Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

B-2 - Бомбардировщик 21 века

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака скон-

чался Джон Патьерно. До момента смерти его имя оставалось

неизвестным широкой публике, хотя, бесспорно, он был выдаю-

щимся инженером-конструктором. Но Патьерно работал над со-

вершенно секретным проектом. Именно под его руководством

создан В-2 - "Бомбардировщик 21 века", - "Невидимый" для

радиолокаторов, как утверждают в Пентагоне.

Впервые самолет продемонстрировали американским высоко-

поставленным лицам и избранным представителям прессы в но-

ябре 1988 года. Однако, Патьерно так и не увидел свое дети-

ще в воздухе. Сроки взлета "чуда" неоднократно переноси-

лись. Позднее было объявлено, что первый полет В-2 состоит-

ся в июле.

Джон Патьерно - продолжатель дела знаменитого американс-

кого авиаконструктора Джона Нордропа, сконструировавшего

несколько самолетов-рекордсменов. На его "Сириусе" Чальз

Линдберг совершил в 1931 году перелет из Нор-Хейвена (США)

через Канаду, Аляску, Комчатку, Курилы и Японию в Китай. В

1932 году Амелия Иерхард на "Веге" первая среди женщин в

одиночку пересекла Атлантику. Потом была скоростная "Альфа"

- самолет, оказавший влияние на все мировое авиастроение. В

1939 году в Калифорнии была зарегистрирована компания

"Нордроп эйркрафт".

В годы войны на "Нордроп" посыпались заказы. С конвейеров

стали сходить ночные истребители и фоторазветчики. "Норд-

роп" постоянно искал и внедрял новинки. Конструктора зани-

мала такая проблема, как увеличение дальности полета. Норд-

роп пришел к такому выводу, что наиболее подходящим вариан-

том для увеличения радиуса действия самолетов является схе-

ма типа "летающее крыло". Она позволяет уменьшить лобовое

сопротивление и снизить массу летательного аппарата, а

внутри крыла разместить двигатели и полезную нагрузку. В

1941 году экспериментальное "летающее крыло" NIM выкатили

на аэродром. Испытания NIM и более поздней модели N9M прив-

лекли внимание военного ведомства. Фирма получила заказ на

создание тяжелого бомбардировщика ХВ-35. К тому времени,

когда пилот М.Стэнли в июне 1946 года поднял в воздух 4х

моторный ХВ-35, война закончилась. Но на смену войне "горя-

чей" приходила война "холодная". "Доктрина Трумана" и стра-

тегия "ядерного устрашения" требовали наращивания ударной

мощи США. Ее основу составляла бомбардировочная авиация.

Вот почему три ХВ-35 спешно переоснастили реактивными дви-

гателями. Машины получили марку YB-49. В октябре один из

YB-49 перелетел с калифорнийской базы Мюрок Лейк в Вашинг-

тон, покрыв расстояние в 3630 киломметров со средней ско-

ростью 822 км/ч. Последующие испытания завершились траги-

чески. 5 июня 1948 года капитан Глэн Эдвардс, проверяя са-

молет на боковую устойчивость, не справился с управлением.

Бомбардировщик стал терять высоту и разбился. Экипаж погиб.

Второй YВ-49 потерпел катострофу при взлете.

Пентагон решил не испытывать судьбу и отказаться от заку-

пок YB-49.

Неудача ударила по престижу "Нордропа" но не обескуражила

его. Он увлекся очередной идеей - создал для ВВС первую

крылатую ракету большой дальности "СНАРК". Однако проект

опередил свое время: из за неполадок в системе наведения

ракета в серию не пошла. Среди новичков, оказавшихся во

главе "Нордроп Корпорейшен", был и Томас Виктор Джоунс, ус-

певший к тому времени поработать в "Дуглас эйркрафт" и Пен-

тагоне. Карьера Джоунса в "Нордроп" развивалась стремитель-

но. В 1959 году он уже президент фирмы, а позже заполучил и

пост председателя совета директоров.

Джоунс не стал гоняться за амбициозными проектами. Он

сделал ставку на сравнительно дешевый легкий истребитель

F-5, который в скоре вышел в рекордсмены по экспортным пос-

тавкам: свыше трех тысяч истребителей и его учебных вариан-

тов были закуплены 32мя странами. Недаром за Томасо Джоун-

сом закрепилась слава "гения маркетинга".

Правда, в начале 70х годов выяснились просто потрясающие

факты о методах воздейсвия на клиентов "калифорнийского ге-

ния". Он их подкупал. Только за 1971-73 годы корпорация

"Нордроп" пустила на взятки 30 миллионов долларов. Короли и

министры, генералы и руководители спец служб, известные по-

литические деятели и дипломаты оказались в петле долларово-

го лассо, ловко брошенного рукой мистера Джоунса.

Скандал разразился изрядный. Но "гений" выкрутился. Он,

во-первых, заложил своих коллег из других корпораций, кото-

рые тоже прибегали к подкупу. Во-вторых, обратился за по-

мощью к влиятельным покровителям (тогда хозяином Белого До-

ма был приятель министра Джоунса - Ричард Никсон).

В сою очередь Никсон обратил свой взгляд на главу "Норд-

роп корпорэйшн", когда сам попал в беду.

Долг платежом красен. И Джоунс с рыцарской щедростью пе-

редал помошнику президента 150 тысяч долларов на оплату ус-

луг адвокатов, защищавших в суде Уотергейтских взломщиков.

Деньги однако не спасли Никсона от позора и отставки.

А мистер Джоунс по-прежнему на коне, хотя в 1975 году его

не на долго отстраняли от руководства корпорацией. Вскоре

восстановили на посту председателя совета директоров. Расс-

тущие доходы спасли "гения".

После волны неурядиц свет в конце тоннеля для "Нордроп"

забрежил в тот момент, когда администрация Дж.Картера уда-

рила в милитаристские литавры. Тогда-то и появила программа

Stealth. Программа предусматривала создание бомбардировщи-

ка, который призван "изменить военный баланс" в пользу США,

а так же разработку других самолетов и крылатых ракет, не-

видимых для радиолакаторов противника. Этого намеревались

добится путем применения поглощающих радиоволны материалов

обшивки и "зализанных" конструкций планеров летательны ап-

паратов.

Собственно, "невидимки" к тому времени уже создавались.

Локхидовский конструктор Кларенс Джонсон работал над проек-

том истребителя F-117. Вскоре он пошел на конвейер. Однако

в Пентагоне новое оружие держали под строжайшим секретом.

Резонно опасались оглашать и стоимость машины. Она шокирует

- 119 миллионов долларов за штуку. А их построено 52.

Из за необычности конструкции аэроплан получился неизящ-

ным. Он чем то смахивает на "летающую лягушку". При пилоти-

ровании возникают трудности с управление. По меньшей мере

три машины разбились.

По сравнению с "замарашкой" F-117 "Нордроповский" В-2

выглядит элегантно. "Летающее крыло", напоминающее буме-

ранг, поражает чистотой линий. Золотом мерцает остекление

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»