←предыдущая следующая→
1 2 3
бракованные, детали, а так же "фальси-
фицировали результаты стендовых испытаний". При этом руко-
водители фирмы не стеснялись предъявлять Пентагону двойные
счета на оплату некачественных компонентов. На испытаниях
из 5 запусков из-за дефектов системы наведения боеголовки
2 ракет не попали в цель."60 процентов успеха - "двойка" в
обычных условиях", - зло заметил по этому поводу конгресс-
мен Л. Эспин.
Неоднократные переносы сроков летных испытаний "неви-
димки" тоже связаны с низкой готовностью самолета, недос-
таточной проверкой качества его узлов и деталей, хотя к
выполнению программы уже привлечено 34 тысячи инженеров и
рабочих по всей стране.
Покуда на заводе номер 42 в Палмдейле собирают первые
предсерийные образцы В-2, Пентагон поспешил запустить на
околоземную орбиту навигационный спутник "NavStar GPS",
призванный облегчить вывод "невидимок" на цели.
Корпорация "Нортроп" надеется, что В-2 откроет дорогу
новому классу вооружений. На очереди истребитель-"невидим-
ка" YF-23. На его разработку компания получила 691 милли-
он, а закупка 750 таких самолетов обойдется США в 40-50
миллиардов. Начались испытания созданного в конструкторс-
ких бюро фирмы в соответствии с новомодной пентагоновской
концепцией "конкурирующих стратегий" беспилотного ударного
комплекса "Tasit Rainbou".
Несмотря на полную готовность к производству В-2, Пен-
тагон решил на время заморозить этот проект (сказалось по-
тепление отношений между США и наиболее вероятным против-
ником - СССР), на данный момент этот вопрос так и не пояс-
нился.
В 1990 году Пентагон продемонстрировал другой самолет -
"невидимку". Этот самолет не отличается изяществом. Истре-
битель - бомбардировщик F-117A скорее напоминает какую-то
экзотическую летучую мышь, нежели современный боевой само-
лет. Конструкторы корпорации "Локхид" за красотой и не
гнались. Задача была у них совсем другая: сделать машиной
"невидимой" для радаров. Из-за этого и причудливость ее
формы (какой контраст с до предела "зализанным" В-2). "Из-
делие" оказалось дорогим. Каждый из 59 построенных самоле-
тов стоит 42,6 миллиона долларов.
До последнего времени F-117A оставался невидимым и для
общественности. С 1978 года, когда началось создание само-
лета по программе "Стелс", истребитель был строго засекре-
чен. И вот состоялась его демонстрация. С чего это вдруг
Пентагон решил снять чадру с "невидимки" ? "Военные, -
считает обозреватель американской телекомпании ABC Б.Зел-
ник, - стремятся заручиться поддержкой общественности для
дальнейшего выпуска самолетов по технологии "Стелс".
F-117A применялись во время войны в Персидском заливе.
Как отмечает генерал ВВС США, пожелавший остаться неиз-
вестным, самолет не оправдал возложенных на него надежд.
Действительно, "рентабельность" его применения оказалась
черезчур высокой - только 36 процентов ракет, установлен-
ных на самолете, поразили цели, кроме того, F-117A оказал-
ся не таким уж невидимым как для иракских ПВО, так и для
собственных американских самолетов воздушной разведки
E-2C, способных, как известно, управлять тремя эскадриль-
ями перехватчиков и сопровождать до 300 целей одновремен-
но. Дальность обнаружения цели в зависимости от ее разме-
ров и внешних условий составляет от 270 до 740 км.
С другой стороны, Пентагон, заинтересованный в продол-
жении программы "Стелс", официально заявил о полном успехе
новых самолетов и поставил вопрос о продолжении работ над
В-2 и закупок F-117A. Однако, до сих пор этот вопрос так и
не решен.
Кроме того, Пентагон планировал несколько бомбардиров-
щиков В-2 переоборудовать в самолеты-шпионы, взамен само-
лета SR-71.
В Пентагоне этот самолет назвали "Черной птицей". Но де-
тище конструктора Кларенса Джонсона скорее подобно черной
молнии. Сильно вытянутый фюзеляж придает машине стреми-
тельность, а специальная черная краска предохраняет корпус
от перегрева. Вдь стратегический разведчик ВВС США SR-71
"Блэк берд" способен мчать на высоте 25 тысяч метров со
скоростью 3220 километров в час. При этом его обшивка рас-
каляется до 594 градусов Цельсия, а фюзеляж из-за высоких
температур удлиняется на 7,5 сантиметра. Расстояние между
Лондоном и Лос-Анджелесом один из SR-71 с несколькими до-
заправками в воздухе продолел за 3 часа 47 минут.
Однако в историю "Черные птицы" вошли отнюдб не благода-
ря своим замечательным летным характеристикам, а как само-
леты-шпионы. И вот после 25 лет эксплуатации министерство
обороны США, сокращая военные расходы, решило исключить их
из боевого состава ВВС. Специалисты замечают, что сегодня
задачи, которые прежде возлагались на "Блэк берд", с боль-
шим успехом и меньшими затратами выполняют разведыватель-
ные спутники (по этой же причине был отклонен вопрос о за-
мене SR-71 на В-2).
Девять из трех десятков "Черных птиц" передаются в авиа-
ционные музеи США. Все они будут поддерживаться в хорошем
состоянии, чтобы, если потребуется, снова взмыть в небо.
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|