Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Ликвидация кредитных организаций

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЛИКВИДАЦИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6

1.1. ЛИКВИДАЦИЯ 6

1.2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ 8

1.3. ПРОЦЕДУРА ДОБРОВОЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ 9

1.4. ОБ УСКОРЕНИИ ПРОЦЕССА ЛИКВИДАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПО РЕШЕНИЮ АРБИТРАЖНОГО СУДА В ПОРЯДКЕ СТАТЬИ 61 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ (ПИСЬМО ЦБ РФ ОТ 28.10.98 № 306-Т) 11

1.5. ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦА, ПРИНЯВШЕГО РЕШЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 13

1.6. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 13

1.7. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ 15

1.8. БАНКРОТСТВО КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 17

2. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА. АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА 22

2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 22

2.2. ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) 30

2.3. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47

3. ЛИКВИДАЦИОННЫЙ БАЛАНС 54

3.1. О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА 54

3.2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БАНКА РОССИИ 65

3.3. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА ЛИКВИДИРУЕМЫХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 67

3.4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БАНКА РОССИИ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

ВВЕДЕНИЕ

Банк  это кредитная организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основное назначение банка  посредничество в перемещении денеж-ных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие фи-нансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страхо-вые компании, брокерские, дилерские фирмы и т. д. Но банки как субъекты фи-нансового рынка имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов.

Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми обязатель-ствами: они размещают свои собственные долговые обязательства (депозиты, сберегательные сертификаты и пр.), а мобилизованные таким образом средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими. Это отличает банки от финансовых брокеров и дилеров, которые не выпускают своих собственных долговых обязательств.

- Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами. Этим банки отличаются от различных инвестиционных фондов, которые все риски, связанные с изменением стоимости ее активов и пассивов, распределяет среди своих акционеров. В Российской Федерации создание и функционирова-ние коммерческих банков основывается на Законе РФ "О банках и банковской деятельности в РФ". В соответствии с этим законом банки России действуют как универсальные кредитные учреждения, совершающие широкий круг операций на финансовом рынке: предоставление различных по видам и срокам кредитов, покупка-продажа и хранение ценных бумаг, иностранной валюты, привлечение средств во вклады, осуществление расчетов, выдача гарантий, поручительств и иных обязательств, посреднические и доверительные операции и т. п. В России банки могут создаваться на основе любой формы собственности  частной, кол-лективной, акционерной, смешанной. Не исключается возможность создания банков, основанных исключительно на государственной форме собственности, которые в соответствии с действующим законодательством могут осуществлять свою деятельность на коммерческой основе. Для формирования уставных капи-талов российских банков допускается привлечение иностранных инвестиций.

Решение об открытии каждого отдельного банка с участием иностранных инвестиций принимается Советом директоров ЦБ РФ. ЦБ устанавливает лимит участия иностранного капитала в банковской системе страны. Если на началь-ном этапе реформирования кредитной системы коммерческие банки создавались главным образом на паевой основе, то для нынешнего этапа характерно преобра-зование паевых банков в акционерные и создание новых банков в форме акцио-нерных обществ.

Важнейшим принципом, на котором базируется деятельность коммерче-ских банков, является экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности. Эко-номическая самостоятельность предполагает свободу распоряжения собствен-ными средствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиен-тов и вкладчиков, распоряжение доходами банка. Действующее законодательст-во предоставляет всем коммерческим банкам экономическую свободу в распо-ряжении своими фондами и доходами. Прибыль банка, остающаяся в его распо-ряжении после уплаты налогов, распределяется в соответствии с решением об-щего собрания акционеров. Оно устанавливает нормы и размеры отчислений в различные фонды банка, а также размеры дивидендов по акциям. По своим обя-зательствам коммерческий банк отвечает всеми принадлежащими ему средства-ми и имуществом, на которые может быть наложено взыскание. Весь риск от своих от своих операций коммерческий банк берет на себя.

В данной работе мы рассмотрим такой важный вопрос, связанный с кре-дитными организациями, как правовой аспект ликвидации организации, трудно-сти, связанные с подготовкой и проведением процесса ликвидации кредитной организации, вопросы возникающие при этом. При этом будут рассмотрены по-казатели деятельности кредитных организаций, их количество и количество их филиалов, распределение их по экономическим регионам России, показатели приведены в динамике.

Рассматриваются кредитные организации, расположенные в пределах Но-восибирской области в сравнении с равноправными кредитными организациями в целом по России.

1. ЛИКВИДАЦИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Ликвидация

Ликвидация кредитной организации может произойти в связи с окончани-ем срока действия, отзывом лицензии, нарушений и т. п. Ликвидация  это пре-кращение деятельности предприятия без перехода прав и обязанностей третьим лицам. Конечными результатами ликвидации и подтверждением факта ликвида-ции предприятия является внесение об этом записи в Госреестр и получение свидетельства о ликвидации. Ликвидация  это достаточно сложный и трудоем-кий процесс, занимающий в среднем 10-12 месяцев в зависимости от конкретной ситуации, но в некоторых случаях удавалось завершить все дела предприятия за 6-8 месяцев.

Ликвидация может быть инициирована по решению ее участников или по решению суда. Процедура ликвидации требует безупречных бухгалтерских до-кументов, так как при подаче заявления о ликвидации почти наверняка (как по-казывает практика) будет назначена налоговая проверка за весь период деятель-ности предприятия. Все сделки должны быть завершены и документы приведе-ны в соответствие законным образом. На предприятии не должно оставаться ни-каких задолженностей, включая коммунальные платежи и расчеты с фондами. Все кредиты, выданные предприятию, должны быть возвращены. Хорошая ау-диторская проверка  самое лучшее средство для предотвращения каких-либо неприятностей от налоговых органов.

Как только подано заявление о ликвидации в налоговую инспекцию, соз-дается ликвидационная комиссия, состоящая обычно из учредителей или ответ-ственных работников предприятия. Ее задача  выявление кредиторов и получе-ние дебиторских задолженностей, объявление о ликвидации в средствах массо-вой информации и управление всеми делами фирмы до полного прекращения работы предприятия. Два месяца это обычный срок предъявления требований кредиторов, на основании которых приготавливается промежуточный ликвида-ционный баланс, в котором должны быть отражены: имущество, требования кредиторов и результаты их рассмотрения. В случае, если активы предприятия не позволяют погасить все задолженности, имущество фирмы продается с пуб-личных торгов. Ликвидационный баланс, распределяемый между учредителями, делится соответственно их пропорциональному участию после выплаты всех долгов предприятия.

Ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юри-дическое лицо может быть ликвидировано (ст. 61 ГК РФ):

 по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением це-ли, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной ре-гистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании на-рушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят не-устранимый характер;

 по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных право-вых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или ре-лигиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фон-дом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных слу-чаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

 Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»