Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Понятие, состав, классификация и оценка вложений во внеоборотные активы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Скачать реферат


непосредственно за счет источников финансирования (дебет счета 86 субсчет «Финансирование затрат, не увеличивающих стоимость основных средств» кредит счетов учета затрат (60, 70, 69,10 и т.д.)).

В обоих перечисленных вариантах не будут внесены никакие изменения нормативных требований к составлению проектно-сметной документации – изменение коснется только некоторого уточнения схемы бухгалтерских проводок.

3) затраты, не предусмотренные в свод¬ных сметных расчетах стоимости строительства, следует отнести на убытки организации.

Дополнительным подтверждением этого тезиса является то, что Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99) предусматривает отнесение в состав операционных расходов процентов по кредитам банков, а состав внереализационных расходов - штрафов, пени, неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров, возме¬щения причиненных организацией убытков, а в состав чрезвычайных рас¬ходов - расходов, возникших от стихийных бедствий.

Далее обратим внимание на общехозяйственные и иные аналогичные расходы. По мнению Николаевой Н. А., норма, приведенная в пункте 7.2 ПБУ 6/01 о том, что не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, не имеет методологического смысла, поскольку любые затраты, связанные с приобретением основных средств, будут относиться на увеличение их первоначальной стоимости и не будут общехозяйственными по определению [23, 33].

Важной составной частью стоимости приобретения (изготовления, сооружения) объектов основных средств являются невозмещаемые на¬логи. В соответствии с действующим налоговым законодательством к таким налогам относятся налог на приобретение автотранспортных средств, налог с продаж, акциз и налог на добавленную стоимость.

До 1 января 2001 года исчисление НДС при строительстве регулировалось Федеральным законом от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции от 27.05.2000). В соответствии с ним строительные, строительно-монтажные и ремонтные предприятия должны были исчислять налог со стоимости реализованной строительной продукции (работ, услуг). Эти организации выступают исполнителями при подрядном способе строительства, и заказчик оплачивает выполненные ими работы с учетом НДС. Согласно закону суммы налога, уплаченные подрядчику по законченным объектам капитального строительства, не возмещаются из бюджета, а увеличивают их балансовую стоимость.

С 1 января 2001 года строительство, выполненное хозяйственным способом, облагается НДС, не смотря на то, что это не реализация. Налоговая база при этом определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из фактических расходов (ст. 159 НК РФ). Для заказчиков-застройщиков предусмотрены налоговые вычеты (суммы, на которые уменьшается НДС, начисленный к уплате в бюджет). В соответствии с пунктом 6 статьи 171 НК РФ застройщики возмещают из бюджета следующие суммы:

- суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями, выполнившими капитальное строительство (подрядный способ строительства);

- суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для строительно-монтажных работ (хозяйственный способ строительства);

- суммы налога, начисленные налогоплательщиками к уплате в бюджет при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления (хозяйственный способ строительства).

Суммы налога, уплаченные подрядчикам при проведении капитального строительства, принимаются к зачету по мере постановки на учет объектов завершенного капитального строительства (п. 5 ст. 172 НК РФ). Заказчик-застройщик производит вычеты, когда оформлены документы, свидетельствующие о вводе объектов в эксплуатацию.

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превысит сумму налога, исчисленного к уплате в бюджет, полученная разница должна быть возмещена в соответствии со статьей 176 НК РФ.

Пример (подрядный способ строительства). Организация поручила строительство здания цеха подрядной организации, которая предъявила счет на сумму 1 200 000 рублей, в т. ч. НДС. Счет был оплачен, объект принят в эксплуатацию.

Таблица 2.1.4

Журнал регистрации хозяйственных операций

Пример. Силами подрядной организации выполнены работы по реконструкции здания предприятия на сумму 120 000 рублей, в т.ч. НДС.

Таблица 2.1.5

Журнал регистрации хозяйственных операций

Напомним, что строительно-монтажные работы, выполненные хозяйственным способом, с 1 января 2001 года облагаются налогом. Организация-застройщик, принявшая объект на учет, делает следующую запись: Д01 К08 – принят на учет объект основных средств в сумме фактических расходов на строительство. Одновременно, исходя из всех фактических расходов, организация начисляет НДС по выполненным строительно-монтажным работам: Д19 К68.

Применение счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» объясняется тем, что сумма налога, исчисленная застройщиком с фактических расходов на строительство, одновременно является налоговым вычетом. При этом налог начисляется к уплате в бюджет в день принятия на учет объекта, завершенного капитальным строительством (п. 10 ст. 167 НК РФ), и в этот же момент вычитается из общей суммы налога (п. 5 ст. 172 НК РФ).

Пример (хозяйственный способ строительства). Организация строит здание хозяйственным способом. Для строительства приобретены материалы на 1 200 000 рублей, в т. ч. НДС. Начислена зарплата с отчислениями (общая сумма) 300 000 рублей. Объект введен в эксплуатацию.

Таблица 2.1.6

Журнал регистрации хозяйственных операций

* - 1 300 000х20:100=260 000

В отечественном бухгалтерском учете первоначальная стоимость приобретенных объектов основных средств определяется на основе прин¬ципа фактических затрат. Вместе с тем может быть предложена система учета скидок, предоставляемых поставщиком в связи с объемом годовых закупок, годовым оборотом или за единовременную оплату денежными средствами. В том случае, если организация-покупатель не использовала систему скидок, основные средства приходуются по контрактной стои¬мости, уменьшенной на сумму скидок, а неполученные скидки отражаются в качестве операционных расходов. Такой подход, вполне отвечает принципам ведения учета в условиях рыночной экономики, со¬гласно которым допускаемые потери организации должны оперативно выявляться и отражаться в учете.

Указанная система учета скидок находит применение в зарубежном учете. Так, немецкий экономист-бухгалтер, профессор Йорг Бетге в книге «Балансоведение» отмечает, что имущественные объекты всегда оцени¬ваются по стоимости, сниженной на сумму сконто (скидки, предоставляе¬мой за единовременную оплату денежными средствами). Неиспользо¬ванное сконто покупателю следует учитывать как расходы по выплате про¬центов [20, 144].

Дополнительные затраты, связанные с приобретением основных средств, также вызывают ряд учетных проблем. В практике деятельности организаций широко распространены ситуации, когда дополнительные затраты приходятся на несколько объектов основных средств, в этом слу¬чае возникает проблема учета и распределения таких затрат между отдельными видами основных средств. В момент возникновения дополни¬тельные затраты обобщаются на счете 08. Распре¬деление их между отдельными видами основных средств должно произ¬водиться по мере фактического оприходования объектов основных средств пропорционально стоимости их приобретения.

Однако в некоторых случаях понесенные затраты могут не привести к желаемому результату. Если организация по каким-либо причинам отка¬жется от приобретения основных средств, то дополнительные затраты, по сути, будут представлять ее убытки. Поэтому при признании этих затрат убыточными их вполне логично отразить в учете бухгалтерской записью по дебету счета "Прибыли и убытки" и кредиту счета "Вложения во внеоборотные активы".

Однако, на убытки организации можно от¬нести дополнительные затраты только в том случае, если они связаны с конкретными объектами основных средств, не приобретенными органи¬зацией. Если дополнительные затраты (например, суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобре¬тением основных средств) приходятся на приобретенные и не приобре¬тенные объекты, то они должны быть распределены только между приоб¬ретенными объектами и включены в их первоначальную стоимость. Это объясняется тем, что базовая величина не приобретенного объекта ос¬новных средств не определена и нет оснований для расчета доли допол¬нительных расходов, приходящейся на данный объект.

Нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет основных средств, не определен конкретный перечень последующих за¬трат, включаемых в первоначальную стоимость приобретенных объектов. Последующие затраты необходимы для приведения объектов основных средств в состояние, в котором они пригодны к эксплуатации. Для установ¬ления состава последующих затрат большое значение имеет время осу¬ществления этих затрат. Последующие затраты производятся с момента приобретения основных средств до момента начала их непосредствен¬ной эксплуатации. Затраты, возникающие вне этого временного отрезка, не могут быть отнесены к последующим затратам.

При приобретении объектов основных средств, уже ранее бывших в эксплуатации, нередко осуществляются затраты по их ремонту. В том случае, если затраты, связанные с ремонтом основных средств, произво¬дятся в период до момента начала непосредственной эксплуатации

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»