Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Правовое регулирование социальных платежей

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


За неисполнение возложенных на организацию (страхователя) обязанностей по своей регистрации во внебюджетном фонде (у страховщика) предусмотрена финансово-правовая ответствен¬ность страхователя перед страховщиком.

В 1999 г. в соответствии с Федеральным законом “О Федераль¬ном бюджете на 1999 год” (ст. 18, 19), от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд освобождены федеральные суды, органы про¬куратуры и таможенные органы (с заработной платы судей, проку¬роров, следователей и работников таможенных органов, имеющих специальные звания), а также воинские формирования (Минобо¬роны России, МВД России и т.п.), Минюст России, служба налого¬вой полиции (как получающие пенсию из бюджета РФ). Последние не уплачивают взносы и в другие вышеназванные внебюджетные фонды.

Плательщиками страховых взносов во все без исключения го¬сударственные социальные внебюджетные фонды не являются1:

общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвали¬дов), среди членов которых инвалиды и их законные представите¬ли (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) состав¬ляют не менее 80%, их региональные и территориальные органи¬зации;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов или имущество ко¬торых полностью принадлежит общественным организациям ин¬валидов, и в штатном расписании которых инвалиды составляют не менее 50%, и если доля выплат инвалидам в фонде оплаты труда составляет не менее 25%.

Льгота для общественных организаций пенсионеров в 1999 г. отменена.

В 1999 г. впервые законодатель освободил от уплаты страховых взносов во все государственные внебюджетные фонды:

индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариу¬сов, адвокатов, являющихся инвалидами I, II и III групп и получа¬ющих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством РФ;

организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источни¬ков финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являю¬щихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инва¬лидности в соответствии с законодательством РФ.

Основным элементом обложения обязательными страховыми взносами в государственные социальные внебюджетные фонды яв¬ляется также облагаемая база для исчисления страховых взносов. В 1999 г. она была существенно изменена.

Если в 1998 г. страховые взносы в Фонд социального страхова¬ния начислялись предприятиями, учреждениями и организация¬ми, т.е. работодателями, только по отношению к начисленной оп¬лате труда по всем основаниям, а в Государственный фонд занятос¬ти населения и фонды обязательного медицинского страхования также и на выплаты по договорам подряда и поручения, то теперь облагаемой базой в Фонд социального страхования являются вы¬платы в денежной и (или) в натуральной форме, начисленные в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования для работодателей — организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудово¬му договору. Хотя по-прежнему при уплате взносов в Фонд соци¬ального страхования в облагаемую базу не включаются вознаграж¬дения по договорам гражданско-правового характера, в том числе и по договорам подряда и поручения, возмездного оказания услуг (аудиторским, маркетинговым, юридическим, медицинским, по обучению), а также авторским договорам.

Облагаемая база при уплате страховых взносов в Государствен¬ный фонд занятости включает, помимо выплат в денежной и нату¬ральной форме, в отличие от уплаты Фонд социального страхова¬ния, также и договоры гражданско-правового характера, предме¬том которых является выполнение работ и оказание услуг.

При взимании же страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования включаются все выплаты, что и в Госу¬дарственный фонд занятости, а также выплаты по авторским дого¬ворам для работодателей-организаций, для индивидуальных пред¬принимателей и для граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору либо выплачивающих воз¬награждение по договорам гражданско-правового характера (предметом которых является выполнение работ и оказание услуг).

Облагаемая база при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, как и раньше, устанавливается в законодательстве, по аналогии с размером ставки платежей в этот внебюджетный фонд, дифференцированно по субъектам, т.е. в зависимости от катего¬рии плательщиков.

В целях удобства рассмотрим облагаемую страховыми взноса¬ми базу одновременно с указанием дифференцированного размера тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Для этого перейдем к рассмотрению следующего элемента обложения: стра¬хового тарифа — ставке страхового взноса с начисленной оплаты труда по всем основаниям (дохода) граждан, подлежащих пенси¬онному, социальному, медицинскому страхованию, а также стра¬хованию на случай безработицы.

Страховой взнос как обязательный платеж по социальному страхованию рассчитывается всегда исходя из страхового тарифа с облагаемой базы, который работодатель (страхователь) обязан внести в государственный социальный внебюджетный фонд (стра¬ховщику).

В соответствии с действующим законодательством страховые тарифы дифференцированы лишь при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд. Во все остальные внебюджетные социальные фонды установлен единый тариф страховых взносов. Однако с вступлением в законную силу Федерального закона “Об обяза¬тельном социальном страховании от несчастных случаев на про¬изводстве и профессиональных заболеваний” предполагается ввести аналогичные страховые тарифы в Фонд социального стра¬хования, дифференцировав их по группам отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального риска (ст. 21 Закона).

Следует отметить, что тарифы страховых взносов в государст¬венные социальные внебюджетные фонды более стабильны, чем налоги. Так, тарифы страховых взносов в эти фонды для работода¬телей не менялись с момента их введения и составляли соответст¬венно: в Фонд социального страхования РФ — 5,4%, в фонды обя¬зательного медицинского страхования — 3,6% (в том числе в фе¬деральный фонд — 0,2% и территориальные фонды — 3,4%). В Пенсионный фонд тарифы не меняются с 1993 г. и составляют для работодателей 28%. Незначительно изменялись тарифы в Го¬сударственный фонд занятости населения: в 1992 г. он составлял 1%, в 1993 г. — 2%, а с 1996 г. и по настоящее время — 1,5%. Таким образом, всего общий размер страхового тарифа работодате¬лей составляет в 1999 г. 38,5%.

Более существенно изменились размеры тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемых физическими ли¬цами, не являющимися работодателями, в частности, индивиду¬альными предпринимателями, нотариусами, занимающимися частной практикой, частными детективами, адвокатами.

До 1997 г. все они, в отличие работающих граждан, платили не 1%, а 5% с получаемых доходов. С 1 января 19 97 г. этот тариф был увеличен до 28%, т.е. фактически эта категория физических лиц была приравнена к категории работодателей.

Однако уже упоминавшимся постановлением Конституционно¬го Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. нормы, уста¬новившие указанной категории плательщиков повышенные тари¬фы страховых взносов в размере 28% суммы заработка (дохода), признаны не соответствующими Конституции РФ (ее ст. 19 (ч. 1 и 2) и ст. 55 (ч. 2 и 3), т.е. ка-к нарушающие принципы соразмер¬ности ограничений прав граждан и непридания обратной силы за¬кону, ухудшающему положение одних категорий плательщиков страховых взносов по сравнению с другими плательщиками1.

В 1999 г. установлены следующие тарифы страховых взносов с облагаемой базы в Пенсионный фонд РФ:

для работодателей-организаций — 28%;

для работодателей-организаций, занятых в производстве сель¬скохозяйственной продукция, — 20,6% выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям, независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового ха¬рактера, предметом которых является выполнение работ и оказа¬ние услуг, а также по авторским договорам.

Изменился тариф взносов в Пенсионный фонд для индивиду¬альных предпринимателей, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов — теперь он равен 20,6% дохода от их деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечени¬ем. Это несколько меньше ставки (28%), действовавшей до 24 ав¬густа 1998 г. Аналогичный размер страховых взносов установлен и для адвокатов, которые выплачивают их с выплат, начисленных в их пользу.

Предприниматели, перешедшие на упрощенную систему нало¬гообложения, должны уплачивать взнос а размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

Размер платежей предпринимателей, переведенных на уплату единого налога на вмененный- единый доход, определяется в соот¬ветствии с Федеральным законом “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” от 31 июля 1998 г.2 и на них не распространяются льготы, связанные с наличием у плательщика группы инвалидности'.

Если же индивидуальные предприниматели, в том числе ино¬странные граждане, лица без гражданства, а также российские граждане и другие самостоятельные плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд (частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы) сами выступают в качестве работо¬дателей, либо выплачивают вознаграждения по договорам граж-данско-правового

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»