Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Международные финансовые организации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Министерство высшего

образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская Государственная

инженерно-экономическая академия

Институт предпринимательства и финансов

Кафедра финансов и банковского дела

РЕФЕРАТ

на тему:

«Международные финансовые организации»

по дисциплине: «Теория финансов»

Выполнила: Павлова Е. В.

студентка группы 3171, III курс

Проверил: доц. Любимова Е. В.

г. Санкт-Петербург

2000 год

Содержание

Международные финансовые организации 3

Международный валютный фонд 4

Группа Мирового банка 10

Международный банк реконструкции и развития 10

Международная финансовая корпорация 13

Международная ассоциация развития. 15

Международное агентство по инвестиционным гарантиям 16

Россия и международные клубы кредиторов 17

Принципы Парижского клуба 17

Принципы Лондонского клуба. 21

Сходства и различия Лондонского и Парижского клубов. 21

Задолженность России по Парижскому клубу. 23

Внеклубная задолженность России. 24

Задолженность перед Россией в рамках Парижского клуба. 24

Задолженность России по Лондонскому клубу 26

Список литературы 29

Международные финансовые организации

После Второй мировой войны расстройство международной и нацио¬нальных валютно-кредитных систем и крайне тяжелое положение в народном хозяйстве воюющих стран обусловили необходимость мобилизации нацио¬нальных финансовых ресурсов этих государств и принятия коллективных мер для ликвидаций последствий войны. В этих целях на международной валютно-финансовой конференции ООН, состоявшейся в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США), было принято решение об образовании в качестве специализированных органов ООН Международного валютного фонда (МВФ) — для восстановления и стабилизации международной и национальных валютно-финансовых систем и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) - для содействия частному капиталу в расширении инвестиционного кредитования.

По мере стабилизации национальных хозяйств европейских стран, рас¬ширения международных экономических связей и интернационализации хозяй¬ственной жизни в мире происходили изменения в деятельности МВФ и МБРР. Эти международные организации стали больше уделять внимания организации помощи странам по преодолению возникающих кризисных явлений и струк¬турной перестройке их экономики, а также значительно расширили финансовое содействие странам, получившим государственную независимость, в целях ус¬корения темпов их экономического развития.

Возросший круг вопросов в валютно-кредитной области, как на междуна¬родной арене, так и в отдельных регионах, который необходимо было решать мировому сообществу, также вызвал потребность в создании региональных банков долгосрочного кредитования.

В результате если в довоенные годы существовал лишь Банк междуна¬родных расчетов в Базеле (Швейцария), то в настоящее время функционирует целая система международных валютно-кредитных организаций как глобаль¬ного, так и регионального характера (Азиатский банк развития, Межамерикан¬ский банк развития, Африканский банк развития, Европейский банк реконст¬рукции и развития и др.).

Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ) создан в целях поддержания стабильности в международных валютных отношениях. Официальными его за¬дачами, изложенными в Уставе МВФ, являются сотрудничество в международ¬ных валютных вопросах, содействие в стабилизации валют, устранение валют¬ных ограничений и создание многосторонней системы расчетов между стра¬нами, предоставление странам-членам валютных ресурсов для устранения вре¬менных нарушений их платежных балансов. С начала 80-х гг. МВФ стал пре¬доставлять средне- и долгосрочные кредиты (на 7—10 лет) на «структурную перестройку экономики» странам-членам, осуществляющим радикальные эко¬номические и политические реформы.

МВФ начал свои операции в марте 1947 г. в качестве специализирован¬ного органа ООН. Место нахождения центрального аппарата, г. Вашингтон, имеет свои отделения и представительства в ряде СТран. Учредителями МВФ были 44 страны, в 1999 г. его членами являлись 182 государства.

Структура управления

Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором ка¬ждая страна — член Фонда представлена управляющим и его заместителем, на¬значаемыми правительствами соответствующих стран на пятилетний срок (это, как правило, министры финансов и руководители центральных банков). Совет управляющих собирается один раз в год и решает принципиальные вопросы (прием и исключение стран-членов, пересмотр долей в капитале Фонда, выборы исполнительных директоров и др.).

Рабочими органами Совета управляющих, подготавливающими для него необходимые материалы, являются 2 комитета.

Временный комитет (полное название — Временный комитет Совета Управляющих по вопросам международной валютной системы) состоит из 24 управляющих МВФ, проводит заседания 2 раза в год; отчитывается перед Со¬ветом управляющих о работе по регулированию международной валютной сис¬темы, а также разрабатывает предложения о внесении поправок в Соглашение о МВФ.

Комитет развития (полное название — Объединенный министерский комитет Советов управляющих МВФ и МБРР по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) состоит из 24 управляющих от МВФ и МБРР, прово¬дит консультации и информирует указанный Совет управляющих по вопросам, касающимся развивающихся стран.

Исполнительным органом является директорат (исполнительный совет), состоящий из 24 директоров, из которых 5 назначаются Великобританией, Гер¬манией, США, Францией и Японией, 3 представляют одну страну — Китай, Россию, Саудовскую Аравию и 16 избираются от остальных стран по географи¬ческой принадлежности.

Директорат назначает директора, который возглавляет административ¬ный аппарат Фонда и ведает текущими делами. По традиции им является евро¬пеец.

В руководящих органах голоса определяются в соответствии с размером квот. Каждая страна имеет 250 голосов плюс 1 голос на каждые 100 тыс. еди¬ниц СДР ее квоты. Решения принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по наиболее важным вопросам — специальным большин¬ством (85% голосов — стратегического характера, и 70% — оперативного). По¬скольку наибольшее количество квот в МВФ имеют ведущие страны Запада (США — 17,5%, Япония — 6,3, Германия - 6,1, Великобритания и Франция — по 5,1, Италия — 3,3%), а в целом 25 экономически развитых государств — 62,8%, то эти страны контролируют и направляют его деятельность в своих ин¬тересах. Следует отметить, что США, а также страны ЕС (30,3%) могут нала¬гать вето на ключевые решения Фонда, поскольку их принятие требует квали¬фицированного большинства голосов (85%). Роль других стран в принятии ре¬шений невелика, учитывая их незначительные квоты (Россия — 3,0%, Китай - 3,0%, Украина - 0,69%, Казахстан - 0,17%).

Капитал и заемные средства

Уставный капитал МВФ образуется из взносов государств-членов в со¬ответствии с устанавливаемой для каждой страны квоты, которая определяется исходя из экономического потенциала страны и ее места в мировой экономике и внешней торговле. При создании Фонда его капитал составлял 7,7 млрд. долл. США. В последующие годы в связи с приемом новых членов и увеличиваю¬щейся потребностью в средствах для оказания помощи нуждающимся странам уставный капитал возрастал каждые 5 лет, а также корректировались квоты стран в соответствии с их меняющейся ролью в мировой экономике. На состо¬явшейся в 1997 г. в г. Сянгане (Гонконге) сессии МВФ было принято решение о повышении его капитала на 45%, и после одобрения этого решения парламен¬тами стран-членов (такой порядок принят в Фонде), уставный капитал МВФ увеличен до 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.). Первоначально страны-члены должны были оплачивать 25% квоты золотом, а остальные 75% — националь¬ной валютой. Начиная с 1978 г. вместо взносов золотом оплата в размере 22,7% квоты производится резервными активами (СДР и конвертируемой валютой). В дополнение к собственному капиталу для расширения кредитной деятельности МВФ привлекает заемные средства. Для пополнения кредитных ресурсов МВФ использует следующие «механизмы»:

• Генеральное соглашение о займах;

• новые соглашения о займах;

• заимствование средств у государств — членов МВФ.

В 1962 г. Фонд подписал с 10 экономически развитыми странами (США, ФРГ, Великобританией, Японией, Францией и др.) Генеральное соглашение о займах, которое предусматривало предоставление возобновляемых кредитов Фонду. Это соглашение первоначально было заключено на 4 года, а затем стало продлеваться каждые 5 лет. Лимит кредита вначале был определен в 6,5 млрд. долл. CIIIA, а в 1983 г. увеличен до 17 млрд. СДР (23,3 млрд. долл. США). В целях преодоления чрезвычайных ситуаций в финансовой сфере Исполнитель¬ный совет (Директорат) МВФ расширил возможности Фонда по привлечению займов, утвердив в 1997 г. Новые соглашения о займах, в соответствии с кото¬рыми МВФ может привлечь от 25 предполагаемых стран — участниц этих со¬глашений средства на сумму до 34 млрд. СДР (около 45 млрд. долл. США). МВФ также прибегает к получению займов у центральных банков (в частности, получил ряд займов у национальных банков Бельгии,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»