Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

F/A-18A Палубный истребитель и бомбардировщик

←предыдущая следующая→  
1 2 3 

системой вооружения (вместо рыча-гов управления самолетом) и три независимых цветных индикатора на ЭЛТ (вместо индикаторов-повторителей на F/A-18B).

Вооружение

Встроенная пушка М61А1 “Вулкан” (20 мм, 4000 и 6000 выстр./мин, 570 сна-рядов) в носовой части фюзеляжа с блоком стволов, расположенным сверху РЛС. Имеется девять узлов внешней подвески (по одному на концах крыла, по два под каждой консолью и три фюзеляжных). Нормальная боевая нагрузка при сопровождении ударных самолетов включает две УР (управляемые ракеты) AIM-9 “Сайдуиндер” на концах крыла и две УР AIM-7 по бокам воздухозаборни-ков. На F/A-18C/D вместо AIM-7 могут устанавливаться до шести УР AIM-120 (во время войсковых испытания этих ракет в 1992 г. самолет F/A-18C нес 10 УР AIM-120 и две УР “Сайдуиндер”). Для выполнения ударных операций самолет может нести бомбы с лазерным наведением GBU-10 и –12, обычные бомбы Мк.82 (до 27) и Мк.84, бомбовые кассеты CBU-59, УР AGM-65F “Мейврик” (до четырех) с тепловизионной ГСН, противокорабельные УР AGM-64 “Гарпун”, противорадиолокационные УР HARM, контейнеры с НАР.

Характеристики F/A-18

РАЗМЕРЫ. Размах крыла без ракет 11,43 м, с ракетами на концах 12,31 м, со сложенными концами 8,38 м; длина самолета 4,66 м; площадь крыла 37,16 м2; угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд 20 град.

ДВИГАТЕЛИ. Число и тип 2 ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-400; стати-ческая тяга форсированная/нефорсированная 2х71,2/2х48,0 кН (2х7260/2х4900 кгс).

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимально допустимая взлетная масса 25400; максимальная взлетная масса в ударной конфигурации 23540, в конфигурации истребителя 16650; масса пустого самолета 10455; максимально допустимая нагрузка на внешних узлах 7030; максимальный запас топлива (JP5) во внут-ренних баках 4925, в подвесных баках 3055.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальное число Маха на форсаже более 1,8, на максимальном нефорсированном режиме более 1,0; время разгона от 850 км/ч до 1705 км/ч на высоте 10670 м менее 2 мин; скорость захода на посадку 248 км/ч; практический потолок 15240 м; боевой радиус действия в конфигурации истребителя 740 км, в ударной конфигурации по профилю большая-малая-большая высота 540 км; продолжительность патрулирования на удалении 280 км от авианосца 1 ч 45 мин; перегоночная дальность 3340 км; длина разбега (с наземной ВПП) 430 м; минимально допустимая скорость авианосца (для F/A-18C/D) при полном штиле для взлета 35 узлов (65 км/ч), для посадки 19 узлов (35 км/ч); максимальная эксплуатационная перегрузка 7,5.

Боевое применение

Первое боевое применение самолетов F/A-18 относится к марту 1986 г.: са-молетами, базировавшимися на авианосце “Корал Си”, было повреждено не-сколько ливийских патрульных катеров.

В апреле 1986 г. перед нападением американской авиации на Ливию F/A-18 были применены для выполнения широкого демонстративного маневра (чтобы “разбудить” ливийские средства ПВО), после чего они отошли в зоны дежурства над морем и переключились на прикрытие самолетов ДРЛО и управления Е-2С “Хокай”, поднятых с авианосца. F/A-18 осуществляли также прикрытие самоле-тов ударной группы в налете на окрестности ливийского города Бенгази. В от-ражении этого налета ливийские истребители не участвовали, поэтому до воз-душных боев не дошло.

В персидском заливе на шести авианосцах, направленных в район боевых дей-ствий, находилось 116 самолетов F/A-18 ВМС США, кроме того, еще 72 F/A-18 КМП США были развернуты на наземных базах в Саудовской Аравии и Бахрей-не. Они использовались для действий по наземным целям, прикрытия ударных группировок из самолетов А-6 и А-7 ВМС США, запуска тактических планирую-щих ложных целей Брунсвик ADM-141 TALD с последующей засечкой и уничто-жением иракских РЛС противорадиолокационными ракетами. 17 января 1991 г. на второй день войны в зоне Персидского залива один из американских F/A-18 был сбит иракским МиГ-25, это единственная потеря F/A-18 в Персидском за-ливе. По меньшей мере три F/A-18 подверглись прямому попаданию ракет, но смогли вернуться на базу, были отремонтированы и вернулись в строй.

В ходе ударной операции по наземным целям на территории Ирака (команд-ные пункты, ЗРК), состоявшейся 13 января 1993 г., самолет F/A-18 (наряду с F-16) оказался самым неэффективным из американских боевых машин, приняв-ших участие в этом рейде: перед F/A-18 была поставлена задача поразить три цели в Самаве с помощью свободнопадающих бомб Мк.84 с высоты 3000 м (для безопасности от огня мелкокалиберной зенитной артиллерии), но ни одна из целей не была уничтожена. Эффективность других американских самолетов в этом рейде, проходившем ночью в плохих погодных условиях, также была низка (из 33 намеченных целей было уничтожено 16).


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»