Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Отдел поддержки электронных платежей банка

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Отдел поддержки электронных платежей

1. Назначение электронных платежей ………………………...………………..2

2. Требования к отделу электронных платежей ……………………………..3

3. Общая структура отдела …………………………………………………………….4

4. Состав

4.1. Техническое обеспечение ………………………………………………7

4.2. Системное программное обеспечение …………………………….7

4.3. Сетевое обеспечение ……………………………………………………..9

4.4. Средства организации баз данных ……………………………….10

4.5. Прикладное программное обеспечение ………………………..10

4.6. Информационное обеспечение …………………………………….11

5. Технология обработки информации …………………………………………12

6. Обслуживание системы …………………………………………………………..13

7. Защита информации ………………………………………………………………..14

8. Оценка эффективности ……………………………………………………………15

9. Список используемых источников ……………………………………………17

1. Назначение электронных платежей

Во всех странах платежи перестают быть «бумажными» и становятся элек-тронными. Современные платежные системы появились как противодействие обработке бумажных документов. Автоматизация произошла на стадии, когда отдельные участки обработки стали самостоятельно переходить на электрон-ный уровень, не затрагивая весь процесс в целом. Сегодня мы имеем ситуацию, когда основные преимущества можно получить, только используя электронные платежи, что даст возможность использовать новые параметры эффективности, обеспечиваемые новыми технологиями.

Успешное применение системы электронных платежей основано на сле-дующих предпосылках:

 Распределенные сетевые решения (например, интернет и TCP/IP) и комму-никации в реальном времени на основе прямых контактов.

 Готовность потребителей и их интерес к использованию электронных ин-терфейсов и к объединению своих внутренних систем с банковскими системами обработки транзакций.

 Инфраструктура безопасности, использующая современные методы шиф-рования, и безопасный чип на основе процессора.

 Снижение стоимости обработки в реальном времени и телекоммуникаций.

 Рост глобальных трансграничных телекоммуникаций, требующих эффек-тивного международного взаимодействия.

Применение электронных платежей позволяет сократить сроки документо-оборота, повысить сохранность и защищенность информации по платежам на всех стадиях ее обработки, более эффективно использовать банками средств за счет получения ими информации о состоянии корреспондентских счетов в реальном режиме времени. Позволяет получить безотзывность платежного сообщения и окончательность межбанковского расчета, дематериализацию платежного оборо-та.

2. Требования к отделу электронных платежей

Основные задачи, призванные решать отделом электронных платежей, по-средством электронных документов:

 Ведение счетов, обслуживание запросов

 Кассовые операции

 Переводы

 Платежи

 Коммунальные платежи

 Межбанковские операции

 Работа с карточками

 Защита информации от несанкционированного доступа (криптогра-фическая защита)

 Автоматизированная интерактивная поддержка приложений и клиен-тов в период эксплуатации

 Эффективная полнофункциональная графическая поддержка доступа к приложениям

3. Общая структура отдела

Рис.1 Структура отдела поддержки электронных платежей

Отдел поддержки электронных платежей состоит из четырех основных под-систем:

1. Подсистема по работе с пластиковыми карточками

Подсистема предназначена для решения следующих задач:

 выполнение операций по картсчетам, получение справочной и отчет-ной информации;

 выдача наличных средств по магнитным карточкам;

 прием платежей за коммунальные и другие услуги, оплаченных с по-мощью пластиковых карт.

2. Подсистема “Клиент – Банк”

Подсистема “Банк” предназначена для решения следующих задач:

 автоматическая первичная обработка поступивших электронных до-кументов и запросов о состоянии электронных документов и счетов электронного клиента учреждения банка;

 исполнение электронных документов электронного клиента учрежде-ния банка;

 ведение архива электронных документов;

 взаимодействие с базой данных ИАС “Операционный день учрежде-ния банка” и с другими системами.

Взаимодействие подсистем “Клиент” и “Банк” основано на следующем:

 инициатором обмена информацией является подсистема “Клиент”;

 передаваемые данные из одной подсистемы в другую имеют опреде-ленный формат;

 подсистема “Банк” обрабатывает электронные документы только от зарегистрированных в ее базе данных электронных клиентов учреж-дения банка.

Подсистема “Банк” формирует для подсистемы “Клиент”:

 сообщение о состоянии принятого электронного документа;

 сообщение о неправильно оформленном электронном документе;

 электронный документ о состоянии счетов электронного клиента уч-реждения банка;

 электронный документ со справочной информацией (курсы валют, справочник исполнителей учреждения банка, справочник банков);

 сообщения электронным клиентам учреждения банка от исполните-лей учреждения банка.

3. Подсистема “Межбанковские расчеты”

Подсистема межбанковских расчетов состоит из совокупности правил и программно-технических средств, при помощи которых осуществляются меж-банковские расчеты в целях выполнения:

 платежного поручения клиента банка, осуществляющего финансовый расчет с юридическим или физическим лицом, владеющим счетом в другом банке;

 собственного платежного поручения банка, осуществляющего финан-совый расчет с другим банком, юридическим либо физическим ли-цом, владеющим счетом в другом банке.

Межбанковские расчеты между участниками осуществляются путем пере-дачи электронных расчетных документов через телекоммуникационную систе-му и их обработки программно-техническими комплексами.

4. Подсистема “передачи данных ”

Подсистема передачи данных предназначена для обмена информацией по-средством телекоммуникационных систем. Система аутенфикации и авториза-ции является неотделимым звеном передачи данных. Все передаваемые данные шифруются, при работе через сети общего пользования обмен происходит че-рез “туннели”.

4. Состав

4.1. Техническое обеспечение

Наибольшие требования предъявляются к серверам. Сервера должны быть надежны, эффективны (требование к быстродействию и объему оперативной памяти) и обеспечивать возможность накопления и хранения больших объемов информации (требование к накопителям на жестких магнитных дисках или другим устройствам долговременного хранения информации). Возможно при-менение многопроцессорных систем. Это могут быть сервера от известных производителей (Compaq, Dell);

На рабочих станция специалистов, возможно, использовать рабочие стан-ции, обеспечивающие нормальное функционирование, установленных на них “АРМ”.

На данный момент оптимальным выбором, был бы компьютер на основе процессора Intel Celeron 1200, с небольшим объемом винчестера (20 гигабайт), с интегрированным на материнской плате звуком, видео и сетевой плате.

Также отдел должен быть оснащен такими устройствами: принтеры (мат-ричные для более удобной печати из используемых программ фирм «Mебиус», «Сотклуб», а также лазерный для более качественной печати исходных дан-ных), модем для передачи информации.

4.2. Системное программное обеспечение

Системное программное обеспечение координирует работу различных компонентов компьютера и играет роль посредника между прикладными про-граммами и аппаратным обеспечением. Системное программное обеспечение, которое управляет работой компьютера, называется операционной системой - ОС (operating system - OS). К другому системному программному обеспечению относятся программы трансляции, преобразующие команды языков програм-мирования в исполняемый машинный код, а также различные утилиты (utilities) - программы для обслуживания компьютера и периферийных устройств.

Функции операционной системы можно сравнить с обязанностями главно-го менеджера. Операционная система решает, какие ресурсы компьютера будут использованы, какие программы будут запущены и в каком порядке будут сле-довать эти и другие операции для выполнения поставленной пользователем за-дачи.

Итак, операционная система выполняет три основные функции:

 распределяет (allocates) и назначает (assigns) использование ресурсов компьютера

 планирует (schedules) использование ресурсов компьютера и время исполнения задач

 осуществляет текущий контроль (monitoring) работы компьютера

Программное обеспечение, это основная часть системы. Без программного

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»