←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации учёта, анализа и контроля кассовых операций в коммерческом банке 7
1.1. Понятие и сущность кассовых операций коммерческого банка 7
1.2. Организация учёта кассовых операций в коммерческом банке 11
1.3. Контроль кассовых операций в коммерческом банке 20
1.4. Методика анализа кассовых операций в коммерческом банке 24
1.5. Проблемы и направления совершенствования организации учёта кассовых операций 28
Глава 2. Особенности организации учёта, анализа и контроля кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 33
2.1. Экономическая характеристика ОАО «N-скинвестбанк» 33
2.2. Оценка организации учёта и контроля кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 40
2.3. Анализ кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 49
Глава 3. Совершенствование организации учёта и повышение эффективности контроля кассовых операций на ОАО «N-скинвестбанк» 59
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учёта кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 59
3.2. Рекомендации по повышению эффективности контроля кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» 64
Заключение 69
Библиографический список 73
Приложение 1. Итоговые показатели деятельности банка за 2003-04 г.г.
Приложение 2. Выписка из учетной политики ОАО «N-скинвестбанк» на 2005 год
Приложение 3. Объявление на взнос наличными
Приложение 4. Приходный кассовый ордер
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота). Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Наличные и безналичные формы денежных расчетов хозяйственных субъектов могут
Выбор клиентом коммерческого банка для кассового обслуживания обязывает коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на кассовые услуги. Организация кассового обслуживания является "визитной карточкой" любого банка.
На сегодняшний день кассовое обслуживание в коммерческих банках находится примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.
На данный момент коммерческие банки стремятся усовершенствовать методы и инструменты в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики, а соответственно благополучия людей в стране.
Учёт кассовых операций коммерческом банке имеет существенные особенности – по характеру операций, отражающихся в бухгалтерском учёте, и по организации учётной работы, по форме и содержанию бухгалтерской и другой учётной документации, ну и, конечно, по основным бухгалтерским проводкам.
Для работы бухгалтера необходимы четкие, детализированные, законодательно закреплённые указания по бухгалтерскому и налоговому учёту и контролю за совершением хозяйственных операций и их законностью. Необходимость контроля обусловлена тем, что неверное оформление операций, неправильное отражение в учёте отдельных решений, для контроля за движением денежных средств, доходами и расходами коммерческого банка.
Эффективность руководства деятельностью коммерческого банка полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию. Далеко не у всех коммерческих банков организация учетного процесса кассовых операций совершенна. Всё это свидетельствует об актуальности темы дипломной работы.
Объектом исследования является ОАО «N-скинвестбанк», а предметом - выступает организация учета, контроля и анализ кассовых операций в коммерческом банке.
Цель исследования: совершенствование организации учета и контроля кассовых операций в исследуемом коммерческом банке.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть сущность, показать место и роль кассовых операций в коммерческом банке.
2. Рассмотреть принципы организации учёта и контроля кассовых операций в коммерческом банке.
3. Раскрыть теоретические основы анализа кассовых операций в коммерческом банке.
4. Выделить особенности действующей в ОАО «N-скинвестбанк» системы бухгалтерского учета и контроля кассовых операций.
5. Выполнить анализ кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк».
6. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование организации учета и контроля за кассовыми операциями в ОАО «N-скинвестбанк».
7. Выполнить экономическое обоснование предлагаемых рекомендаций
ы организации учета, анализа и контроля кассовых операций в коммерческом банке.
Во второй главе даётся экономическая характеристика ОАО «N-скинвестбанк», особенности организации действующей в банке системы бухгалтерского учета кассовых операций, рассмотрены формы контроля и проводится анализ кассовых операций.
Третья глава посвящена разработке рекомендаций, направленных на совершенствование организации учета и осуществления контроля за кассовыми операциями в ОАО «N-скинвестбанк».
Работа выполнена на 75 страницах основного текста, содержит 4 таблицы, 1 рисунок, …. приложений, библиографический список из 26 источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА, АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
1.1. Понятие и сущность кассовых операций коммерческого банка
Управление налично-денежным обращением и порядок со¬вершения кассовых операций регулируются законодательными актами органов государственного управления и нормативными документами Банка России и Министерства финансов РФ.
Непосредственная организация учетно-операционной ра¬боты с наличными деньгами определяется целым рядом внутрибанковских документов, которые
- положением «О правилах организации наличного денежного об¬ращения на территории РФ» от 5 января 1998 г. №14-П.
Коммерческие банки осуществляют операции с наличны¬ми деньгами по обслуживанию кассовой работы в
- приходно-расходные кассы;
- вечерние кассы;
- кассы пересчёта денежной выручки.
Количество таких касс зависит от объема операций и характера деятельности банка. полученных от операциониста (передача на исполне¬ние кассиру);
книгу;
- передача кассовой книги с документами для проверки бухгалтеру-контролеру.
Для обеспечения своевременной выдачи наличных денег с банковских счетов организаций, независимо от организаци¬онно-правовой формы и физических лиц, налично-денежного оборота и кассовой работы.
Кассовое подразделение возглавляется заведующим кас¬сой, заведующим хранилищем ценностей, главным, старшим кассиром или
Выполнение операций с наличными деньгами осуществ¬ляют кассовые и инкассаторские работники банка. С каждым кассовым и инкассаторским работником, выполняющим опе¬рации с наличными деньгами и другими ценностями, заклю¬чается договор о полной материальной ответственности.
Кассовые и инкассаторские работники несут полную ма¬териальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Кассовым работникам запрещается:
- передоверять выполнение порученной работы с ценно¬стями другим лицам;
- выполнять поручения организаций по проведению опе¬раций с денежной наличностью на другой (например, производить оплату коммунальных услуг и услуг операторов сотовой связи).
на виды:
1. Банковские и небанковские (торговые) карточки.
2. Дебетовые и кредитные карточки.
3. Корпоративные и личные карточки.
4. Карточки с магнитной полосой и смарт-карты.
5. Карточки, содержащие сведения, позволяющие эмитенту идентифицировать держателя; карточки с полным учетом операций; карточки электронных денег.
лимита средств, доступных для осуществления операций, на держатель не вносит предварительно денежные льностью и со служебными командировками.
и содержат все соответствующие основные аппаратные компоненты. Уровень защиты данных на смарт-картах достаточно высокий, поэтому их подделка затруднена.
Первый банкомат в мире был запущен банком Barclays Bank в районе Лонг-Айленд. На территории бывшего СССР первые банкоматы были установлены в системе "Дельта-Банк" сначала в Киеве (1991 г.), а затем (1993 г.) - в Коломенском и Мещанском отделениях Московского Сбербанка (производитель - фирма Olivetti, поставщик - фирма IBS).
На сегодняшний день большинство моделей рассчитано на работу в on-line режиме с карточками с магнитной полосой, однако появились и устройства,
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|