Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Банковское дело /

Учет, анализ и контроль кассовых операций в коммерческом банке

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации учёта, анализа и контроля кассовых операций в коммерческом банке 7

1.1. Понятие и сущность кассовых операций коммерческого банка 7

1.2. Организация учёта кассовых операций в коммерческом банке 11

1.3. Контроль кассовых операций в коммерческом банке 20

1.4. Методика анализа кассовых операций в коммерческом банке 24

1.5. Проблемы и направления совершенствования организации учёта кассовых операций 28

Глава 2. Особенности организации учёта, анализа и контроля кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 33

2.1. Экономическая характеристика ОАО «N-скинвестбанк» 33

2.2. Оценка организации учёта и контроля кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 40

2.3. Анализ кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 49

Глава 3. Совершенствование организации учёта и повышение эффективности контроля кассовых операций на ОАО «N-скинвестбанк» 59

3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учёта кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 59

3.2. Рекомендации по повышению эффективности контроля кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 64

Заключение 69

Библиографический список 73

Приложение 1. Итоговые показатели деятельности банка за 2003-04 г.г.

Приложение 2. Выписка из учетной политики ОАО «N-скинвестбанк» на 2005 год

Приложение 3. Объявление на взнос наличными

Приложение 4. Приходный кассовый ордер

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота). Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Наличные и безналичные формы денежных расчетов хозяйственных субъектов могут

Выбор клиентом коммерческого банка для кассового обслуживания обязывает коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на кассовые услуги. Организация кассового обслуживания является "визитной карточкой" любого банка.

На сегодняшний день кассовое обслуживание в коммерческих банках находится примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.

На данный момент коммерческие банки стремятся усовершенствовать методы и инструменты в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики, а соответственно благополучия людей в стране.

Учёт кассовых операций коммерческом банке имеет существенные особенности – по характеру операций, отражающихся в бухгалтерском учёте, и по организации учётной работы, по форме и содержанию бухгалтерской и другой учётной документации, ну и, конечно, по основным бухгалтерским проводкам.

Для работы бухгалтера необходимы четкие, детализированные, законодательно закреплённые указания по бухгалтерскому и налоговому учёту и контролю за совершением хозяйственных операций и их законностью. Необходимость контроля обусловлена тем, что неверное оформление операций, неправильное отражение в учёте отдельных решений, для контроля за движением денежных средств, доходами и расходами коммерческого банка.

Эффективность руководства деятельностью коммерческого банка полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию. Далеко не у всех коммерческих банков организация учетного процесса кассовых операций совершенна. Всё это свидетельствует об актуальности темы дипломной работы.

Объектом исследования является ОАО «N-скинвестбанк», а предметом - выступает организация учета, контроля и анализ кассовых операций в коммерческом банке.

Цель исследования: совершенствование организации учета и контроля кассовых операций в исследуемом коммерческом банке.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

1. Раскрыть сущность, показать место и роль кассовых операций в коммерческом банке.

2. Рассмотреть принципы организации учёта и контроля кассовых операций в коммерческом банке.

3. Раскрыть теоретические основы анализа кассовых операций в коммерческом банке.

4. Выделить особенности действующей в ОАО «N-скинвестбанк» системы бухгалтерского учета и контроля кассовых операций.

5. Выполнить анализ кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк».

6. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование организации учета и контроля за кассовыми операциями в ОАО «N-скинвестбанк».

7. Выполнить экономическое обоснование предлагаемых рекомендаций

ы организации учета, анализа и контроля кассовых операций в коммерческом банке.

Во второй главе даётся экономическая характеристика ОАО «N-скинвестбанк», особенности организации действующей в банке системы бухгалтерского учета кассовых операций, рассмотрены формы контроля и проводится анализ кассовых операций.

Третья глава посвящена разработке рекомендаций, направленных на совершенствование организации учета и осуществления контроля за кассовыми операциями в ОАО «N-скинвестбанк».

Работа выполнена на 75 страницах основного текста, содержит 4 таблицы, 1 рисунок, …. приложений, библиографический список из 26 источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА, АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

1.1. Понятие и сущность кассовых операций коммерческого банка

Управление налично-денежным обращением и порядок со¬вершения кассовых операций регулируются законодательными актами органов государственного управления и нормативными документами Банка России и Министерства финансов РФ.

Непосредственная организация учетно-операционной ра¬боты с наличными деньгами определяется целым рядом внутрибанковских документов, которые

- положением «О правилах организации наличного денежного об¬ращения на территории РФ» от 5 января 1998 г. №14-П.

Коммерческие банки осуществляют операции с наличны¬ми деньгами по обслуживанию кассовой работы в

- приходно-расходные кассы;

- вечерние кассы;

- кассы пересчёта денежной выручки.

Количество таких касс зависит от объема операций и характера деятельности банка. полученных от операциониста (передача на исполне¬ние кассиру);

книгу;

- передача кассовой книги с документами для проверки бухгалтеру-контролеру.

Для обеспечения своевременной выдачи наличных денег с банковских счетов организаций, независимо от организаци¬онно-правовой формы и физических лиц, налично-денежного оборота и кассовой работы.

Кассовое подразделение возглавляется заведующим кас¬сой, заведующим хранилищем ценностей, главным, старшим кассиром или

Выполнение операций с наличными деньгами осуществ¬ляют кассовые и инкассаторские работники банка. С каждым кассовым и инкассаторским работником, выполняющим опе¬рации с наличными деньгами и другими ценностями, заклю¬чается договор о полной материальной ответственности.

Кассовые и инкассаторские работники несут полную ма¬териальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,

Кассовым работникам запрещается:

- передоверять выполнение порученной работы с ценно¬стями другим лицам;

- выполнять поручения организаций по проведению опе¬раций с денежной наличностью на другой (например, производить оплату коммунальных услуг и услуг операторов сотовой связи).

на виды:

1. Банковские и небанковские (торговые) карточки.

2. Дебетовые и кредитные карточки.

3. Корпоративные и личные карточки.

4. Карточки с магнитной полосой и смарт-карты.

5. Карточки, содержащие сведения, позволяющие эмитенту идентифицировать держателя; карточки с полным учетом операций; карточки электронных денег.

лимита средств, доступных для осуществления операций, на держатель не вносит предварительно денежные льностью и со служебными командировками.

и содержат все соответствующие основные аппаратные компоненты. Уровень защиты данных на смарт-картах достаточно высокий, поэтому их подделка затруднена.

Первый банкомат в мире был запущен банком Barclays Bank в районе Лонг-Айленд. На территории бывшего СССР первые банкоматы были установлены в системе "Дельта-Банк" сначала в Киеве (1991 г.), а затем (1993 г.) - в Коломенском и Мещанском отделениях Московского Сбербанка (производитель - фирма Olivetti, поставщик - фирма IBS).

На сегодняшний день большинство моделей рассчитано на работу в on-line режиме с карточками с магнитной полосой, однако появились и устройства,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»