Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Стратегия банка

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики

Кафедра бизнеса, финансов

и банковского дела

Курсовая работа

на тему:

”Стратегическое планирование в банке”.

руководитель: Хабаров В.И.

Москва 1996

План:

Введение _________________________________________3

1. Сущность стратегического планирования ___________4-7

2. Система стратегического планирования в банке _____8-22

3.Содержание стратегического плана _________________23-27

4.Стратегическое планирование в России _____________28-29

Заключение ________________________________________30

Список литературы _________________________________31

Введение.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и пу-тей их достижения. Стратегическое пла¬нирование обеспечивает осно-ву для всех управленческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Дина-мичный процесс стратегического планирования является тем зонтик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направ-ления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планиро-вания обес¬печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отметить, что стратегическое планирова¬ние становится все бо-лее актуальным для российских банков, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными банками.

1.Сущность стратегического планирования.

Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому за-воевать мир.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплекс-ный план, предназначенный для того, чтобы обеспе¬чить осуществление миссии банка и достижение его це¬лей.

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Преж-де всего, стратегия большей частью фор¬мулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управле¬ния. Стратегический план должен обосновываться об-шир¬ными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эф¬фективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса банк должен по-стоянно заниматься сбором и анализом огромного количества инфор-мации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает банку определен¬ность, индивиду-альность, что позволяет ему привлекать опре¬деленные типы работни-ков, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Наконец, стратегические планы должны быть разрабо¬таны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибки¬ми, чтобы при необходимости можно было осу-ществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направ¬ляет дея-тельность банка в течение продолжительного перио¬да времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и посто¬янно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежны-ми.

Стратегическое планирование в банках применимо к любой про-блеме, которая: связана с глобальными целями банка, ориентирова-на на будущее, затрагивает внешние факторы, влияющие на резуль-таты деятельности банка.

Глобальная цель. Решение, направленное на снижение затрат в подразделениях не является объектом стратегического планирования, потому что оно, как правило, не связано с глобальной целью банка не-посредственно. В этом случае речь идет скорее об экономичности (спо-собе преобразования ресурсов в результаты деятельности), а не об эффективности (степени соответствия результатов целям организации). Стратегическое же планирование имеет дело в основном с эффектив-ностью (т.е. взаимосвязью между результатами и целями).

Таким образом, решения, относящиеся к новым видам услуг (а именно: какую услугу осваивать и когда), как правило, носят стратегиче-ский характер. Но более частные вопросы, связанные с выпуском новой услуги (например сколько расходовать на рекламу), обычно не относят к числу стратегических.

Ориентация на будущее. Решение, относящееся к какому–либо элементу банка является ориентированным на будущее, если данный элемент в настоящее время не существует в полном объеме. Если пла-нируется новый вид услуг и они важны для достижения целей банка, то речь идет о стратегическом планировании. Решения затрагивающие те-кущий ассортимент и существующие рынки, как правило не являются стратегическими по своей природе, хотя важные изменения в текущей деятельности, например рассмотрение вопроса о снятии какой–либо ус-луги, часто носят стратегический характер.

Аналогичным образом решение о найме конкретного работника, как правило не является стратегическим (хотя при найме руководителя самого высокого ранга или специалиста самой высокой квалификации, способных помочь организации достичь ее глобальных целей, такое решение может быть стратегическим).

Внешние факторы. Стратегическое планирование, как правило, затрагивает проблемы, которые испытывают серьезное воздействие многочисленных внешних факторов. Следовательно, прежде чем при-ступить к вопросу о будущих стратегических целях или направлениях, необходимо уяснить, какие социальные, экономические, научно–технические, юридические и политические факторы влияют на будущее банка. В противном случае можно выбрать стратегию, которая окажется ошибочной, если на банк влияют такие факторы как экономический спад или изменения в расстановке политических сил.

Внутри этого трехмерного пространства будущее и внешние фак-торы в их воздействии на глобальные цели банка — практически все, что существенно изменяет характер банка или направления его разви-тия, является объектом стратегического планирования.

2.Система стратегического планирования.

Современный подход к стратегическому планированию признает взаимозависимость планирования и других функций и видов деятельно-сти банка, указывая на необходимость учета этой взаимозависимости при проектировании систем планирования в банках, их информацион-ных и других обеспечивающих подсистем, а также иных процессов и систем.

Схематически систему стратегического планирования можно пред-ставить следующим образом (схема “элементы системы стратегического планирования”).

Она полностью включает систему планов, процесс планирова-ния, подсистему управления планированием и частично — три дру-гих элемента: подсистемы организационного обеспечения, ин-формационного обеспечения и принятия решений.

схема: “элементы системы стратегического планирования”

Система планов. Результатом процесса стратегического плани-рования, его выходом является плановая документация (так называе-мая “система планов”), в которой находят отражение все виды плани-руемых показателей на конец соответствующих периодов.

Необходимость разработки системы планов, то есть совокупности взаимосвязанных планов, определяется тем, что решения сложных стратегических проблем также достаточно сложны. Они сложны в том смысле, что требуют учета таких столь разных по природе факторов, как научные, технические, технологические, финансовые и так далее, уча-стия и поддержки самых разных клиентов организации.

Поскольку планы в качестве одного из важнейших элементов должны содержать предлагаемые “решения” сложных проблем, они са-ми должны быть не менее сложны, чем эти проблемы. Из этого следует, что простой план или их простая иерархия не могут служить адекватным средством решения проблем современного банка. Скорее, это должна быть система взаимосвязанных и взаимозависимых частных планов, от-ражающих и учитывающих различные аспекты тех сложных проблем, с которыми встретится банк в будущем, возможности их разрешения, влияние разных групп клиентов банка, а также связи между теми или иными элементами этих планов.

Можно выделить четыре вида взаимосвязанных планов, играющих подчиненную роль по отношению к сводному плану.

а) Основные направления развития и стратегия на обозримое бу-дущее.

б) Перспективный план, выходящий за пределы одного года и обычно включающий перспективы совершенствования продукции и ус-луг, а также перехода к выпуску нового поколения услуг, выполняемых банком.

в) Производственный (краткосрочный) план, разрабатываемый обычно на один–два года и охватывающий в основном текущую дея-тельность банка.

г) Специальные планы (проекты), конкретизирующие такие особые цели, как разработка новых видов услуг, проникновение на новые рынки, внедрение новых технологий, перестройка организационной структуры путем объединения отдельных подразделений банка, слияний с другими банками и так далее.

Все эти взаимосвязанные планы служат формами материализации плановой

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»