Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Современные банковские автоматизированные системы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………….…..………. 3

1. Автоматизированные банковские системы, их эволюция и технологическое построение……………………………………………….... 6

2. Основы автоматизации банковской деятельности…………………….……24

2.1. Ситуация на рынке банковских технологий……………………….……24

2.2. Классификация современных автоматизированный банковских систем………………………………………………………………………26

2.3. Принципы построения автоматизированный банковских систем как средства автоматизации работ с банковскими продуктами ……….28

Заключение ………………………………………………………………………… 36

ВВЕДЕНИЕ

Современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны пе¬ре¬жи¬вает серьезные изменения в структурном отношении. Пере¬страи¬вается кре¬дитная система, возникают новые виды кредитно-фи¬нансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и фи¬нан¬сово-кредитных институтов, складываются иные пропор¬ции в динамике госу¬дарственного и част¬ного сектора.

Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, ре¬гулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.

Существенные изменения происходят и в функционировании бан¬ков: по¬вышается их самостоятельность, роль в сельском хозяйстве, рас¬ши¬ряются функции действующих и создаются новые финансово-кредит¬ные институты; идет поиск пу¬тей повышения эффективности банков¬ского об¬служивания, оп¬ти¬мального разгра¬ничение сфер деятельности и функций специализированных банковских учрежде¬ний.

Все это непосредственно связано с изменением общей экономиче¬ской об¬становкой в Российской Федерации. Спад промышленного про¬извод¬ства во всех отраслях народного хозяйства хрониче¬ские неплатежи - все это за¬ставляет искать новые формы расчетов, кредитных отношений.

Необходимость выработки новой стратегии и тактики управления пред¬при¬ятием требует повышения квалификации персонала, осознание сущ¬ности функцио¬нирования системы кредитно-финансовых отношений.

Современная банковская система - это сфера многообразных ус¬луг предос¬тавляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кас¬со¬вых опе¬раций, оп¬ределяющих основу банковского дела, до новейших форм де¬нежно кредитных и фи¬нансовых инструментов, используемых банковскими структу¬рами (лизинг, факто¬ринг и т.д.).

В условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех пред¬при¬ни¬мательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, ко¬торые лучше овла¬деют современными методами управления банков¬скими процес¬сами.

Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекуля¬тив¬ных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые информационные, компью¬терные технологии.

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все за¬дачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автома¬тизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков ин¬формации является одной из основных за¬дач любой крупной финансовой органи¬зации.

В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной ав¬томатизированной банковской системой (в дальнейшем АБС), позволяющей эффек¬тивно об¬раба¬тывать все возрастающие информационные потоки, а также непосред¬ст¬венно осу¬ществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможно¬стями для приобретения и использо¬вания самой современной техники. Однако не следует счи¬тать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк, является прежде всего финансовой организацией, основной задачей которой является не максимизация прибыли, а устойчивое положение на рынке. В соответ¬ствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию со¬ставляют не менее 17% от общей сметы го¬довых расходов. Но в результате резкого изменений курса рубля по отношению к доллару эта цифра значительно возросла.

Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем опреде¬ля¬ется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, страте¬гиче¬скими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необ¬ходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая сред¬ства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуни¬кационное оборудо¬вание и создание базы для перехода к новым вычислитель¬ным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускоре¬нию своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

Новые информационные технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и страхо¬вым компаниям изменить взаи¬моотношения с клиентами и найти но¬вые средства для из¬влечения прибыли. Аналитики сходятся во мнении, что новые технологии наиболее активно внедряют инвестиционные фирмы, за¬тем следуют банки, а са¬мыми послед¬ними их принимают на вооружение страховые компании.

Задачи, стоящие перед всеми финан¬совыми организациями, одинаковые: ин¬те¬грация унаследованных систем в рас¬пределенную архитектуру локальных се¬тей. Дэвид Стюарт, главный консультант по новым техно¬логиям в Global Con¬cepts, счи¬тает, что сегодня спрос на людей, пони¬мающих в сетях, выше, чем ко¬гда-либо пре¬жде. По его мнению, в наше время при устройстве на работу в банк предпочтение отдается программисту, а не кассиру.

Банковские компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения. Нужно отметить, что АБС «представляют собой» "лакомый кусочек" для любого производителя компьютеров и программного обеспечения. Поэтому почти все крупные компании разработчики компьютерной техники предлагают на этом рынке системы, на базе своих платформ. Взять, к примеру компанию R-Style одного из самых перспективных, по моему мнению, разработчиков АБС, которое по мере выпуска програмного обеспечения предла¬гает клиенту компьютеры, сервера комплектующие и т. д.

В качестве примеров передовых технологий, используемых в банковской деятельности, можно назвать базы данных на основе модели "клиент-сервер" (ха¬рактерно использование ОС Unix и БД Oracle); средства межсетевого взаимо¬дейст¬вия для межбанковских расчетов; службы расчетов, целиком ориентиро¬ванных на Internet, или, так называемые, виртуальные банки; банковские экс¬пертно-аналити¬ческие системы, использующие принципы искусственного ин¬теллекта и многое другое.

1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ,

ИХ ЭВОЛЮЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

ПОСТРОЕНИЕ

В 1999 году исполнилось одиннадцать лет с момента появления в нашей стране первых коммерческих банков. Практически столько же существует и отече-ственные автоматизированные банковские системы. Одиннадцать лет — немалый срок даже по меркам западного рынка, где автоматизацией банковской деятельно-сти занимаются уже более четверти века.

В советское время банковские учреждения выполняли одну задачу — об¬служивание расчетов государственных предприятий и организаций. Автоматизация предприятий Госбанка СССР находилась в зачаточном состоянии. Во второй поло¬вине восьмидесятых расчеты для государственных кредитных учреждений произ¬водили вычислительные центры Госбанка, многие из которых по сути были маши¬носчетными станциями, работавшими на электромеханических калькуляторах.

Коммерческим банкам сразу же пришлось предоставлять в Госбанк еже-дневные ба¬лансы. Без собственных средств автоматизации сделать это было, мягко говоря, за¬труднительно — даже для того уровня банковских операций, который был тогда. К счастью, именно в это время появились кооперативы и центры НТТМ, за-возившие в страну персональные компьютеры. Люди, способные к программирова-нию, созда¬вали «временные творческие коллективы», искали и находили заказы на автомати¬зацию банковской деятельности и получали свои деньги за «внедрение на-учно-тех¬нических достижений». Программы писались на Clipper или FoxBase, ино-гда на ТурбоПаскале, которые списывались умельцами друг у друга и осваивались безо всякой документации.

Первые серийные АБС — так называемые «киевский» и «тульский оперд-ни», рекомендованные для учреждений тогдашних «спецбанков», разошлись по всей стране. Кое-где на них работают до сих пор. Это были системы первого техно-логического поколения. Они работали на автономных персональных компью¬терах, не объединенных в локальную сеть (такие сети тогда мало кто имел). Опера¬ционисты выполняли проводки непосредственно по лицевым счетам. В конце опе¬рационного дня данные со всех компьютеров переносили на дискетах на один — главный, на котором производилась их консолидация и рассчитывался баланс. Не¬редко банки экономили на дискетах, покупая дешевые болгарские «пятидюймовки», из-за чего приходилось иногда по ночам «перебивать» документы заново.

Уже в 1992 г. во многих банках начали появляться локальные сети, и тогда заявили о себе системы второго поколения. В сущности отличие у них было одно — все рабочие файлы находились на сервере локальной сети. Это упрощало консоли¬дацию баланса, однако создавало новые проблемы. Дело в том, что «персо¬нальные» системы управления базами данных, на которых строились такие

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»