Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

B-2 - Бомбардировщик 21 века

←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Скачать реферат


бракованные, детали, а так же "фальси-

фицировали результаты стендовых испытаний". При этом руко-

водители фирмы не стеснялись предъявлять Пентагону двойные

счета на оплату некачественных компонентов. На испытаниях

из 5 запусков из-за дефектов системы наведения боеголовки

2 ракет не попали в цель."60 процентов успеха - "двойка" в

обычных условиях", - зло заметил по этому поводу конгресс-

мен Л. Эспин.

Неоднократные переносы сроков летных испытаний "неви-

димки" тоже связаны с низкой готовностью самолета, недос-

таточной проверкой качества его узлов и деталей, хотя к

выполнению программы уже привлечено 34 тысячи инженеров и

рабочих по всей стране.

Покуда на заводе номер 42 в Палмдейле собирают первые

предсерийные образцы В-2, Пентагон поспешил запустить на

околоземную орбиту навигационный спутник "NavStar GPS",

призванный облегчить вывод "невидимок" на цели.

Корпорация "Нортроп" надеется, что В-2 откроет дорогу

новому классу вооружений. На очереди истребитель-"невидим-

ка" YF-23. На его разработку компания получила 691 милли-

он, а закупка 750 таких самолетов обойдется США в 40-50

миллиардов. Начались испытания созданного в конструкторс-

ких бюро фирмы в соответствии с новомодной пентагоновской

концепцией "конкурирующих стратегий" беспилотного ударного

комплекса "Tasit Rainbou".

Несмотря на полную готовность к производству В-2, Пен-

тагон решил на время заморозить этот проект (сказалось по-

тепление отношений между США и наиболее вероятным против-

ником - СССР), на данный момент этот вопрос так и не пояс-

нился.

В 1990 году Пентагон продемонстрировал другой самолет -

"невидимку". Этот самолет не отличается изяществом. Истре-

битель - бомбардировщик F-117A скорее напоминает какую-то

экзотическую летучую мышь, нежели современный боевой само-

лет. Конструкторы корпорации "Локхид" за красотой и не

гнались. Задача была у них совсем другая: сделать машиной

"невидимой" для радаров. Из-за этого и причудливость ее

формы (какой контраст с до предела "зализанным" В-2). "Из-

делие" оказалось дорогим. Каждый из 59 построенных самоле-

тов стоит 42,6 миллиона долларов.

До последнего времени F-117A оставался невидимым и для

общественности. С 1978 года, когда началось создание само-

лета по программе "Стелс", истребитель был строго засекре-

чен. И вот состоялась его демонстрация. С чего это вдруг

Пентагон решил снять чадру с "невидимки" ? "Военные, -

считает обозреватель американской телекомпании ABC Б.Зел-

ник, - стремятся заручиться поддержкой общественности для

дальнейшего выпуска самолетов по технологии "Стелс".

F-117A применялись во время войны в Персидском заливе.

Как отмечает генерал ВВС США, пожелавший остаться неиз-

вестным, самолет не оправдал возложенных на него надежд.

Действительно, "рентабельность" его применения оказалась

черезчур высокой - только 36 процентов ракет, установлен-

ных на самолете, поразили цели, кроме того, F-117A оказал-

ся не таким уж невидимым как для иракских ПВО, так и для

собственных американских самолетов воздушной разведки

E-2C, способных, как известно, управлять тремя эскадриль-

ями перехватчиков и сопровождать до 300 целей одновремен-

но. Дальность обнаружения цели в зависимости от ее разме-

ров и внешних условий составляет от 270 до 740 км.

С другой стороны, Пентагон, заинтересованный в продол-

жении программы "Стелс", официально заявил о полном успехе

новых самолетов и поставил вопрос о продолжении работ над

В-2 и закупок F-117A. Однако, до сих пор этот вопрос так и

не решен.

Кроме того, Пентагон планировал несколько бомбардиров-

щиков В-2 переоборудовать в самолеты-шпионы, взамен само-

лета SR-71.

В Пентагоне этот самолет назвали "Черной птицей". Но де-

тище конструктора Кларенса Джонсона скорее подобно черной

молнии. Сильно вытянутый фюзеляж придает машине стреми-

тельность, а специальная черная краска предохраняет корпус

от перегрева. Вдь стратегический разведчик ВВС США SR-71

"Блэк берд" способен мчать на высоте 25 тысяч метров со

скоростью 3220 километров в час. При этом его обшивка рас-

каляется до 594 градусов Цельсия, а фюзеляж из-за высоких

температур удлиняется на 7,5 сантиметра. Расстояние между

Лондоном и Лос-Анджелесом один из SR-71 с несколькими до-

заправками в воздухе продолел за 3 часа 47 минут.

Однако в историю "Черные птицы" вошли отнюдб не благода-

ря своим замечательным летным характеристикам, а как само-

леты-шпионы. И вот после 25 лет эксплуатации министерство

обороны США, сокращая военные расходы, решило исключить их

из боевого состава ВВС. Специалисты замечают, что сегодня

задачи, которые прежде возлагались на "Блэк берд", с боль-

шим успехом и меньшими затратами выполняют разведыватель-

ные спутники (по этой же причине был отклонен вопрос о за-

мене SR-71 на В-2).

Девять из трех десятков "Черных птиц" передаются в авиа-

ционные музеи США. Все они будут поддерживаться в хорошем

состоянии, чтобы, если потребуется, снова взмыть в небо.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»