IV. Методы учета векселей и вычисления, связанные с ни-ми...........................................................................
1. Прямой и доходный учет...............................................
2. Вычисления номинальной стоимости векселей, подлежащих форфетированию.................................................
3. Расчет учитываемой стоимости долгового обязательства.
4. Формула дисконта..............................................................
5. Формула приблизительного дисконта...............................
6. Расчет предполагаемого дохода от сделки........................
7. Чистый доход.....................................................................
8. Детали правильно оцененной сделки...............................
V. Список литературы.......................................................
I. КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТ, ЕГО СУЩНОСТЬ
1. Понятие коммерческого кредита и механизм расчетов
Коммерческий кредит можно охарактеризовать как кредит, предоставляе¬мый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные то-вары. Он предоставляется под обязательства должника (покупа¬теля) погасить в оп-ределенный срок как сумму основного долга, так и начис¬ляемые проценты.
Применение коммерческого кредита требует наличия у продавца достаточ¬ного резервного капитала на случай замедления поступлений от должников.
Выделяют пять основных способов предоставления коммерческого кредита:
• вексельный способ;
• открытый счет;
• скидка при условии оплаты в определенный срок;
• сезонный кредит;
• консигнация.
При вексельном способе после поставки товаров продавец выставляет трат¬ту на покупателя, который, получив коммерческие документы, акцептует ее, т.е. дает согласие на оплату в указанный на ней срок.
Другой способ - скидка при условии оплаты в определенный срок. Этот способ предусматривает условие, что если платеж будет произведен покупате¬лем в течение оговоренного в контракте периода после выписки счета, то из цены будет вычтена скидка. В противном случае, вся сумма должна быть выплачена в установленный срок.
Согласно договору об открытом счете, однажды принятому обеими сторо¬нами, покупатель может делать периодические закупки без обращения за кредитом в каж-дом отдельном случае. Обычный порядок осуществления сдел¬ки таков: когда поку-патель заказывает товар, он немедленно отгружается, а платеж за него производится в установленные сроки после получения счета.
Сезонный кредит обычно применяется в производстве игрушек, сувениров и других изделий массового потребления. Этот способ разрешает розничным торгов-цам покупать товары в течение всего года с целью организации необхо¬димых запа-сов перед пиком сезонных продаж и позволяет отсрочить платеж производителю до конца распродажи. Например, производители игрушек раз¬решают торговцам заку-пать игрушки за несколько месяцев до Рождества, а платить за товар - в январе-феврале. Главное преимущество при этом способе
- возможность выпуска продукции без дополнительных расходов на склади¬рование, хранение и т.д.
Консигнация - способ, при котором розничный торговец может просто полу-чить товарно-материальные ценности без обязательства. Если товары будут прода-ны, то будет осуществлен и платеж производителю, а если нет, то розничный торго-вец может вернуть товар производителю без выплаты неустойки. Консигнация обычно применяется при реализации новых, нети¬пичных товаров, спрос на которые трудно предположить. Примером может служить практика производства и продажи новых учебников для институтов. Книгоиздатели посылают свои книги в институт-ские магазины с условием их возврата, если они не будут куплены.
Само собой разумеется, что любой из этих способов может быть наиболее эф-фективным в конкретных рыночных условиях. Выбор наиболее эффектив¬ного спо-соба - главная задача кредитной политики каждой корпорации.
Продажа товаров в кредит стала обычным способом ведения дел для про¬мышленных компаний, предложение кредитных услуг является орудием кон¬куренции при привлечении клиентов. Из-за этой тенденции .к увеличению покупки в кредит все более острой становится дилемма твердой или свободной кредитной по-литики. Излишне твердые условия могут отпугнуть покупателей, а очень свободные - способствовать не только большому объему продажи товара, но и минимальному обратному притоку капитала из-за неоплаты дол¬гов в срок и больших расходов, свя-занных с "вышибанием" долга. Главная задача корпорации в этой области - правиль-ное управление своим остатком дебиторской задолженности в соответствии с разме-ром ожидаемой реализации товарной продукции. Чем быстрее оборачивается оста-ток дебиторской задол¬женности по данному объему продажи товаров, тем короче цикл кругооборота наличных средств корпорации и, следовательно, выше ликвид-ность фирмы (т.е. ее способность своевременно погашать свои долговые обязатель-ства).
Корпорация должна постоянно пересматривать свою кредитную политику из-за изменения рыночных условий. Кредитная политика состоит из общих направле-ний принятия решений по выбору надежного заемщика, объема и срока кредита. Эти направления, в дальнейшем, реализуются младшим уп¬равленческим аппаратом для принятия ежедневных решений. Например, в соответствие с проводимой кредитной политикой корпорация может предо¬ставить право младшему менеджеру кредитовать клиентов в пределах 50 тыс. долларов. Следовательно, клиент, нуждающийся в большей сумме кре¬дита, скажем до 200 тыс. долларов, должен будет получить согла-сие старшего менеджера, а свыше 200 тыс. долларов - одобрение кредитного коми-тета. Эти процедуры должны быть четко определены, чтобы клиентам не надо ' было ждать прохождения своего дела по инстанциям.
Схема N 1 .показывает основную блок-схему, отражающую последователь¬ность кредитной политики и взаимосвязь ее этапов.
Схема N 1
КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА
КРЕДИТНЫЕ УСЛОВИЯ РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КРЕДИТА
КОМУ СКОЛЬКО
КОНТРОЛЬ ЗА СТАТЬЯМИ БАЛАНСА
ПЕРЕСМОТР КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ СОСТОЯНИЕ СТАТЕЙ БАЛАНСА КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ НЕОБХОДИМО ПРОАНАЛИ-ЗИРОВАТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ КРЕДИТНЫХ УСЛОВИЙ ИЛИ КРЕДИТНОГО РЕШЕНИЯ
Как показывает схема, процесс начинается с определения кредитной пол¬итики. В дальнейшем, все решения принимаются в соответствии с ее содержа¬нием. После предоставления кредита следующим важным действием является контроль за про-сроченной задолженностью, отраженной в балансе по статьям дебиторской задол-женности. Этот контроль позволяет определить степень со¬ответствия принятых ре-шений кредитной политике фирмы. Даже если это соответствие не нарушено, пе-риодическая оценка кредитных решений позво¬ляет регулировать их в зависимости от текущей деловой ситуации.
Теперь рассмотрим подробнее каждую стадию предоставления коммерче¬ского кредита.
Управление кредитной политикой выражает общую стратегию развития кор-порации. С ее помощью не стремятся установить конкретные способы достижения целей, а лишь формируют "каркас", структуру рекомендаций и основных направле-ний выполнения частных деловых операций. На основе этого "каркаса" разрабатыва-ется методика проведения ежедневных мероприя¬тий, направленных на достижение целей кредитной политики.
Кредитная политика корпорации, таким
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|